КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методический материал (младшая группа)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Мир без опасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_bez_opasnosti.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 25. 02. 20 г. по 28. 02. 20 г.

Тема: Мир без опасности.

Итоговое мероприятие: Инсценировка «Кошкин дом».                                                                                                                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 28. 02. 20 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК – 25. 02. 20г.

 

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое безопасность»-закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах;показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.

Развитию речи с Софией, Андреем повторение ранее изученных пальчиковых игр. (Веронику, Артема, Егора, Дамира, Диану)

 «Чистые руки не для скуки».

-приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену.

Предметные картинки по ОБЖ

Альбом.листы,карандаши

 Иллюстрации И.Сыроваткиной «Уроки безопасности»

Картинки «Опасности вокруг».

Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках» 

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Художественно – эстетическое развитие

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

Тема: «Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

 ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Тема: Занятие 4 (Февраль)

Цель: Формировать умение группы однородных предметов различать их количество и обозночать словами: много – один, один – много, много – много.  В.А. Позина стр. 25

МУЗЫКА (в группе)  По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: способствовать умению отвечать на вопросы: «на улице тепло или холодно? Идет ли снег? Дует лт ветер? Светит ли солнышко?»

 

Индивидуальная работа «найди собачку» с Катей, Лизой, Вероникой, Мишей.

Собрать игрушки после прогулки в корзину

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Д/и « один – много».

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

 Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном

Вечер:

Гимнастика после сна.

Хороводная игра: «По дорожке Валя шла»

Развить ориентацию в пространстве, соответствие слов и движений.

.

Формировать навыки и умения правильно пользоваться столовыми приборами. С Егором, Артемом, Тимофеем П.

 «За столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение соблюдать правила поведения за столом. 

Сюжетно – ролевая игра: «Кормление куклы Кати» Закреплять знание детей о столовой посуде, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Прогулка

Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее). Подвижные игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 СРЕДА –26. 02. 20г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Светофор – наш друг»  Цель: познакомить детей с обозначениями сигналов светофора.

Рисование по трафаретам: Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику  ( Саша, .Марина, Кирилл М, Диана, София)

Вместе с детьми полить комнатные цветы в группе. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями.

Д/игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимание,. Памяти.

.

Порекомендовать родителям совместно с детьми  закрепить цвета красный и зеленый, обратить внимание на пешеходный переход.

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие,

Физическое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ         

Занятие 5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…"

Цель. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.  В  Гербова стр.78

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

Тема: Занятие «Быстро-быстро, а теперь медленно» .                                                                                                                                                                                       Цель: Создание условия для двигательной активности детей.  

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом

«По ровненькой дорожке»  Упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развитие равновесия, укрепление стопы. с Варей, Кириллом М,  Миланой Л.

Продолжать прививать алгоритм правильно одевать и снимать одежду.

П/и «Воробушки и кот»-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;быть осторожными.  Самостоятельная игровая деятельность со снегом и выносным материалом.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» -дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Д.и « Красный, желтый, зеленый»-развитие внимания, памяти.

( Тимофей,Саша, Катя, Егор, Ваня)

Приучать поддерживать порядок в группе. 

П/И «Светофор».

Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу

Настольно- печатные игры ,

Шнуровки – развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

 Под. игра «Поезд» - формировать умение  имитировать движение поезда 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 27. 02. 20г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика

 Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».

Дыхательное упражнение: «Часики».

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

 . (Настя О, Алиса,. Артем)

Приучать детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.

 И/ситуация «Хрюша попал в беду» - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.,воспитывать у детей чувство самосохранения.

Порекомендовать родителям совместное проведение с детьми закаливающих процедур, регулярных прогулок на свежем воздухе.

Организованная  образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие,

Художественно – эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ

Тема: «Спички детям не игрушка»

Цель: упражнять детей в работе с цветными карандашам и ;упражнять детей в умении работать по образцу ;знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка";

МУЗЫКА  (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

 Наблюдение за погодой. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Под. игра «Лиса и зайцы» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. 

Викторию, Диму, Дамира, Алису, Софию, Веронику.

Закреплять умение одевать одежду последовательно.

П/игра Мыши в кладовой». обучение  бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.  П/игра  «Найди, где спрятано»-обучение  ориентироваться в пространстве.. Выносной материал: лопатки, формочки для снега. Метелочки и тд.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков.   Стихи для засыпания.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом».

Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца. 

Кружок «Говорушки». Цель: развитие речи детей.

Выучить номер пожарной охраны: «Если случился пожар, звони 01» с Мишей, Софией, Вероникой, Варей.

Трудовое поручение «Наведём порядок в группе» - закреплять умение детей убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие.

Д/И «Сколько животных тушили пожар?».

Цель: найти похожую фигуру на материале иллюстраций «Кошкин дом».

Прогулка

Д/И «Дракон» Цель: развитие внимания, воображения, памяти, регулирование поведения в коллективе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА – 28. 02. 20 г.

Утро:

Социально – коммуникативное,

Речевое,

Познавательное Физическое  развитие

Утренняя гимнастика   

  Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг».

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Рассматривание модели «Пожарная машина».

Игр. ситуация; «Детям спички-не игрушки» ( Настю А, Сашу Г, Сашу С.Викторию, Мишу).

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Настольные игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика, пазлы..

П/и «Пожарные». Цель: формировать двигательные навыки.

Беседа с родителями на различные темы.

Организованная  образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие

ЛЕПКА

Тема:  «Пожарная лестница»

Цель учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы..

ФИЗКУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ  

Занятие 4 (Февраль).  Цель:  Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве.  ( См. Картотеку)

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.

П/И «Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать учить быстро передвигать по площадке, выполнять задание .(Катю, Марину, Виктория. Диану, Диму)

Закреплять умение надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых.

  П/И «Лошадки». Цель: упражнять в беге высоко поднимая колени.

ИМП «Кто позвал». Цель: развитие слухового внимания.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические.  Слушание  музыкальной композиций  «Колыбельная».

Вечер:

Гимнастика после сна.     

Инсценировка « Кошкин дом»

Цель: закрепление знаний у детей о без опасности.

Д/И «Покажи картинку». Цель: различать детали, закреплять правильное произношение.

Рассматривание картинок с изображением общественного транспорта.

(Лиза, Таня, София, Саша)

 «Чистые сандалии-чистота в группе». Цель: приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад.

Разрезные картинки: «Бытовые предметы».

Цель: формировать правила безопасного использования с предметами.

Прогулка

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Перебежки – догонялки».                                                                                                                          Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...

Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано  с учётом  сезонности,социальными и личностно знач...