консультация для педагогов по художественному воспитанию.
консультация

толмачева галина юрьевна

информация по художественно-эстетическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Уже в дошкольном возрасте дети способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи.

Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

На формирование эстетического отношения детей к окружающему миру влияет развитие умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное. Так же следует воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Задачи дошкольного воспитания также направлены на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.

Для эстетического воспитания детей необходимы определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой он живет и развивается. Это и окружающие его вещи, и внешний вид людей, и красивые отношения между людьми. Но детям недостаточно видеть красоту вокруг себя в разных ее проявлениях, но и стоит привлекать их внимание к этой красоте. Например: «Мы с тобой закончили уборку. Как стало красиво!». Так же следует привлекать ребенка к анализу и действию на благо красоты: « Как ты думаешь, какая подушечка больше подойдет к нашему зеленому дивану – желтая или черная?», при этом неважно, что именно он ответит, важно, что ребенок видит, что он тоже может создавать красоту.

Безусловно, важным средством эстетического воспитания является природа. Именно в ней можно увидеть гармонию – основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Сама по себе природа – это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Взрослым следует обращать внимание ребенка на красоту и гармоничность природы. Например, идя по скверу обратить внимание как красивы и необычны деревья в нем, как щебечут птицы. Очень важно замечать все вместе с ребенком.

Несомненно, важным средством и условием эстетического воспитания является искусство: изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр. Каждый вид искусства воспринимается ребенком на разных возрастных этапах по-разному.

Первый вид искусства, который воспринимает ребенок и на который он реагирует – это музыка. Через мелодию колыбельной песни, звуки речи, ее тембр малыш начинает не только различать окружающий мир, но и чувствовать его.

В художественной деятельности, как правило, присутствуют воспроизводящий фактор и творческий. Следует отметить, что и тот и другой необходимы и взаимосвязаны – ребенок не может творить, не научившись производить.

Для того что бы вызвать у ребенка интерес и желание к созданию собственного произведения искусства, для проявления какого – либо творчества следует обучать его навыкам художественной выразительности. Но самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Следует, заботится о накоплении ребенком опыта, впечатлений, которые потом отразятся в самостоятельном рисовании, лепке, рассказе, музыкальной деятельности. Возникает самостоятельная художественная деятельность по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, «написать письмо» бабушке. Для развития самостоятельной деятельности необходимо создавать условия: дети должны знать, где можно взять необходимые материалы, где можно рисовать, строить, музицировать.

Очень важно в художественно-эстетическом воспитании является умение показывать свои чувства детям, свое отношение. Например, выразительность интонации при чтении стихотворения, искренний восторг по поводу красивой вещи, неподдельное огорчение при встрече с небрежностью в одежде, неряшливостью. Яркое и эмоциональное проявление взрослым своих чувств служит активным методом воздействия на ребенка, т.к. опирается на особенность детства – подражательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Источники художественно-эстетического воспитания дошкольников

Источники художественно-эстетического воспитания дошкольников: красота природы, красота общения, красота труда, красота быта, социальная среда....

Консультация для педагогов: Самостоятельная художественная деятельность детей, как средство эстетического воспитания.

Основное назначение Художественного творчества – образное отражение действительности. В процессе худ.деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, к...

консультация для педагогов и родителей.Воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

в данной консультации предлогается рассмотреть художественную литературу, как средство воспитания дошкольника.Аспект- русская народная сказка....

Консультация для педагогов " Нравственно патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки в области художественно - эстетического развития детей""

Духовно - нравственные ценности этноса, национально - культурные традиции, его история  являются основой   для  гармоничного развития детей, воспитания в них нравственных ка...

Консультация для педагогов " Нравственно патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки в области художественно - эстетического развития детей""

Духовно - нравственные ценности этноса, национально-культурные традиции, его история  - основа для гармоничного развития детей, воспитания в них нравственных чувств - добросердечия, не...