Главные вкладки

    «ЛЕГО-конструирование для развития творческих способностей у детей с ОВЗ»
    консультация (старшая группа)

    Мищенко Ольга Ивановна

    «ЛЕГО-конструирование для развития творческих способностей у детей с ОВЗ»

     

    Консультация для родителей

     

             Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию разветвленной системы наборов лего, которая нашла широкое применение во всем мире. В последние годы лего все более широко применяется при решении психолого-педагогических задач и в нашей стране. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_lego_konstruirovanie.docx17.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ЛЕГО-конструирование для развития творческих способностей у детей с ОВЗ»

    Консультация для родителей

             Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию разветвленной системы наборов лего, которая нашла широкое применение во всем мире. В последние годы лего все более широко применяется при решении психолого-педагогических задач и в нашей стране.

    Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки обучающегося.

    Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер.

     Лего - конструирование не имеет возрастных ограничений, дети имеют возможность продолжать занятия данным видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения в области конструирования и проектирования архитектурных сооружений, механизмов и машин.

    Актуальность исследования заключается в том, что манипулируя с элементами лего, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.

    Дети — неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые более сложные задачи. Любой признанный и оцененный успех приводит к тому, что ребенок становится более уверенным в себе.

    На уроках ЛЕГО-конструирования для развития творческих способностей для детей с ОВЗ ставятся следующие  задачи:

    Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить отличия и общие черты в конструкциях;

    Закрепить понятия о плоских и объемных геометрических фигурах;

    Учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, плану.

     Малыш играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.

     Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Психологами и педагогами доказано, что дети, имеющие речевые и умственные отклонения в развитии, требуют более внимательного и целенаправленного руководства игрой со стороны педагога (дефектолога, воспитателя, логопеда), чем их нормально развивающиеся сверстники. ЛЕГО-конструирование одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

    LEGO позволяет детям играть и проявлять инициативу, самостоятельность, внимательность, усидчивость. Работа  с LEGO-конструкторами способствует развитию пространственного мышления, оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития детей и является одним из средств в коррекционной работе :

    -помогает отрабатывать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными (Сколько колёс у твоего поезда? Сколько этажей в твоём доме?).

    -даёт возможность детям с ОВЗ запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, так как у особых детей накопление словаря лучше всего происходит через увиденное и осознанное.

    -помогает в отработке падежных окончаний ( Дом без чего?-без двери).

    -помогает учить детей пересказывать не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора. Это помогает детям лучше представить, понять сюжет и делает пересказ более подробным.

    -помогает запомнить сказки, так как образы наглядны и можно сказку обыграть, как в кукольном театре.

    -развивает математические способности( Когда дети обсуждают цвет деталей, размер,  количество). При конструировании дети учатся соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над» ,различать понятия «между этим и тем-то» и т.д.

    -оказывает влияние на развитие мелкой моторики, тренирует пальцы детей.

    В LEGO можно играть самостоятельно или группой ,что развивает умение работать  в команде, учит детей совместному труду и умению принимать общее решение. Надо отметить, что играть в LEGO можно не только на столе, но и на ковре и даже на стене.

     То есть нет необходимости находиться в стандартном сидячем положении, что очень важно для детей с ОВЗ LEGO-конструирование можно использовать при изучении различных тем: «Животные», «Петушок и его семья», «Новогодние герои» и т.д. Важно учить детей, после создания конструкции рассказать , что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.        

     Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер

    Игры с LEGO-конструктором, которые можно использовать в работе с детьми  с ОВЗ. Темы для конструирования подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач расширять кругозор ребенка в самых разных областях.

    1. Знакомство с деталями LEGO-конструктора.

    Цель: Познакомить с деталями  конструктора.

    Ход игры: Ребенку даются кирпичики Lego , по схеме происходит знакомство с деталями конструктора.

    2. Дидактическая игра "Заполни ячейки".

    Цель:  Развивать логическое мышление, умение подбирать подходящую фигуру в ячейку.

    Ход игры: Ребенку даются различные детали Lego , необходимо разложить детали по ячейкам схемы.

    3.Строительная  игра «Цветные башни».

    Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую деталь, строить башню по схеме.

    Ход игры: Ребенку из деталей Lego  необходимо построить башни по схемам.

    4.Строительная  игра «Домики ».

    Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить дом по схеме.

    Ход игры: Ребенку из детали Lego  необходимо построить дом по схеме.

    5.Строительная игра «Собери животное».

    Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить животное по схеме.

    Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Lego нужно собрать животное по схеме

    6. Строительная  игра «Цифры».

    Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить цифру по схеме.

    Ход игры: Ребенку из деталей Lego  необходимо построить цифру по схеме.

    7.Строительная  игра «Новогодние герои».

    Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую деталь, строить новогодних героев по схеме.

    Ход игры: Ребенку из деталей Lego  необходимо построить новогоднего героя по схеме.

    8.Строительная игра «Петушок и его семья».

    Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить петушка (курочку, цыпленка) по схеме.

    Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Lego нужно собрать петушка (курочку, цыпленка) по схеме.

    Таким образом можно сделать вывод, что LEGO-конструирование оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников.

    Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать...

    Развитие творческихспособностей у детей через использование нетрадиционных техник рисования

    Нетрадиционное рисование- это  самый лучший способ через игру научить ребёнка мыслить и фантазировать. Это развитие мелкой моторики и, как следствие, речи малыша. И, наконец, это просто забавный ...

    ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»

    Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...

    Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста

    В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто...

    «Лего-конструирование как средство развития творческих способностей и исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста».

    Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучен...

    Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста

    Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста...