МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ»- из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников
статья (старшая, подготовительная группа)

Емелина Марина Валерьевна

описание работы с детьми дошкольниками , посвященные 75-летию Победы в ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_emelina_m.v.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

«МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ»-

из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Емелина Марина Валерьевна,

музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад № 35»

г. Уссурийска

За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равны за всю историю нашего государства. Тем значимее наша Победа! И тем сильнее ранит нас происходящая тенденция в мире переписывание истории. И навязывание «своей правды» о войне. Современная  молодежь все хуже знает реальные события ВОВ.

9 мая 2018 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ №211 «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.».

В 2020 году наша страна празднует 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Руководство нашей страны прилагает огромные усилия для того, чтобы современное поколение людей помнили и знакомились с новыми фактами и героическими проявлениями советского народа в годы ВОВ. И тем чаще мы говорим о воспитании патриотов своей Родины

Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил, что национальная идея России — это патриотизм: «У нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма».

 Правительство Российской Федерации от 30.12.2015г., утвердило Государственную Программу: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», в которой есть задачи – «развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к государственному флагу, гербу и гимну России, интереса к военной истории Отечества и памятным датам, развитие спортивно-патриотического воспитания, активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов».

Знание истории родного города, страны, необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека. Воспитания любви к своей семье к своей «малой» Родине и Отечеству. Возможность испытывать чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Вот на чем строится патриотическое воспитание. Поэтому особая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям. Именно здесь формируется детский коллектив. Ребенок учиться общаться, сопереживать, узнает больше о русской культуре, о русских традициях, героях нашей большой страны. Важно еще до школы привить ребенку чувство ответственности за свои действия и поступки.

Я абсолютно убеждена, что патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты. И в своей работе я уделяю этому особое внимание. Начиная подготовку к традиционно проводимых в нашем саду тематическим мероприятиям «День защитников Отечества», а следом и «День победы», я провожу беседу-опрос детей старшего возраста, о этих праздниках, и зачастую, к сожалению у детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, о понятиях защитник Отечества, героизме и пр. Анализируя ситуацию, напрашивается вывод: патриотического воспитания детей в семье и во многих молодых семьях, вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. И все что узнают ребята    остается в стенах детского сада.

 Вот почему в последние годы я стараюсь активнее привлекать родителей к своей работе. Уже не первый год родители старших и подготовительных групп участвуют в мероприятиях и развлечениях посвященных 23 февраля и 9 мая, помогают  в подготовке пособий, костюмов и оформлении зала. В этом году наши папы - военнослужащие были участниками мини-парада, на празднике, посвященном Дню защитника Отечества, гордость, какую испытали ребята за своих отцов запомнят на долго.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны.

В своей работе в этом направлении я обязательно знакомлю детей с песнями тех времен. Провожу беседу, в которой пытаюсь донести, что вместе с солдатами на фронте и рабочими в тылу, в строй встала и военная песня. Песня помогла выстоять народу и победить, она стала грозным оружием, не позволившим сломить дух советского народа. В самом начале войны советскими композиторами были созданы сотни новых песен, многие из которых сразу «ушли на фронт». Песни ярко отражали все события, происходящие на фронте и в тылу, согревали душу, призывали к подвигу.

Обязательно слушаем песню – призыв «Священная война», ставшая своеобразным гимном защиты Отечества; «Синий платочек», «В землянке» и многие  другие. Одной из самых популярных песен войны стала известная «Катюша»,  вокальная группа моих воспитанников исполнила ее на военно-патриотическом конкурсе «Мир важней всего на свете» и слала лауреатами I степени.

Также знакомлю детей с песнями современных композиторов о войне.

«У кремлевской стены», «А мы войны не знали», «Дедушка-герой»  и другие.

Детям очень нравится такая форма работы, как инсценированные песни.

На муниципальном  фестивале «Страна чудес» ребята стали лауреатами по  драматизации военной песни «Калина».

Огромное значение в воспитании патриотизма и формирования исторического сознания играют стихи и художественная литература.

При подготовке сценариев мероприятий я уделяю особое внимание в подборе стихов и литературных текстов. Хорошо подобранные рассказы и повести позволяют понять и раскрыть, что такие качества как мужество, проявленное в боях при защите Родины присуще людям только высокого долга, истинным патриотам своего Отечества. Стихи о Великой Отечественной войне являются важной составляющей патриотического воспитания. Они рассказывают о подвигах и мужестве солдат, не жалевших себя в борьбе, и всегда находят эмоциональный отклик в сердцах детей.

Чтение стихов, театральные постановки неотъемлемая часть всех праздников. Театрализации развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Дети не только с удовольствием показывают свою работу на праздниках. Но и успешно выступают на муниципальных конкурсах

Стихотворение уссурийского поэта С.Топоркова «Володя», прочитанное Яной Ким на  муниципальном конкурсе «С любовью к слову» посвященное 75-летию Победы в ВОВ,  заняло первое место.

С театральной постановкой «Сказка о 5-ти сынах-молодых соколах» наши ребята выступали перед детьми и гостями детского сада, а также стали лауреатами на муниципальном  конкурсе «Театральные подмостки» посвященного75-летию Победы в ВОВ.

В этом году 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне, мной и воспитателями нашего сады был разработан и проведен цикл воспитательных мероприятий «Час мужества».

Одно из таких мероприятий, интегрированное НОД по теме «Маленькие герои большой войны, посвящено пионерам-героям. На нем я знакомлю детей старшего дошкольного возраста с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Дети через историю своей страны, рассказы сверстников, тематические задания, воссоздают картину войны, тем самым являясь активными действующими лицами мероприятия. Поставленная мной цель познакомить детей с  пионерами-героями, их боевыми подвигами; их мужеством при защите страны. Была достигнута активным вовлечением детей в происходящие действия, просмотр экспозиции с символикой пионерской организации дали возможность детям самим догадаться, чему посвящена наша встреча. С группой детей занимающихся в театральном кружке мной был подготовлена театральная постановка,   посвященная пионерам-героям, погибшим в годы ВОВ. Вокальная группа исполнила песню «А мы войны не знали». Прозвучали стихотворения о пионерах-героях.

 Использование мультимедийной презентации позволило мне оптимально донести материал до дошкольников, повысить их интерес к происходящему, активно включиться в происходящие действие, ребята прониклись чувством гордости к пионерам - героям и их подвигам.

В ходе НОД дети не только узнали кто такие пионеры-герои, посредством рассказа сверстников, показом презентации, но и активно участвовали в спортивных испытаниях «Меткий стрелок», «Связист», «Головоломка», которые пусть и условно погрузили их в атмосферу исторических событий.

После прохождения испытаний ребята сами сделали вывод, как нелегко было мальчишкам и девчонкам на войне. И что за их подвиги они действительно заслуживают звание героя, а герой это человек исключительной смелости.

В память о подвиге героев и в честь 75летия победы в ВОВ ребята с удовольствием поучаствовали в выполнении коллективной творческой работы «Салют Победы». Было принято решение пополнить ею и портретами пионеров-героев мини-музей в группе.

Я надеюсь, что своими впечатлениями и новыми знаниями дети с удовольствием поделятся с родителями и сверстниками.

Предлагаемый материал интегрированного мероприятия «Маленькие герои большой войны!» (о пионерах-героях) в дальнейшем я рекомендую использовать музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.

В результате проведенной работы у детей повысился уровень осведомленности о событиях ВОВ, о подвигах детей- пионеров; сформировалось уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;

Планирую и в дальнейшем использовать в работе инновационные технологии, новые формы, эффективные методы и способы, направленные на формирование основ гражданско-патриотического воспитания дошкольников, продолжить работу в создании условия для педагогических ситуаций, обеспечивающих активное участие детей и их родителей в воспитательном и образовательном процессе.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки. Я считаю нашим долгом передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Эту задачу необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом. В ходе совместной работы надеюсь, помочь детям стать добрыми, коммуникативными, толерантными, ответственными, настоящими гражданами, патриотами своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Нравственно – патриотическое воспитание личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам и традициям малой Родины»

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Патриотические чувства закла...

«А из нашего окна площадь красная видна…» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Сейчас трудно отыскать ребенка, который бы вслед за героем стихотворения Сергея Михалкова мог бы похвастаться, что видит из окон своего дома главную площадь страны Именно с нее начинает знакомство с М...

Статья из опыта работы по патриотическому воспитанию «Воспитание патриотической позиции дошкольников к истории страны »

Патриотизм - это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой,  достижениями, проблемами. Патриотизм представляет своего рода фундамент общественной и государ...

Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством проектной деятельности.

Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в жизни. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности восп...

Сообщение из опыта работы " Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками....

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...