Статья из опыта работы по патриотическому воспитанию «Воспитание патриотической позиции дошкольников к истории страны »
тест (средняя группа)

Губанова Ольга Борисовна

  Патриотизм - это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой,  достижениями, проблемами. Патриотизм представляет своего рода фундамент общественной и государственной систем, духовно- нравственную основу их жизнеспособности и эффективного функционирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_patrioticheskoe_.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Статья из опыта работы

 по патриотическому воспитанию

 «Воспитание патриотической позиции  дошкольников к истории страны »

Подготовила:

 воспитатель высшей категории д/с № 188 « Степашка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»: Губанова Ольга Борисовна

«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

 зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

 так и учитель должен заботиться о воспитании у своих детей

 чувства безграничной любви к Родине»

Сухомлинский

  Патриотизм - это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой,  достижениями, проблемами. Патриотизм представляет своего рода фундамент общественной и государственной систем, духовно- нравственную основу их жизнеспособности и эффективного функционирования. Основными задачами патриотического воспитания являются:

  • Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности родине, готовности к служению Отечеству и его защите.
  • Изучение истории и культуры отечества и родного края.
  • Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного воспитания. Сложность заключается в возрасте наших воспитанников, ведь мы не формируем его окончательно, а только формируем его зачатки. Перед нами стоят задачи:

  • Воспитывать интерес к родной стране, природе, достопримечательностям родной страны, ярким событиям ее прошлого и настоящего, культуре и традициям своего народа и других народов России.
  • Формировать представления  о том, что Россия независимое государство, соседствует и «дружит» с другими странами.
  • Познакомить с событиями из истории родной страны (победа в Великой Отечественной войне)
  • Воспитывать чувство гордости за родную страну, ее достижения.

  Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начиная формирование привязанности к родной семье, родному городу, мы закладываем фундамент к более высокому чувству – любви к своей стране, формированию элементарных патриотических и гражданских чувств.

  Огромное значение для российского народа имеет дата празднования –

75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Мы должны сохранить память о тех людях, кто отстоял свободу и независимость нашего народа и нашей страны.

  Великая Отечественная война является ярким примером проявления  силы духа, героизма и патриотизма нашего народа.

  Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает развивать познавательный интерес к историко-культурному наследию нашей Родины.

  Работу по формированию нравственно-патриотического воспитания я вела в своей группе в разных видах деятельности детей и в разных направлениях, на протяжении всех возрастов. Передо мной стояла задача отобрать объекты, понятия, сведения, которые были бы доступны детям для понимания, вызвали бы у них яркие, образные впечатления. Привить детям понятия как «Любовь к Родине», чтить память о тех, кто сражался за Родину.

  Тематическое планирование способствовало эффективному и систематическому усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае. Причем темы повторялись в каждой возрастной группе, но изменялось содержание, объем познавательного материала, его сложность, длительность изучения.

 Для проведения работы по патриотическому воспитанию были разработаны конспекты занятий, развлечений и праздников.
Большое значение предавала оснащению предметно-развивающей пространственной среде группы патриотической направленности, подготовке  нравственно-патриотического уголка.

  Подготовила д/и «Защитники России», «Военная техника», «Собери флаг России», альбомы «Дети - герои войны»,   « Герои Самарской области», «Ордена и медали В.О.В.».  Где ребята совершенствовали и обогащали  свои знания о различных родах войск,  знакомились с именами героев Великой Отечественной войны, с их боевыми наградами.  Учитывая интересы детей к военным играм, направляла внимание детей на мирное содержание будней нашей Армии, с этой целью оформили с/р игры «Моя семья», «Больница», «Корабль».  Изготовили ширмы «Корабль», «Армейская палатка».

  Подобрали методическую и художественную литературу, через которую дети совершенствовали знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии.

  Большое внимание уделялось и работе с родителями по этому направлению. Ведь во многом воспитание наших детей зависит от той атмосферы и того отношения, которое прививают малышам в  семьях. Были проведены ряд консультаций и бесед по вопросам патриотического воспитания. Родители с детьми приняли активное участие в конкурсах рисунков, поделок, посвященных 9мая. А так же подготовили небольшие рассказы о родственниках, воевавших на фронте, их трудовых подвигах в тылу. Откликнулись родители и на подготовку фотографий своих прадедов для «Бессмертного полка», на посещение с детьми «Парка Победы» к Вечному огню, экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками и музеями.

  Совместно с родителями были проведены зарницы «Буду в Армии служить», развлечения «День Защиты детей», праздники  «9мая - День Победы».

  Мной были подготовлены презентации «9мая – День Победы»,  «Памятники - Победы Великой Отечественной войны».

  Произвело яркое впечатление на детей - встреча с  прадедушкой воспитанницы, Киреевым Валентином Васильевичем – ветераном  В.О.В, в рамках проекта «Добрые дела для  ветеранов». Ребята подготовили ему концерт, рисунки, подарки. Дети вели с ним беседу на интересующие их вопросы.

  Дети отображали свои впечатления в разнообразных видах деятельности. Рисовали листовки и плакаты «Мы за Мир», «День защиты Детей». Участвовали в городских «Виват Победы» и садовских «Стихи  Победы» конкурсах чтецов, в которых завоевали призовые места. Организовали выставку рисунков «Салют Победы», «Солдаты - герои».

  Ребята  знакомились с музыкальными произведениями, посвященными В,О,В., особо захватили чувства детей песни «Журавли» стихи  Р. Голизатова, муз.Я. Френкеля; «А закаты -алые» сл. Н. Осошника, муз. В. Осошника; «В землянке» сл. А.Суркова, муз. К. Листова, «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера.

Дошкольники с огромным интересом слушали стихи и рассказы о войне. Заинтересовала их «Солдатская сказка»- история про солдата Петра и его верного товарища жука - носорога К. Паустовского. Ребята восторженно обсуждали мультфильм «Солдатская сказка» - добрый и увлекательный, помогающий понять каждому, что любовь и вера близких людей помогает преодолеть все трудности и невзгоды. Маленький боевой товарищ жук – носорог, подарок младшего сынишки, был талисманом  «мирной жизни» не только для Петра, но и всех его сослуживцев.

Вывод:

  Проведенная  целенаправленная деятельность способствовала формированию патриотических чувств дошкольников. У детей сформировалось чувство уважения, гордости и большой благодарности к тем, кто защищал и защищает нашу страну. Дошкольники проявили огромный интерес к своим предкам, воевавшим на фронте, а так же трудившемся в тылу. Это повлияло на  их понятия как долг перед Родиной, любовь к Отечеству. В ходе совместной работы дети стали более добрыми, коммуникативными, толерантными, настоящими гражданами, патриотами своей страны.

Литература:

  1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
  2. Н.Ф. Виноградова «Наша Родина» Москва 1984г.
  3. А,Д, Жариков «Растите детей патриотами» Москва 1980г.
  4. Л,А, Кодрикинский «С чего начинается Родина?»Москва 2005г.(опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)
  5. Н,Г, Зеленова, Л,Е, Осипова «Мы живем в России»( гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Авторская программа по патриотическому воспитанию "Воспитание маленького гражданина"

Цель. Воспитание навыков гражданственности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры....

Статья "Из опыта работы по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Статья для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

презентация на тему:" Нравственно-патриотическое воспитание воспитание детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему:" Нравственно-патриотическое воспитание воспитание детей дошкольного возраста"...

ООД по патриотическому воспитанию "Воспитание уважения к матери"

Познакомить детей с новой пословицей. Развивать желание оказывать помощь маме, заботится о ней, доставлять радость....

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей родного города»

Чтобы расти патриотом своей Родины, нужно знать её историю. А начинается Родина с города, где человек родился – с его малой родины. Для формирования у детей и родителей основ гражданской культур...

Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра

Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия  об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...