Проект по энергосбережению "Энергия вокруг нас"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Ксения Сергеевна

Проект по энергосбережению "Энергия вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.42 МБ
Файл konspekt_po_energosberezheniyu.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В МОЁМ ДОМЕ

Слайд 2

Проявив терпение, Нужно всем нам научиться Энергосбережению!

Слайд 3

Существует правило Совершенно правильное: Только там народ богат, Где энергию хранят, Где во всем царит расчет И всему известен счет.

Слайд 4

Для успеха много значит, Чтоб учет воды горячей, Электричества, тепла Каждая семья вела. И вот стали мы считать, Умножать и отнимать. Экономим мы не зря.

Слайд 5

Чтоб холодная зима Не прокралась к нам в дома, Мы окошки утепляем

Слайд 6

Батареи открываем

Слайд 7

Уходя, мы гасим свет

Слайд 8

Выключаем мы приборы из сети

Слайд 9

Используем энергосберегающие лампочки

Слайд 10

Раздвигаем занавески, давая доступ дневному свету

Слайд 11

Ставим холодильник подальше от батарей

Слайд 12

Газ напрасно у нас не горит

Слайд 13

Размер пламени соответствует диаметру посуды

Слайд 14

Чайник накипь не имеет

Слайд 15

А вода-то дар от бога Не используем мы много. Даже капельку воды Не теряем без нужды.

Слайд 16

Закрываем кран всегда

Слайд 17

Не моем мы посуду под струёй воды, а используем раковину

Слайд 18

Моемся под душем, а не принимаем ванну

Слайд 19

Стираем в стиральной машине при полной загрузке и правильно выбираем режим стирки

Слайд 20

Чтобы был эффект побольше, Каждый это делать должен. Дома, в школе, на работе, Ферме, фабрике, заводе Надо дружно приналечь И энергию сберечь. Экономия нужна, Экономия важна!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Электричество вокруг нас»

Составитель конспекта: Смирнова Ксения Сергеевна

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей об электричестве и электрическом токе;

2. Уточнить представление о значении электричества для человека;

3. Продолжать формировать основы безопасного обращения с электричеством;

4. Подвести к пониманию необходимости экономного отношения к электроэнергии;

5. Активизация словаря.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа по теме: «Техника в вашем доме», чтение детской энциклопедии на тему «Безопасность в природе и в быту», загадывание загадок об электроприборах.

Материалы и оборудование:

«Электроприборы», воздушные шары, пластмассовые расчески, шерстяная ткань, кусочки бумаги, иллюстрации с изображением грозы, электрического ската, игрушка Электроник (Фиксик), энергосберегающая лампочка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры к нам

(Электрический ток, электричество).

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим об электричестве. Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо? Ответы детей.

Игра «Хорошо-плохо» (по ТРИЗ):

Электричество хорошо тем, что… (освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т.д.). Но электричество

плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении).

Выставляются «Электроприборы» (электрический чайник, магнитофон, ноутбук, утюг, пылесос, лампочка).

Воспитатель: Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых). Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

Игра «Что было бы, если бы не было…» (по ТРИЗ):

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет электроприбор. Тот, кто поймал мяч, называет предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества:

Пылесос – веник холодильник – погреб, магнитофон – музыкальные инструменты, лампочка - свечка, стиральная машина – стиральная доска, электрический утюг – угольный утюг, телевизор – книга с картинками, компьютер – пишущая машинка, электродрель – молоток, фен – солнце.

Появляется Электроник и приносит воздушные шары и расчески на каждого ребенка. Ребята, у меня для вас волшебные шары и расчески, они нам помогут понять, как образуется электричество. Давайте проведем с ними опыты.

Опыт№1 (с шарами).

Возьмем шар, потрем его о кусочек шерстяной ткани, прислоним к стене. Что происходит с шарами? (они прилепляются к стене). Как это объяснить? (ответы детей: волшебные, стали магнитные). Оказывается, при трении о шерсть шар получает заряд, который отличается от заряда, который имеет стена. Противоположные заряды притягиваются. Вот шар и «держится» за стену. А теперь потрем шары о шерстяную ткань и прислоним их друг к другу. Что происходит? (шары отталкиваются). Почему? (одинаковые заряды отталкиваются).

Вывод: при трении о шерсть шары электризуются.

Опыт№2 (с расческой и кусочками бумаги).

Быстро проведем расческой по сухим волосам, а затем поднесем ее к голове. Что мы наблюдаем? (волосы встают дыбом) Почему? (расческа наэлектризовалась и притягивает волосы) Расчешем еще раз волосы и поднесем расческу к нарезанным кусочкам бумаги, не прикасаясь к ним. Что происходит с бумагой? (бумага прилипает к расческе). Почему? (наэлектризованная расческа притягивает бумагу.

Вывод: От трения о волосы на расческе образуется статическое электричество. Оно притягивает волосы и бумагу.

Опыт№3 (с пластмассовой расческой и металлической дверной ручкой).

Потрем расческу кусочком шерсти 30 секунд. Это зарядит расческу статическим электричеством. Поднесем расческу очень-очень близко к дверной металлической ручке, не дотрагиваясь до нее. Что происходит? (слышим потрескивание и можем увидеть маленькую искру, если темно в комнате). Как это объяснить? (электричество перепрыгивает от заряженного предмета (расчески) на нейтральный объект (дверная ручка).

Вывод: при трении о шерсть расческа заряжается статическим электричеством, которое переходит на дверную ручку в виде искры.

Электроник: Вам понравилось проводить опыты? (ответы детей: да, интересно). С каким электричеством мы познакомились? (со статическим электричеством). А теперь поиграем.

Физкультминутка: «Электроники».

Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза).

Электроник: Ребята, электричество есть и в природе. Отгадайте загадку:

Стучит без рук, горит без огня, это гром и …(молния).

Демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.

Молния – это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе.

Электроник: А могут ли животные производить электричество? (да, некоторые могут).

Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската. Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс, чтобы электричества хватило всем людям его надо экономить. Это называется энергосбережение.

Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей: да, но не всегда)

Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.

Упражнение «Так должно быть или нет?»

1. Я пришел к подруге Ире,

У нее во всей квартире

Свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ.

Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не  пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).

2. Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке,

Чтоб не скучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет

(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте) Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

3. Солнце утром ярко светит,

Всем ребятам шлет привет.

А Артем в своей квартире

Все равно включает свет.

Дайте правильный ответ:

Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не надо включать электричество,

когда светит солнце).

Электроник: Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите! Давайте

запомним правила энергосбережения: уходя из дома – гасите свет; Не включайте много электроприборов; не включайте свет в солнечную погоду;

не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете; А на прощание я подарю вам лампочку, но не простую, а энергосберегающую. У вас дома, наверно, есть такие?  (Ответы детей: да, есть).  Ее можно вкрутить в детском саду и электроэнергии будет расходоваться значительно меньше.

Рефлексия: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Какие опыты вы повторите дома? Как теперь будете относиться к электричеству?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир красок вокруг нас"

В данном проекте решается задача ознакомления детей с оттенками основных цветов радуги....

Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"

Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания)                К концу ХХ века экологические проблемы занял...

Педагогический проект « Народный фольклор вокруг нас»

Познакомить детей с устным народным творчеством и некоторыми видами прикладного народного творчества, приобщение ребят к важной части духовной культуры народа. Научить находить элементы народного фоль...

Итоговое образовательное мероприятие в старшей группе ОНР с использованием ЭОР к проекту Тема: «Транспорт вокруг нас»

Интегрированная совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР "Транспорт вокруг нас" (окружающий мир, развитие речи)...

Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"

Тип проекта:         познавательно-исследовательский.Цели проекта:   - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...

Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"

Тип проекта:         познавательно-исследовательский.Цели проекта:   - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...

Экологоческий проект. " Улучшим мир вокруг себя ".

Экологический проект " Улучшим мир вокрг себя " в старшей группе....