Итоговое образовательное мероприятие в старшей группе ОНР с использованием ЭОР к проекту Тема: «Транспорт вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Смирнова Надежда Анатольевна

Интегрированная совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР "Транспорт вокруг нас" (окружающий мир, развитие речи)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_vokrug_nas.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №40

комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

Итоговое образовательное

мероприятие в старшей группе

ОНР с использованием ЭОР

 

к проекту

Тема: «Транспорт вокруг нас»

                                                 

Составили и провели: воспитатели

Смирнова Н.А.

Калюжная А.А.

Санкт-Петербург

2014 г.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

  •  Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта: воздушным, наземным, водным.
  •  Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта.
  •  Закреплять умения классифицировать виды транспорта.

Речевое развитие:

  • Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность).
  • Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений.
  •  Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта.
  •  Упражнять в правильном употреблении числа и падежа.
  •  Упражнять согласовывать числительные с существительным.
  •  Упражнять в подборе слов-признаков.

Социально – коммуникативное развитие:

  •     Воспитывать познавательный интерес.
  •     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать высказывания до конца.
  •     Развивать лучшее понимание себя и других, умение общению со сверстниками и взрослыми

Физическое развитие:

  •    Развивать общую и мелкую моторику.
  •    Способствовать развитию координации речи с движением.

Художественно – эстетическое развитие.

  •  Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  •  Развивать общую музыкальность детей, формировать выразительность движений.

Используемые образовательные технологии:

  •    Здоровьесберегающие (ритмодекламация «Автобус»).
  •  Игровые технологии (отгадывание загадок, Д/И «Летает, плывет, едет», Блоки Дьенеша, палочки Къюзинера).
  •  ИКТ (использование ЭОР – презентация «Транспорт вокруг нас» создана самостоятельно).

Материал:

  •   Презентация «Транспорт вокруг нас».
  • Картинки с изображением транспорта: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал.
  •   Игрушечные машинки.
  •   Блоки Дьенеша.
  •   Палочки Къюзинера.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы:

     сказки «По-Щучьему велению», «Кот в сапогах», «Гуси- лебеди».

  • Работа с родителями:

- в рамках проекта родители вместе с детьми составляли фоторепортаж о транспорте,

-  составляли описательные рассказы, сочиняли загадки о транспорте.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд №1

        Приветствие:

              Ясное солнышко, здравствуй!

              Небо прекрасное, здравствуй!

              Все мои подружки, все мои друзья,

              Здравствуйте и гости, рады Вам всегда!!!

Воспитатель: Ребята, послушаете и отгадайте загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живет непростая старушка.

Берет помело и в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица.

Дети: Баба-Яга

Слайд №2

(картинка Бабы-Яги без ступы)

Баба-Яга под музыку забегает в группу, ищет ступу в группе.

Слайд №3

(пустой слайд)

Баба-Яга: Чую, чую – человечьим духом пахнет, это кто здесь меня вспоминает.

Воспитатель: Это мы с ребятами загадку отгадывали, а ты что ищешь у нас в группе?

Баба-Яга: Ой, беда со мной случилась. Потеряла я свою ступу, без нее мне не вернуться в лес, домой в избушку на курьих ножках.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге вернуться домой?

Дети: Да

Воспитатель: Только, чур, детей не обижать. Баба-Яга, а что у тебя в руках?

Баба-Яга: Согласна я не буду обижать. Пока я искала в большом городе свою ступу, нашла много-много интересного, нашла на чем люди передвигаются, но что это я ни как понять не могу.

Воспитатель: Давай мы с ребятами посмотрим? А ты Баба-Яга садись и слушай внимательно, а мы с ребятами тебе все расскажем.

Слайд №4

(картинки изображения транспорта)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Как можно назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Давайте расставим транспорт: летает, едет, плавает и расскажем о нём.

Д/и «Летит, едет, плывет»

  • Самолёт – Это самолёт. Он летает.
  • Вертолёт –
  • Автобус –
  • Троллейбус -  
  • Трамвай –
  • Пароход –
  • Скорая помощь -
  • Поезд –
  • Катер –

Воспитатель: Какие виды транспорта Вы знаете?

Дети: Воздушный, наземный, водный.

Баба - Яга: Ой, какие вы молодцы, но среди этого транспорта нет моей ступы. О, горе, мне горе.

Слайд №5

(пустой)

Воспитатель: Ребята, Баба-яга живёт в лесу. На каком транспорте можно доехать до леса?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей?                

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Что должны купить люди, которые едут в пассажирском транспорте? (билеты). Давайте сядем на автобус, но для этого нужно купить билеты.

Д/и «Назови ласково»

Воспитатель: Я вам продам билеты за ласковое словечко. Я говорю самолет, а вы говорите ласково самолетик.

  • Машина
  • Корабль
  • Лодка
  • Кабина
  • Автомобиль
  • Трамвай
  • Окно
  • Автобус
  • Дверь
  • Колесо
  • Зеркало

Дети покупают билеты и садятся в автобус. Баба-Яга садись вместе с нами.

Слайд №6

(картинка автобус)

Физкультминутка

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед. Вот так вот. Вот так вот.

Ну, что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились. Вот так вот. Вот так вот.

Вперед мы покатились. Вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат. Вжиг, вжиг, вжиг. Вжиг, вжиг, вжиг.

Все капельки смести хотят. Вжиг, вжиг, вжиг.

И мы не просто так сидим. Бип, бип, бип. Бип, бип, бип.

И громко, громко все гудим. Бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет. Вот так вот. Вот так вот.

Мы едем, едем мы вперед. Вот так вот. Вот так вот.

Мы громко, громко все гудим. Бип, бип, бип.

Баба-Яга: Ой, уморили меня голубчики.

Слайд №7

(пустой)

Воспитатель: У каждого из Вас есть билет. Посмотрите внимательно на него и составьте такой («Блоки Дьенэша») транспорт. Может быть Баба – Яга увидит среди него свой транспорт.

Дети составляют из блоков Дьенеша машины.

Воспитатель: Назовите, какие машины вы составили.

Дети: Грузовик, самосвал, камаз

Баба-Яга: Вот какой большой грузовик, на нем буду ездить и Лешего возить.  

Воспитатель: Ребята, скажите, какой это транспорт? (с удивлением)

Дети: Грузовой.

         Воспитатель: Объясните Бабе-Яге почему нельзя ездить на грузовом транспорте?

 Дети: Ездят на пассажирском транспорте, а на грузовом транспорте –   перевозят грузы.

Воспитатель: Баба-Яга тебе понравился наш транспорт?

 

Баба-Яга: Да, понравился, но только мне мой нужен?

Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесный мешочек, может в нем есть транспорт для Бабы-Яги. Давай Баба-Яга вытаскивай. (Баба-Яга вытаскивает из мешка игрушечные машинки, а дети составляют рассказ)

Слайд №8

(картинки с изображением транспорта специального назначения)

Составление описательного рассказа

Воспитатель: Ребята, как называется транспорт, о котором мы сейчас с вами говорили?

Дети: Транспорт специального назначения.

Баба-Яга: Ребята, вы так много знаете, а играть вы умеете?

Слайд №9

(Баба-Яга танцует)

Игра с Бабой-Ягой

Бабка Ежка Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу

Раздавила курицу.

Пошла на базар

Раздавила самовар.

Баба-Яга скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает

Баба-Яга: Опять уморили старушку.

Воспитатель: А ты Баба-Яга отдохни, а мы с ребятами загадаем тебе загадки.

Дети загадывают загадки, Баба-Яга отвечает нверно,  дети ее поправляют.

Слайд № с 10 по15

(отгадки Бабы-Яги)

Под большими городами

Все подземными ходами

Перепутано хитро –

Возит там людей…МЕТРО (Баба-Яга отвечает ВЕДРО)

А у нас в семье веселье –

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам…ГРУЗОВИК (Баба-Яга отвечает СНЕГОВИК)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это ... САМОЛЕТ (Баба-Яга отвечает ВЕЗДЕХОД)

Я блестящая такая

И конечно легковая

По дороге мчусь стрелой

Не угнаться вам за мной

У меня есть руль и шины

Как зовут меня?...МАШИНА (Баба-Яга отвечает КАРТИНА)

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам…ПАРОВОЗ (Баба-Яга отвечает ПЫЛЕСОС)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... ВЕЛОСИПЕД (Баба-Яга отвечает ПИСТОЛЕТ)

Слайд№ 16 по 19

Баба-Яга: Раз вы так много знаете, а вот посмотрим, справитесь ли вы с этим заданием? Слушайте внимательно и отгадайте что здесь лишнее?

Автобус – троллейбус – метро – мотоцикл

Трамвай – поезд – электричка – лодка

Скорая помощь – пожарная машина – полиция – легковой автомобиль

Вертолёт – Трамвай – Самолет – Ступа

Баба-Яга: Вот мой транспорт. Моя ступа.  

Воспитатель: Ребята, давайте соберем для Бабы – Яги ступу.

Слайд№ 20

Дети собирают ступу Бабы-Яги из палочек Киюзинера.

Слайд № 21

Баба-Яга: Да вот же моя ступа возле избушки стоит. Совсем старая стала.

 Баба-Яга: Спасибо, вам мои хорошие. Никогда больше детей обижать не буду. Я хоть и вредная бабка, но вас отблагодарю.

                                         

Под большими городами

Все подземными ходами

Перепутано хитро –

Возит там людей…МЕТРО

А у нас в семье веселье –

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам…ГРУЗОВИК

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это ... САМОЛЕТ

Я блестящая такая

И конечно легковая

По дороге мчусь стрелой

Не угнаться вам за мной

У меня есть руль и шины

Как зовут меня?...МАШИНА

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам…ПАРОВОЗ

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... ВЕЛОСИПЕД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Конспект ООД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт вокруг нас"

Ребёнок должен разбираться в разных видах транспортных средств и уметь ориентироваться на проезжей части. Конспект ОД предназначен для детей с ТНР старших групп, для активизации словаря, сравнен...

Образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ. Лексическая тема "Профессии на транспорте".

Данную методическую разработку можно использовать  при прохождении с 6-летними детьми с ОНР лексической темы «Профессии на транспорте»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «Тр...