Образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ. Лексическая тема "Профессии на транспорте".
методическая разработка по математике (старшая группа)

Мухьянова Надежда Михайловна

Данную методическую разработку можно использовать  при прохождении с 6-летними детьми с ОНР лексической темы «Профессии на транспорте» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект42.23 КБ
Файл презентация к конспекту1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 компенсирующего вида

Фрунзенского района  Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ

в старшей группе.

Лексическая тема «Профессии на транспорте»

Цель:

     Расширение и уточнение представлений детей о видах транспорта, профессиях людей на транспорте, развитие математических представлений, речевой активности.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о воздушном транспорте, профессиях людей, работающих на этом виде транспорта; уточнять и расширять словарный запас по данной теме, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие: развивать речевую активность, умение составлять предложения  по  теме, слуховое внимание, логическое мышление, память; совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица;  закреплять знания детьми  цифр, геометрических фигур, представление о количественном составе чисел 4, 5 из единиц.  

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, формировать познавательный интерес.    

Оборудование: презентация «Школа юного авиатора», видеоклип «Чударики. Самолет», цифры 1-10, игра «Транспорт» (интерактивный стол), математические наборы с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка), билеты с изображёнными на них картинками на тему «Профессии на транспорте» (по числу детей), диплом юного авиатора (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2.Введение в тему.

Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас летал на самолётах? (Дети отвечают).

Воспитатель: - Вы обратили внимание на людей, которые работают там? Назовите их профессии. (Дети: лётчики).

(Слайд 2)

Воспитатель:  - Да, есть такая профессия – летчик. Лётчиков ещё называют пилоты.  В современных самолётах обычно  два пилота. Один – командир корабля, другой - помощник командира или второй пилот. Это экипаж, по-другому,  команда  самолёта. Они отвечают за взлёт, полёт и посадку самолёта.

(Слайд3-4)

Воспитатель: - Скажите, а кто отвечает за обслуживание и безопасность пассажиров на борту самолёта: помогает им найти  место в салоне, подаёт  еду, напитки? (Стюардесса, стюард или бортпроводники). Они тоже входят в состав экипажа.

- А вы бы хотели, когда вырастете, стать пилотами или бортпроводниками? (Дети отвечают).

- Какими должны быть люди этих профессий? (Дети: дружные, смелые, умные, сильные, спортивные, внимательные).  

Воспитатель: - Эти качества нужно тренировать с детства.  И я предлагаю, не откладывая, сейчас же начать тренироваться. Для этого мы отправимся в школу юного авиатора.  Кто знает, что такое авиатор (человек, имеющий отношение к воздушному транспорту). Полетим мы туда на самолёте.  (Слайд 5). 

Приобрести билет на этот самолёт можно, составив предложение  по картинке, которая изображена на билете. (Дети составляют предложения).

3.Основная часть.

Воспитатель: - Я буду стюардессой, помогу вам найти своё место в самолёте.

Уважаемые пассажиры, прошу вас проходить в салон самолёта в следующем порядке. Олеся, твоё место в 1ом ряду справа. Саша, твоё место слева от Олеси. Полина, твоё место перед Сашей, и т.д.  (Дети рассаживаются в соответствии с заданием на ориентацию в пространстве: справа, слева, за, перед, между, в 1-2-3 и т.д. ряду)

Прошу пристегнуть ремни, самолёт  отправляется.

Пальчиковая гимнастика

Я построю самолёт,                     Стучат кулачками друг о друга.                                                                                                 Шлем надену, и в полёт.             Изображают, как надевают шлем на голову
Сквозь волнистые туманы,        
Волнообразные движения обеими руками
Полечу в другие страны,             Волнообразные движения обеими руками
Над морями  и лесами ,               Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль
Над горами и полями,                 Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль.                                                            Облечу весь шар земной,            Рисуем в воздухе круг правой рукой
А потом вернусь домой.             Делаем над головой фигуру-«крышу»  обеими руками.

Самолёт прибыл в место назначения. (Слайд 6)

А вот и школа юного авиатора. Попасть в здание школы можно, набрав определённый код.  В этом коде несколько цифр. Выполнив задания, вы сможете определить эти цифры.

 Дети определяют и выставляют нужные цифры:

1-ая цифра получается при сложении 3 и 1;

2-ая цифра меньше числа 9 на 1;

3-я цифра получится, если 7 уменьшить на 1;

 даются задания на уменьшение, увеличение чисел и т. д.

Воспитатель: - Ребята, код набран правильно. Мы можем войти в школу. Поспешим в аудиторию. (Слайд 7).

Урок начинается. (Дети рассаживаются за столы, у каждого из них математические наборы).

Воспитатель: - Разложите перед собой фигуры. Назовите их (прямоугольник, квадрат, трапеция, треугольник, ромб). Какая фигура здесь лишняя? Почему? (Треугольник. У него 3 угла. У других фигур  4 угла). Составьте число 4 только из четырёхугольников (треугольник убрать в сторону). Сколько всего фигур? Сколько и каких фигур вы взяли? Как  вы составили число 4 (1, 1, 1, 1). (Для проверки - слайд 8).

Добавьте треугольник. Сколько  всего фигур теперь. По скольку вы взяли каждой фигуры (по одной). Сколько раз вы взяли по одной фигуре? (5 раз). Как вы составили число 5? (1, 1, 1, 1, 1). (Для проверки - слайд 9).

Молодцы! Вы справились с заданием. А сейчас перемена.

(Слайд 10). Динамическая пауза  «Переменка»

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только, чур! Нельзя скучать!

(Дети выполняют движения с персонажами

видеоклипа «Чударики. Самолет»).

Воспитатель: - Переменка закончилась. Переходим в следующую аудиторию. Здесь мы будем тренировать внимание, память и слух. Усаживайтесь поудобнее.

                                 Игра «Транспорт» (за интерактивным столом).  

Что вы видите? (транспорт). Назовите его (велосипед, трактор, трамвай, грузовик, автомобиль). Сколько всего транспортных средств? (5).

А сейчас послушайте, как звучит каждое транспортное средство при движении. Запомнили? А теперь угадайте на слух, что сейчас движется?

(дети слушают звуки движущегося транспорта и называют его)

 И с этим заданием вы справились отлично! Молодцы, ребята! Я вручаю вам диплом об обучении в школе юного авиатора.

Дети получают дипломы:

https://us.123rf.com/450wm/neyro2008/neyro20081409/neyro2008140900202/31848635-professions-%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0.jpg?ver=6

Воспитатель: - Ребята, пора возвращаться домой. Нас ожидает самолёт.

Игра-имитация «Взлёт и посадка самолёта»

Ну-ка, летчики-пилоты, приготовились к полету!
(дети стоят прямо, руки вниз, плечи расправлены).

К самолету подошли и по трапу вверх взошли,
(маршируют, изображая  вход по трапу).

Начинается полет, загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны, и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево).

Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

4.Итог:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие.  Я  прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, понравилось оно вам или нет. Если вам не понравилось, нарисуйте грустный смайлик. Если понравилось – радостный смайлик. (Дети рисуют смайлики на своих листочках и рассказывают, почему они изобразили  тот или иной смайлик).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к комплексному занятию в старшей группе «Школа юного авиатора» составила Мухьянова Н.М., Воспитатель ГБДОУ №93 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Слайд 2

Экипаж самолёта

Слайд 3

Бортпроводники – стюардесса, стюард

Слайд 6

Школа юного авиатора

Слайд 8

СОСТАВИТЬ ЧИСЛО 4 ИЗ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ 1 1 1 1

Слайд 9

СОСТАВИТЬ ЧИСЛО 5 ИЗ ФИГУР 1 1 1 1 1

Слайд 10

ПЕРЕМЕНКА

Слайд 11

УЗНАЙ ПО ЗВУКУ, КАКОЙ ТРАНСПОРТ ДВИЖЕТСЯ

Слайд 12

Диплом юного авиатора

Слайд 13

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада по лексической теме "Мебель".

Развёрнутый конспект открытой НОД по развитию речи. В представленном материале показано использование разнообразных форм,  методов и приёмов работы по развитию речи детей старшего дошкольного воз...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Зимний лес". Лексическая тема: " Зима".

Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Формировать интерес к окружающему. Закреплять знания о зимних явлениях в природе....