Главные вкладки

    Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.
    статья

    Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.

    Музыкальные занятия являются одними из самых важных в коррекционно-педагогической работе. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно- развивающие.

    Основные задачи реализуемые на музыкальных занятиях:

    1. Приобщение детей к основам музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического интереса.
    2. Развитие индивидуальных музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
    3. Формирование доступных знаний о музыке.
    4. Создание определенной эмоциональной обстановки для их самостоятельной и творческой деятельности.
    5. Развитие памяти, зрительных восприятий, слухового восприятия.

    На музыкальных занятиях у детей с ЗПР и Умственной отсталостью в процессе восприятия музыки развиваются и совершенствуются эмоции.

    Во время пения развивается речь, совершенствуется звукопроизношение, артикуляция.

    Музыкально-ритмическая деятельность укрепляет и совершенствует двигательный аппарат, формирует ритмичность движений, способствует ориентировке в пространстве. Например, умственно отсталые дети благодаря музыкально-ритмической деятельности учатся выполнять простейшие движения под музыку, менять их в связи с разным характером и жанром музыки.

    Игра на музыкальных инструментах не только доставляет детям огромное удовольствие, но и развивает слух, память, способствует выработке координации движений рук и пальцев.

    В целом у детей совершенствуется эмоционально- волевая сфера и формируется музыкальная культура.

    В коррекционной работе с детьми музыка оказывает как психотерапевтическое воздействие, так и социально-педагогическое, обеспечивающее повышение эстетических потребностей, расширение общего и музыкального кругозора ребенка. Музыка способствует формированию его поведения в коллективе и семье, а так же способствует появлению позитивных переживаний, рождению новых творческих побуждений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития

    В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном  процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....

    Музыкально-ритмические движения как фактор психомоторного развития детей с задержкой психического развития

    В статье предлагается модель  коррекционно-образовательноого процесса, способствующая развитию психомоторных функций дошкольников с ЗПР посредством музыкально-ритмической деятельности,  осно...

    Дидактические средства сенсорного развития детей с задержкой психического развития.

    Для того, чтобы развитие восприятия детей с задержкой психического развития шло успешно, в их обучении нужно применять специальные методики (то есть ставятся специальные цели, определяется содержание ...

    «Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».

    Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...

    Особенности развития детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.

    Определение, классификация , особенности развития детей с задержкой психического развития дошкольного возраста....

    Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью

    Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью ...