Методическая разработка «Летим в космос» с экскурсионной программой в планетарий
методическая разработка

Кириченко Виктория Владимировна

«Летим в космос» с экскурсионной программой в планетарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_2.doc645.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Летим в космос» с экскурсионной программой в планетарий

Актуальность: Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать и разговаривают, делятся впечатлениями друг с другом, со взрослыми. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.

Задачи:

- Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой, игровой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: две - три недели.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

• Формирование у детей знаний о Дне Космонавтики.

• Расширить представления детей о космосе, Солнечной системе, родной планете, профессии космонавт, космических просторах и космических телах.

• Познакомить с первым космонавтом – Ю. А. Гагариным.

• Саморазвитие ребенка.

• Активизация словаря младших дошкольников, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми) .• Совместное творчество родителей и детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.

4. Подбор технических средств обучения:

 «Лунтик» (1 серия, «Алиса знает, что делать», «Звездные собаки: Белка и Стрелка».

5. Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Е. Благинина «С добрым утром», В. Степанов «Юрий Гагарин», Г. Юрлин "Что внутри?, Е. П. Левитан "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях".

Уголок речевого развития: мнемотаблицы «Ракета», «Планета Земля», серии демонстрационных картин про космос, планеты Солнечной системы

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (космический транспорт, космонавты), книжки – раскраски. Театральный уголок: оснащение театра плоскостными фигурками по мультфильму «Лунтик»

Математический уголок: счетный материал «Космическое путешествие» (ракеты, звезды, космонавты, планеты, карточки – задания к «Блокам Дьенеша».

Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап – основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально – личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно – эстетической деятельности и познавательно – речевой активности. Физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, проведение подвижных игр на прогулке «Мы космонавты», «Выше ноги от земли».

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «С добрым утром», В. Степанов «Юрий Гагарин», Е. П. Левитан "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях» проведение тематического занятия «Летим в космос», беседы по теме «Планеты Солнечной системы», разучивание стихотворений ко Дню Космонавтики.

Познание. Формирование целостной картины мира, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями Космоса, с планетами Солнечной системы, с космическим транспортом, строим космические корабли, спутники.

Художественно – эстетическое творчество: слушание музыки, рисование «Звездное небо», коллективная аппликация «Полет в Космос», аппликация «Я – космонавт», лепка «Смешные инопланетяне», разучивание песен о Космосе.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

• Утренняя гимнастика, физкультминутки.

• «Я быстрый и смелый, как космонавт» (эстафета при сборе на прогулку) .

• Подвижные игры в зале «Готовимся в космонавты» (перелезаем через «гусеницу», крутимся, как волчки на месте (сначала в одну, потом в другую сторону, «Мы –луноходы» (ползаем под веревкой, не задевая ее; ходим на руках и ногах) .

• Ситуативные беседы, беседы – рассуждения.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

• Игровая деятельность: дидактические игры настольно – печатные игры, развивающие игры по теме проекта, в сюжетно – ролевые игры «Космическое путешествие» (на прогулке, «Проверяем здоровье космонавта перед стартом».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

• Знакомство родителей с темой проекта

• Привлечение родителей к выставке «Космические фантазии», рекомендации по теме проекта.

  • экскурсия с родителями в планетарий

 Задачи:

Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.

Воспитывать любовь к планете и родной стране

Развивать интерес к совместным экскурсиям

           III этап – заключительный

• Выставка детских работ по рисованию «Звездное небо», «Мой друг – инопланетянин», коллективная аппликация «Полет в Космос», аппликация «Я – космонавт», лепка «Смешные инопланетяне».

• Подведение итогов по реализации проекта.

• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой проекта «День Космонавтики», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

F:\DCIM\100MEDIA\IMAG1884.jpg

F:\DCIM\100MEDIA\IMAG1885.jpg   F:\DCIM\100MEDIA\IMAG1882.jpg   

     F:\DCIM\100MEDIA\IMAG3483.jpg    F:\DCIM\100MEDIA\IMAG1941.jpg

F:\DCIM\100MEDIA\IMAG3478.jpg      F:\DCIM\100MEDIA\IMAG3492.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Космос"

Использование мультимедийных устройств в процессе непосредственной образовательной деятельности...

Методические разработки "Этот загадочный космос"

Аннотация.  Данная разработка направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды»,...

Методическая разработка на тему "Космос" (подготовительная группа)

Данный материал поможет педагогам совершенствовать и дополнить знания детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"....

Методическая разработка "Путешествие в космос" во второй младшей группе.

Познакомить детей спонятиями космос, космонавт, скафандр, ракета. Ввести понятие космос. Познакомить с профессией космонавт, рассказать о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развиватьнаблюдательнос...

Методическая разработка: игра-презентация "Космос"

Презентация "Космос". Предназначена для детей 3х-4х лет....

Методическая разработка на тему «Космос»

Методическая разработка  в средней группе «Космос»Егорова Татьяна ДмитриевнаПроект в средней группе «Космос»Руководитель проекта: воспитатель Егорова Татьяна Дмитриевна.Ви...

Методическая разработка на тему "Космос"

Вашему вниманию представляется методическая разработка на тему "Космос", для закрепления у детей старшего дошкольного возраста материала по этой теме....