Игры по теме "Матрёшка"
картотека

Белова Светлана Анатольевна

Разные виды игр по теме "Матрёшка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_teme_matryoshka.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

1. Речевая игра с движением «МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу. Материал: деревянная составная матрешка.

Ход игры.

Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя.

Взрослый показывает матрешку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоит задерживаться.) Затем воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:

Хожу, брожу, матрешку держу,

Разберу пополам, деткам в ручку дам.

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет: Ты тихонечко сиди, ничего не говори,

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

2. Речевая игра с движениями «ШЛИ МАТРЕШКИ ПО ДОРОЖКЕ»

Цель: учить детей согласовывать детей со словами.

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

Я цветочек вышила

Жу-Жу услышала

Села пчелка на цветок

Все матрешки наутек.

3.Пальчиковая игра «МАТРЁШКИ»

Цель: развитие координации движения рук, развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

4. Подвижная игра «ПРЯЧЕМ МАТРЕШКУ»

Цель: развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.

Ход игры: 

Взрослый прячет знакомую ребенку большую матрешку так, чтобы она немного была видна.

Говоря: «Где матрешка? Ищи матрешку!», взрослый ищет ее вместе с детьми.

Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти было сложнее.  После игры с матрешкой можно провести игру «Прятки».

Дидактические игры

1 игра.

«Расставь по росту» (Матрёшек следует расставить по росту)

2 игра.

«Найди такую же» (Сравнить матрёшек, найти одинаковых)

3 игра.

«Найди матрёшке домик» (Найти соответствие между размером матрёшки и трафаретом домика)

4 игра.

«Собери по частям» (Собрать матрёшку из разрезанных частей)

5 игра.

«Построй матрёшку» (Построить матрёшку из пронумерованных полосок от 1 до 10)

6 игра.

«Помоги сестрёнкам встретиться» (Пальчиком по дорожкам добраться до сестрёнки)

7 игра.

«Собери по цвету» (Найти соответствие между цветом матрёшек и домика)

8 игра.

«Найди недостающую матрёшку» (Сравнить матрёшек по строчкам или по столбцам, найти недостающую)

Хороводная песня-танец «Матрёшечка - матрёшка»

Ну, ребятки, не зевайте,

А в кружочек все вставайте. Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь вы тогда матрёшкой! ( Из детей выбирают трёх матрёшек. Им на головы завязывают платочки. Они приседают в центр круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок») 

Эх, матрёшечка - матрёшка-

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь! («Матрёшки» выбирают себе партнёров и танцуют вместе с ними).

Сюжетно-ролевая игра "Матрешки ходят в гости"

Сначала рассматривается  матрешка,  затем воспитатель предлагает разобрать ее, а потом говорит, что каждая матрешка хочет жить в своем домике. Предложить одному ребёнку обратиться  к другому от имени большой матрешки: «Ребята, постройте мне, пожалуйста, домик. Только он должен быть большой, чтобы я могла в нем уместиться». Затем  второй ребёнок говорит за маленькую матрешку: «И мне тоже хочется жить в домике. Только мой домик должен быть поменьше».

Все дети  вместе строят в отдалении друг от друга два домика из кубиков и треугольной призмы (крыши), сажают возле них матрешек.

Взрослый говорит:

Вот сидят наши матрешки смотрят друг на друга. Большая матрешка говорит маленькой: «Мне скучно без тебя, приходи ко мне в гости». А маленькая отвечает: «Я бы пришла к тебе, да боюсь ножки замочить. Вот если бы детки построили для меня дорожку. Построите?» (обращаясь к детям).

Воспитатель  предлагает детям выполнить просьбу матрешки. Затем строится дорожка из брусочков (кирпичиков), и маленькая матрешка идет по ней.

Можно также включить в игру маленькую машинку и прокатить на ней матрешку по дорожке, если, к примеру, у нее заболела ножка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...