"Как развивать интеллект и творческие способности ребенка через развивающие игры"
материал (младшая группа)

Никипелова Татьяна Александровна

Родительское собрание. Тема: "Как развивать интеллект и творческие способности ребенка через развивающие игры". 

Целью собрания является познакомить родителей с развивающими играми, направленными на развитие памяти, внимания, мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: « Как развивать интеллект и творческие способности ребенка через развивающие игры»

          Цель: познакомить родителей с развивающими играми, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия.

          Задачи:

 1) показать различные виды развивающих игр для развития психических процессов (когнитивная сфера);

2) изготовить своими руками развивающую игру из подручных средств и бросового материала.

          Форма проведения: семинар-практикум

          План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Информационная часть.
  3. Практическая часть:
  1. проигрывание развивающих игр нашей группы с родителями;
  2. создание развивающих игр совместно с родителями.
  1. Показ видео презентации «Один день в детском саду».
  2. Подведение итогов. Рефлексия.

          Ход родительского собрания:

       I. Вступительное слово воспитателя.

        Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем необычном родительском собрании с мастер-классом по изготовлению развивающих игр. Мы надеемся, что он не оставит Вас равнодушными и Вы узнаете для себя много нового и интересного, а также вместе со своими детьми будете использовать развивающие игры в домашних условиях.

  1. Информационная часть.

– Как вы считаете, какими качествами должен обладать успешный ребенок?

(родители называют качества, воспитатель записывает их на флипчарте)

– Для каждого из вас успех -  заключается в разном. И вы вкладываете в него свой смысл.

– А как сделать, чтобы наши с вами дети стали обладать этими качествами (что записаны на флипчарте), стали успешными? (версии родителей)

– В данном возрасте самыми значимыми людьми для ребенка являются его родители. Учёные считают, что в дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой, которая способна творить чудеса! Синтез родственных связей, любви родителей к ребёнку,  знание его индивидуальных особенностей, желание сделать его здоровым и своевременно развитым – всё это вместе взятое  обладает огромным развивающим потенциалом.

И та информация, которую вы сообщаете детям, воспринимается ребенком намного эффективнее. Он не сомневается в ваших словах, он верит вам во всем. Очень важно, чтобы не только педагоги занимались с ребенком, в детском саду, но и родители занимались дома. Многие из вас скажут: «У меня совершенно не хватает времени на это». НО!

  – У каждого человека ежедневно есть 24 часа. Давайте посмотрим, как вы их тратите. Сколько у вас уходит времени на сон? Плюс 1 час сборы в детский сад. Ребенок в детском саду находится, сколько? Примерно 10 часов. Вечером в среднем часа 2 уходит добраться до дома, покушать, приготовить вещи на следующий день. Сколько у вас остается свободного времени? Минут 30. За это время можно продуктивно позаниматься с ребенком и уделить ему внимание.

III. Практическая часть:

– Есть много разных возможностей, чтобы с пользой провести время с ребенком. Хотите узнать, какими играми мы развиваем ваших детей? Показываем игры. Некоторым родителям мы давали домашнее задание: сделать развивающую игру дома. Расскажите, какую игру вы сделали? Поделитесь, в чем заключалась сложность?

Давайте немного побудем детьми и вместе с вами поиграем? (Играют, обмениваются играми)

– А сейчас мы предлагаем сделать совместную развивающую игру для наших детей. Есть очень эффективная игра, которая развивает зрительную память и абстрактное мышление – это игра «Разрезные карточки». Для нашего возраста достаточно будет разрезать на 3-4 части, также можно сделать вариант посложнее – разрезать на 5 частей.

– Чтобы было удобно детям доставать и складывать разрезные карточки, нам понадобятся папки (показать!) Приобретите, пожалуйста.

– А сейчас мы сделаем развивающую игру «Найди пару по звучанию».

Эта игра развивает слуховое внимание.

– Какие вы у нас творческие и креативные! Вам понравилось делать игры своими руками? Тогда мы вам предлагаем сделать или приобрести, у кого совсем нет времени, развивающую игру для нашей группы. Мы в группе создадим свою Лекотеку – библиотека развивающих игр – которую можно будет брать домой и играть вместе с детьми. (Только с возвратом!)

        IV. Показ видео презентации «Один день в детском саду».

– Мы для вас приготовили подарок. Предлагаем посмотреть презентацию, как проходит день ваших детей в детском саду.

        V. Подведение итогов. Рефлексия.

        Посмотрев презентацию про детей, все родители были в восторге. Они даже подумать не могли, что у ребятишек столько занятий проходит в детском саду и что они сами выполняют задания: сами рисуют, лепят, делают аппликации. Некоторые родители признались, что они считали, что воспитатель все делает за их детей, они не ожидали, что их ребенок может сам выполнить какую-либо работу.

        Многие родители поблагодарили за мастер-класс, им понравились развивающие игры, которые мы совместно изготовили. Сказали, что ничего сложного, зато будет интересно детям поиграть.

        В конце собрания мы поблагодарили родителей, что они нашли время и пришли на наше собрание. И попросили их заполнить анкеты.

        Проанализировав анкеты, мы определились с темой следующего родительского собрания, а также мы выяснили, что всем родителям была полезна информация, которую они получили на собрании и что они открыли для себя много нового: что можно из простых прищепок сделать очень интересную развивающую игру.

Уважаемые родители!

I. Оцените, пожалуйста, информацию, полученную на нашем сегодняшнем собрании по трехбалльной шкале:

  1. не понравилось;
  2. было интересно, но не получил(а) новой информации;
  3. понравилось.

    II. Как вы считаете, какая игра вам понравилась (запомнилась), в какую игру вы обязательно поиграете с ребенком дома?

               ________________________________________________________________

  1. По какой теме хотели бы вы встретиться с нами на следующем родительском собрании?
  1. Детский коллектив – конфликты и контакты.
  2. Проблемы воспитания детей в семье.
  3. Как отвечать на детские вопросы.

Список литературы:

1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001. 

2.Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г. 

3.Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».

Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов....

Мастер класс на тему: «Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»

Мастер класс на тему:«Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»...

Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».

Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...

Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».

Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...

консультация для родителей по теме: "Развитие творческих способностей ребенка через игру"

игры на развитие творческих способностей у детей дошкольников...