Главные вкладки

    Загадочный космос
    проект (старшая группа)

    Бурка Людмила Викторовна

    С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

    Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников, посещающих нашу группу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx22.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчёт проектной деятельности «Загадочный космос», автор проекта  Бурка Людмила Викторовна  (слайд№1)

    С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

    Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников, посещающих нашу группу.

    Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности.    Содержание образовательной деятельности доступное возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

    Тип проекта:  практико-ориентированный

    Вид  проекта:  комплексный

    Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев)         (Слайд 2)

    Актуальность проекта представлена вашему вниманию на слайде №3.

     (слайд№4)   Цель данного проекта заключается в углублении и расширить знания детей о космосе, формировать нравственно – патриотические чувства посредством проекта «Загадочный космос».

     (слайд№5) Мной были поставлены следующие задачи проекта, которые представлены вашему вниманию на слайде:

    1. создать условия формирования у детей представлений о космосе, этапах освоения;

    2. Закрепить знания детей о космосе, о планетах, спутниках;

    3. расширить знания детей о полёте  первого космонавта Юрия  Гагарина в  космос;

    4. развивать творческие способности детей, внимание, память воображение, самостоятельность;

    5. воспитывать уважение к людям  профессии – космонавт, чувство патриотизма, желание быть смелым и сильным.

       (слайд№6)    Проект  разрабатывался по модели трёх вопросов: что знаешь о космосе?, что хочешь узнать о космосе?, как узнать? Дети с родителями отвечали на вопросы, используя при этом различные формы работы.

         Мной был разработан алгоритм  тематического планирования работы по реализации проекта. По которому была организованна работа с детьми и родителями на протяжении 6 месяцев.

     

      (слайд№7)  Взаимосвязь образовательных областей представлены вашему вниманию на слайде.

     

        Для реализации проекта была организована развивающая предметно – пространственная среда, обратите внимание на слайд. (слайд№8) 

        Работа в данном направлении строилась по дидактическим принципам, которые представлены вашему вниманию на слайде.  (слайд№9) 

    (слайд №10) Данный проект рассчитан на шесть месяцев. Идея реализуемого проекта состоит из 3 этапов:

    1 этап проекта - Подготовительный (подготовка проекта), сентябрь 2014 г.

       На первом этапе проекта была проведена предварительная работа с родителями. Также нами изучалась методическая литература по теме, разрабатывалось тематическое планирование, осуществлялся выбор эффективных форм, методов и приемов работы с участниками проекта.

    На 2 этапе проекта, который осуществлялся с  октябрь 2014 г. по март 2015 г., были проведены следующие мероприятия:

    •        Создание развивающей предметно – пространственной среды;

    •        модель трёх вопросов;

    •        образовательная деятельность познавательного цикла;

    •        проведение занимательных опытов и экспериментов;

    •        просмотр презентаций;

    •        составление рассказов о космическом путешествии по мнемотаблицам;

    •        беседы – рассуждения;

    •        сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры;

    3 этап - заключительный, осуществлялся в  март 2015 г., проводились следующие мероприятия:

    •        выставки творческих работ детей и родителей «Космические фантазии»;

    •        оформление папки материалов о космосе;

    •        викторина «Знатоки космического пространства»;

    •        развлечение, посвященное Дню Космонавтики «Мы готовы лететь в космос!»;

    •        интеллектуальный марафон «Мы дети космической эры»;

    •        Представление проекта на семинаре

       (слайд№12 - 17) Для реализации данного проекта, мной использовались такие формы работы с детьми, как:

    1. Проведение образовательной деятельности по всем образовательным областям.
    2. Пальчиковые гимнастики.
    3. Беседы.
    4. Подвижные игры (разучивание).
    5. Рассматривание иллюстраций, картинок.
    6. Мультимедийные викторины.

    (слайд№18 - 20) Работа с родителями была проведена в следующих формах:

    1. Подбор художественной литературы по теме «Космос»
    2. Проведение круглых столов по теме «Космос в мире детей»
    3. Накапливание фото и видеоматериала
    4. Консультации, рекомендации, советы
    5. Выставки творческих работ детей и родителей «Космические фантазии», «Межгалактические жители»
    6. Викторины «Знатоки космического пространства», «В мире неизвестного»
    7. Интеллектуальные марафоны «Мы дети космической эры»

    (слайд№21) Ожидаемые результаты проектной деятельности представлены на слайде.

    (слайд№22) Результативность данной проективной деятельности:

         В результате реализации проекта «Загадочный космос» у детей сформировались знания и умения, нравственные качества по теме «Космос», повысилась компетентность родителей по данной теме.

        Целенаправленная и систематическая работа по ознакомлению детей с космическим пространством, использование метода проекта в работе с воспитанниками позволили эффективно реализовать поставленную цель.

    (слайд№23) Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

    Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

    Тематическая неделя "Этот загадочный космос"

    С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...

    Презентация на тему: "Загадочный космос"

    Россия 12 апреля отмечает День космонавтики - в этот день в 1961 году на корабле "Восток" стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Старт был осуществлен с первого стартового комплекса ко...

    Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

    Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

    Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

    Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...