Что такое вебинар?
консультация

Что такое вебинар?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_vebinar.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое вебинар?

Современные образовательные интернет-технологии постепенно вводятся в реалии российского образовательного пространства. На данный момент технологии такого рода позволяют создать единую открытую образовательную среду, а также оптимизировать денежные и временные затраты обучающихся. Таким образом, любой школьник, студент высшего учебного заведения или сотрудник компании имеют возможность частично или полностью пройти обучение при помощи ряда интернет-технологий (онлайн-платформы, электронные библиотеки, коллекции цифровых образовательных ресурсов, тренинги). Одними из наиболее популярных образовательных веб-технологий являются вебинары.

Вебинар представляет собой онлайн-семинар в режиме реального времени или в записи, онлайн-встречу или веб-конференцию. Название вебинара происходит от двух английских слов «web» и «seminar». Отметим, что для обозначения понятия «вебинар» в научных статьях используются понятия «веб-конференция», «онлайн-конференция», «онлайн-семинар», «интернет-семинар», «онлайн-встреча». Данные понятия синонимичны, однако не являются тождественными.

Кто является участниками вебинара? С одной стороны, слушатели – обучающиеся (аудитория от 2 человек до 100 и более), с другой стороны, спикер или 2 спикера, которые поочередно представляют блоки информации аудитории.

Вебинар, как и лекция (урок) в режиме реального времени, может выполнять одновременно или по отдельности три функции: обучающую (содержание самого вебинара), консультационную (режим чата) и контролирующую (режим опроса/ интерактивного голосования).

Вебинары обладают рядом дидактических характеристик, среди которых существенными являются следующие: возможность индивидуализации образовательного процесса (каждый обучающийся имеет доступ к вебинару, который может просматривать и пересматривать в удобное время); возможность использования преподавателем целого спектра технического обеспечения (разнообразный иллюстративный материал: презентации, интерактивные видео, интерактивные плакаты, веб-сайты); возможность воздействия на студента при помощи ряда техник речевого воздействия, жестов и мимики; возможность сохранения живого общения между преподавателем и обучающимся (в режиме реального времени ученик может задать любой вопрос, относящийся к теме), создание комфортных условий обучения (обучающийся может выбрать совершенно любое место просмотра вебинара – в кафе, дома, в автобусе)

Большая часть вебинаров проходит по следующей схеме: на первом этапе пользователи регистрируются на посадочной странице мероприятия, на втором этапе участнику приходит электронное подтверждение и напоминание, на третьем этапе непосредственно перед самим онлайн-мероприятием участник переходит по индивидуальной ссылке и присоединяется к веб-конференции. Так выглядит процесс участия в вебинаре глазами пользователя.

В чем заключаются преимущества использования вебинара в образовательном процессе? Во-первых, спикер и его слушатели имеют возможность провести онлайн-встречу, находясь в современно разных местах. Более того, преподаватель может организовать вебинар в домашних условиях. Второе значимое преимущество – отсутствие затрат на передвижение к месту проведения (не говоря уже о пробках, из-за которых участники оффлайн-семинара могут задержаться, опоздать и пропустить пласт ценной информации) и экономия времени. Третье преимущество – возможность повторного просмотра и доступа к материалам. Также если рассматривать вебинар как одно средств работы со студентами заочной формы обучения, то стоит подчеркнуть тот факт, что исчезает обезличенность студентов, присутствует элемент общения в режиме реального времени.

Итак, в настоящее время вебинар, как было уже ранее отмечено, считается эффективной инновационной онлайн-формой организации учебной деятельности, однако обладает некоторыми недостатками: по сравнению с традиционной формой обучения педагог тратит большее количество времени на выбор платформы, адаптации учебного курса к интернет-форме, самому обучению работы с платформой. Более того, вебинар не предполагает двусторонний зрительный контакт: слушатели видят лектора, однако лектор не имеет возможности установить визуальный контакт со своей аудиторией, в частности, когда аудитория больше 5-10 человек. Также к минусам относят сложность программного обеспечения вебинара, однако этот недостаток является спорным, так как многие современные платформы максимально адаптированы для пользователей, которые пользуются подобным сервисом впервые. Также отмечают, что ввиду того, что вебинар является относительно новой технологией, применяемой в учебной деятельности, преподаватель, привыкший к традиционному образовательному процессу, может вести онлайн-лекцию совершенно иначе, без присущей ему экспрессии и эмоциональности. Однако стоит заметить, что этот недостаток не носит постоянный характер, так как со временем педагог адаптируется к новой форме проведения занятий и чувствует себя комфортно.

Таким образом, использование вебинаров в современном образовательном процессе имеет свои преимущества: низкая стоимость и высокая эффективность обучения. В настоящее время происходит внедрение данной интернет-технологии в качестве ресурса для дистанционного образования или самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...