Консультация для родителей на тему-проектная деятельность в семье.
консультация

Иванова Татьяна Сергеевна

Консультация для родителей на тему-проектная деятельность в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему :

проектная деятельность в семье.

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. Каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в  проектной деятельности возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

 По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный взрослым, выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

 Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т.д.» Но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно. 

Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения. 

Выбор вида проекта определяется конкретными целями и задачами. Например, при использовании долгосрочной формы проектирование органичнее вливается в образовательный процесс. Краткосрочные проекты предпочтительнее с точки зрения создания мотивации к деятельности воспитанников всех возрастов. В практике современных дошкольных организаций чаще всего используются смешанные типы проектов: - исследовательско - творческие, в которых дети экспериментируют, оформляя результаты деятельности в виде газет, дизайна; - творческо-игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в образы персонажей сказки и решают поставленные проблемы; - информационно - практико-ориентированные, в которых дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, витражи); - творческие с прикладными целями (оформление детьми результата в виде праздника).

Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов обусловлено несколькими причинами:

Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Формы участия родителей в проектной деятельности:

-Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

-Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).

-Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т.д.

-Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.

Как организовать проектную   деятельность с ребёнком в семье?

1 этап «Выбор темы»

Задача взрослого – осуществлять вместе с ребенком выбор темы, которая интересна для ребенка для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»: 

1.Что знаю? 

2.Чего хочу узнать? 

3. Как узнать? 

Диалог с детьми, организованный взрослым, способствует не только развитию ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но также развитию речи и речевого аппарата. 

 2 этап «Реализация проекта»

Задача взрослого создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности  (исследовательскую, творческую, экспериментальную, продуктивную). 

 Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что этот этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, организацией опытов и экспериментов.

 3 этап «Презентация»

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт (рисунок, поделка, книжка - малышка и т. п.), имеющий ценность для самого ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача взрослого создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).

4 этап «Анализ»

Взаимодействие взрослого и ребёнка в проектной может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция взрослого выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе - организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.
Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.

Пример:

Для того, чтобы выбрать тему проекта следует исходить из интересов вашего  ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт).

1.Тема

Какие бывают машины? 

2.Что узнать?

-какие виды машин бывают;

- уточнить, для чего нужны машины;

- выяснить, что такое «бензин» и для чего он нужен машине;

- уточнить, для чего нужен двигатель;

- исследовать какие бывают легковые машины;

3.Как узнать?

- Чтение познавательной литературы;

- Чтение детской художественной литературы;

- Просмотр фильмов;

- Посещение военных мемориалов, музеев, выставок;

- Моделирование (изготовление моделей машин);

- Интернет;  

4.Как оформить презентацию семейного проекта?

В форме коллажа, альбома, рисунка, поделки и .д.

Каким может быть содержание проекта?

- Картинки, рисунки, фотографии, с короткой пояснительной надписью или стихами;

- Фотография ребёнка, семьи  на экскурсии;

- Фотографии из семейного альбома на выставке машин;

- Фотография модели машины, сделанная вами;

- Рисунки взрослых;

- Стихи;

-Поделки и т.д.

На первом месте, конечно же, будет работа вашего ребенка: рисунок, аппликация или фотография поделки.

Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал,  и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ  следует поместить рядом с работой ребёнка.

Желаю Вам успехов!

Подготовила консультацию воспитатель Иванова Т.С..    МАДОУ № 45 СП г.Челябинск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пение-совместная творческая деятельность в семье."

Консультация для родителей "Пение-совместная творческая деятельность в семье."...

Консультация для родителей «Организация театрально-игровой деятельности в семье»

Консультация для родителей "Организация театрально- игровой деятельности в семье"...

Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности в семье"

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни ...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность с ребенком"

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессеносит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети, ипедагоги, а также родители, которые являются не только источникамиинф...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников"

Вопрос взаимодействия ДОУ и семьи носит актуальный характер. Сегодня современная семья претерпевает социальные трансформации (появились новые информационные технологии, альтернатива форм получения обр...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"...