Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику
картотека

Самойлова Виктория

Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzhetno-rolevyh_igr_na_voennuyu_tematiku.pptx431.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

Слайд 2

«Мы – военные разведчики» Цель: Создать условия для формирования у детей уважения к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Игровой материал: элементы военной одежды для детей, макеты оружия. Игровые действия: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Слайд 3

«Пограничники» Цель: Создать условия для продолжения ознакомления детей с военными профессиями. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». Игровой материал: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки. Игровые действия: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь .

Слайд 4

«Летчики» Цель: Создать условия для формирования умения творчески развивать сюжет игры. Закреплять знания о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта. Игровой материал: Строительный материал. Игрушка - самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы - заместители, элементы одежды, форма летчика. Игровые роли: летчик, стюардесса, контролер, пассажиры. Игровые действия: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.

Слайд 5

«Пехотинцы» Цель: Создать условия для формирования у детей представления о Советской Армии, конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Игровые действия: воспитатель рассматривает с детьми иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная ». Воспитатель: мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами », а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне, назначаю командира. (командир читает стихотворение) Воспитатель с командиром дают детям задания. Игровой материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.

Слайд 6

«Защитники Отечества» Цель: Создать условия для воспитания у детей любви и уважения к Армии, гордость за мужество воинов - защитников Родины. Закрепить умение детей распределять роли; Действовать согласно принятой на себя роли; Игровой материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для медсестры, врача, круги: зелёные, красные, коричневые (по 10 штук) Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач. Игровые действия: воспитатель беседует с детьми о Великой Отечественной войне. В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира, военного врача, медсестер, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя). Воспитатель рассказывает детям о каждой роли, и разыгрывают сюжет игры.

Слайд 7

« Танкисты» Цель: создать условия для расширения тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты». Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал. Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Слайд 8

«Российская армия» Цель : Создать условия для формирования умения детей творчески развивать сюжет игры. Развитие у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота. Охранять границы нашей Родины. Предварительная работа: - Беседа с детьми о военных профессиях. - Просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных. Презентации. - Чтение художественной литературы о военных. - Рассматривание иллюстраций, фотографий. - Изготовление атрибутов для военизированных игр. Роли : Пограничники, моряки, пехотинцы, летчики, медсестры Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию

В настоящее время одной из проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Поскольку игра явля...

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию (27.04.20 — 30.04.20)

Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, ...

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию

Картотека сюжетно-ролевых игрпо военно-патриотическому воспитанию...

Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику

laquo;Мы – военные разведчики»Задачи: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным професс...

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста ...