Коллегам
проект (подготовительная группа)

Проект "Роботы - наши помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_roboty-_nashi_pomoshchniki.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: “Роботы-наши помощники”

Подготовила воспитатель :Трунова Инна Ивановна

Цель исследования: Расширить представления детей о мире роботов. Определить значимость  роботов в жизни современного человека.

Задачи:

  1. Познакомить детей с  миром роботов и историей возникновения роботов.
  2. Изучить и сравнить предназначение робота и человека;
  3. Выяснить какую работу по дому можно было бы автоматизировать. Создать для них (в рисунке) роботов – помощников.
  4. Развивать умение составлять творческий рассказ.

Участники проекта: 

-дети подготовительной группы (6-7) лет

-родители

-социальные партнеры МАУДО СЮТ

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

Знакомство с миром роботов началось с изучения художественной литературы, мультфильмов. Мультфильмы «Незнайка и его друзья» и «Незнайка в Солнечном городе» познакомили нас с творчеством детского писателя Н. Носова, который не только придумал замечательных героев – коротышек, но и рассказал нам о необыкновенных изобретателях, живших в этом городе, фантастических машинах и механизмах, придуманных и сконструированных ими для удобства и комфорта жизни жителей.

Знакомство с роботами которых приносили дети.

Рассказы Андрея Саламатина «Приключения робота Гоши», Э. Ильина «Сказка про маленького робота» дали возможность детям «оживить», наделить робота чувствами и желаниями.  В сказках авторы наделяют роботов человеческими качествами. Например, в рассказе Э. Ильина «Сказка  про маленького робота»  желание робота стать похожим на человека исполнилось.

Мы выяснили, что слово «робот» впервые появилось в пьесе  чешского писателя Карела Чапека «Россумские Универсальные Роботы». Герой пьесы  учёный  изобрёл искусственных людей, которые  должны были помогать человеку во всём. Чапек использовал для описания искусственных людей слово  «робот» (от чешск. robota — «работа», «тяжёлый труд»). По замыслу автора, новый термин должен был отражать основную сущность машин — способность без устали выполнять рутинные действия.

Мы обратились к истории, к древности. И узнали, что идея создания механических устройств, своим внешним видом и действиями подобных людям или каким-либо живым существам, увлекала человечество с незапамятных времен.

В легендах и мифах человек стремился создать образ рукотворных существ, наделенных фантастической физической силой и ловкостью, способных летать, жить под землей и водой, действовать самостоятельно и в то же время беспрекословно подчиняться человеку и выполнять за него самую тяжелую и опасную работу.

Вывод: Человек давно стремится создать роботов – помощников.

2. Основной

Мы задумались, чем же отличается робот от человека?

Интересные факты про роботов.

Слово робот прочно вошло в нашу жизнь. Для маленьких детей создано немало игрушек- роботов, в которые с удовольствием играют не только мальчики, но и девочки. А кто не смотрел фильм про приключения Электроника! Не одно поколение детей выросло, зная о забавных приключениях героев этого фильма, и сейчас, включив телевизоры, многие смогут пересмотреть интересную киноленту.

В произведении чешского писателя Карела Чапека «R.U.R.» (1920), в котором описан процесс сборки роботов самими роботами на фабрике, первый раз встречается это слово, близкое по смыслу и однокоренное к слову работа. В чешском языке «robota» значит тяжелый труд, каторга, барщина.

Американский инженер Д. Уэксли представил первого робота на Всемирной выставке 1927 года в Нью-Йорке. Робот мог выполнять команды человека, воспроизводя фразы и совершая простые движения.

Самый маленький робот, длина которого составляет всего 1см, весом в 1,5 грамма, сконструировали в Японии в компании Seiko Epson.

Существует ежегодный турнир роботов по футболу по упрощенным правилам.

Знаменитый Леонардо да Винчи еще в 1495 году начертил удивительный чертеж человекоподобного робота. Позже, в середине ХХ века, были найдены записи гения, содержащие подробные описания механического человека-рыцаря, который мог сидеть, двигать руками и головой и открывать забрало.

Сегодня роботы способны играть в шахматы. Чемпион мира Гарри Каспаров проиграл в шахматном поединке роботу.

При создании робототехники нужно руководствоваться правилами, по которым робот не может причинить вред человеку, даже если он бездействует; задача робота – подчиняться приказам человека, если они не несут вред людям. Дружественное отношение к человеку должно быть главным в программировании роботов.

В США ведутся серьезные исследования, связанные с глобальным риском создания искусственного сверхчеловека.

Из Интернета мы узнали, что существуют не только промышленные, исследовательские, военные роботы. Люди разработали много роботов помощников, которые способны облегчить работу по дому.

Роботы – помощники способны приготовить обед, помыть окна, прибраться в доме, заправить кровать, собрать в огороде клубнику, ухаживать за больным и т.д.   

Создание в группе мини-музея «Роботы»

Из стихотворения Валерия Медведева «Про мальчика Федю» мы поняли, что робот – обычная машина. Он не умеет думать. Он  работает лишь по заданной человеком программе. Кроме того робот может сломаться и наделать много бед. И починить робота может только человек. Еще стихотворение подсказало, что человек должен уметь что-то делать сам.

Мы поиграли в игру «Мой робот», где один ребенок становился роботом, а другой руководил его действиями и говорил куда идти и что делать. Например, «сделай 2 шага влево, стоп, теперь один шаг вправо, стоп, подними правую руку, повернись еще больше направо и т.д.». Обсудив полученный опыт, пришли к выводу, что управлять роботом сложнее и более ответственно, чем просто выполнять чьи-то приказы.

И еще поняли, что в отличие от человека робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить, фантазировать. Благодаря фантазии и уму человека роботы и появились на свет.

Мы сделали вывод:  роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения своего труда. Значит человек умнее, совершенней роботов, у него больше ресурсов, ведь именно он придумал и создал роботов. А в робота он закладывает необходимую программу.

3. Заключительный

Мы живём в мире, который стремительно развивается. Робототехника как отрасль развивается еще стремительнее.  Изобретатели постоянно создают новые модели роботов, которые могут заботиться о людях, исследовать другие планеты или подражать живым существам. Можно предположить, что в недалеком будущем роботы будут делать за нас практически все.

Мы решили пофантазировать и придумать роботов, которые будут помогать человеку в будущем:

  • Робот, раскладывающий посуду из посудомоечной машины по полочкам.
  • Робот – писатель, который будет придумывать интересные книги
  • Робот умеющий складывать оригами любых размеров
  • Робот, выписывающий штрафы за нарушение правил дорожного движения
  • Робот, умеющий веселить морских свинок: ставить полочки, давать мячики
  • Робот «Собиратель» анализирует что за овощ, откуда он растет и собирает
  • Робот –  защитник природы. Может потушить пожар, включить сирену, если кто-то ломает ветки
  • Робот, который может сходить в магазин и купить еду.  Однако автор засомневался можно ли доверить роботу деньги. Ведь он может их потерять.

Оказалось, что придумать совершенно нового робота, которого еще не существует  довольно сложно!

Работа над проектом может быть продолжена, мы можем смастерить придуманных роботов, когда подрастем! Но уже сейчас проект носит практическое значение: мы использовали полученные знания в работе над проектом «Роботы – помощники в доме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллегам посвящается!

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое,  но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________»   Учитель – логопед: ________________________     № п/п Критерии оценки Количество от...

Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"

Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...

Для коллег..............

В помощь воспитателям..................

Коллегам

Управление в современном ДОУ...

Презентация-поздравление для коллег к дню бухгалтера 21 ноября

В презентации красочно оформлены добрые слова для наших коллег , в день их профессионального праздника. С Бухгалтерией нужно дружить!!!...

Эссе на тему "Послание моим будущим коллегам"

                                                    ...