Родительское собрание в средних группах
материал (средняя группа)

Найман Татьяна Людвиковна

 

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; Развивать творческие способности родителей. Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста. Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средних группах

№8 «ГНОМИКИ» и №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

Задачи: Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

Развивать творческие способности родителей.

Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста.

Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка

План проведения:

1. Театральная деятельность - дома и в детском саду». (доклад прилагается) .

2. Наша театральная выставка. (знакомство родителей с разными видами  театра)

3. Показ детьми сказки «У Солнышка в гостях».

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария. (Изготовление детских фартуков с мордашками животных и шапочки, полотенце, щетка, губки, ведерки, палка для ежика).

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.

Звучит музыкальное сопровождение

Выходят дети читают стихи 4 ребенка

Ребенок: Театра мир откроет нам свои кулисы,

                 И мы увидим чудеса и сказки.

Ребенок:  Там Буратино, кот Базилио, Алиса

                 Легко меняютя герои, маски.

Ребенок:   Волшебный мир игры и приключений,

                 Любой малыш здесь хочет побывать.

Ребенок:  Вдруг превратится в Золушку или в принца,

                        И всем свои таланты показать.

Вместе: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, и  сегодня, мы воспитатели я Татьяна Людвиковна и Оксана Александровна  поговорим о  «Театральная деятельность – дома и в детском саду».

Воспитатель: Работая с детьми, я заметила, что не все ребята свободно и открыто могут выразить свои мысли, эмоции. Были дети, которые смущались говорить на занятиях, робели при ответах или давали неполные свернутые ответы. Думала, чем помочь ребятам преодолеть свою скованность, нерешительность; как развить их речь, сделать ее богатой, эмоционально окрашенной.

Ничто не дает такого эффекта, как театр, театрализованная деятельность.

Воспитатель: Включая детям сказки с музыкальным сопровождением, дети сначала слушали сказки, потом потихоньку мы стали принимать участие в постановках сказок, которые детям нравятся. Некоторые дети включались в процесс инсценировок не хотя, но потом когда, видели как играют их сверстники, тоже стали принимать участие в играх – театрализациях. Увиденное и пережитое в настоящем театре, и в наших самодеятельных театрализованных представлениях на занятиях, расширяло кругозор детей, создавало обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствовало развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Воспитатель: Используя театрализованную деятельность, мы ставим перед собой задачи:

  • Помочь детям в развитии речи: сделать ее намного богаче, разнообразнее, эмоционально окрашенной.
  • Обучить детей правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонированной речи.
  •  Помочь ребятам открыть свой внутренний мир и овладеть своими эмоциями и чувствами.
  • Помочь детям снять скованность - поверить в себя.

Воспитатель: Существуют разнообразные виды детского театра:

  • Кукольный  (бибобо)
  • Настольный
  • Пальчиковый
  • Театр на ложках
  • Настольный театр игрушек: используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
  •  Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.
  • Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.
  • Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.
  •  Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.
  • Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Пригласить родителей посмотреть выставку

Воспитатель: Домашнее задание: дома, изготовить какой – нибудь вид театра, или сшить костюм для театрализации и принести в группу.

Уважаемые родители рады вас пригласить на открытие нашего театрального сезона. И сегодня мы вам покажем дебютное театральное представление с участием наших маленьких артистов. И посмотрим инсценировку сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».

  • Привести детей и раздать им билеты
  • С детьми поговорить о правилах поведения в театре.

Родители поделитесь своим впечатлениями.

Пригласить родителей на мастер – класс,  который пройдет в январе 2017г.

После показа сказки приглашаем вас пройти в свои группы и поговорить о организационных моментах нашей группы.



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ» для детей

 средних групп  №8 «ГНОМИКИ» и  №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

ВЕДУЩИЙ – Знаю я одну сказку. Мне еще моя бабушка рассказывала, что давным-давно произошла страшная история! Рассказать ее? Не забоитесь!? Плакать не будите? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Танец: «ДОЖДИК».

ВЕДУЩИЙ – Однажды очень, очень давно весна никак не могла прийти на землю к людям, потому, что большая черная туча закрыла все небо и солнце не могло показаться. А без солнца – какая весна? Холод один да и только. Первыми без весны заскучали цыплята.

В центр зала под веселую  музыку выходят двое детей-цыплят.

1-й ЦЫПЛЕНОК – Куда это солнце девалось?

На небе лишь туча осталась!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Туман на земле и прохлада…

Вернуть нам солнышко надо!

Выходит Курица.(под музыку)

КУРИЦА – Кудах-тах-тах!

Куда же вы, дети, пойдете?

Где же вы солнце найдете?

ЦЫПЛЯТА /хором/ - Возьмем мы в дорогу друзей,

Ведь с ними в пути веселей!

Курица обнимает цыплят, провожает в дорогу, машет рукой. Под бодрый марш цыплята шагают по залу. Навстречу выходит Улитка.(под музыку)

УЛИТКА – Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1-й ЦВПЛЕНОК – Улитка, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

УЛИТКА – Я солнышко с вами отправлюсь искать.

Где солнце живет, должен Заинька знать.

Он рядом живет, по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

Все весело шагают под музыку, выходит Заяц.

ЗАЯЦ - Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1-й ЦВПЛЕНОК – Зайчик, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

ЗАЯЦ – Скорее в дорогу, ведь время не ждет!

Сорока должна знать, где солнце живет!

Сорока живет по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

Все весело шагают под музыку, выходит Сорока.

СОРОКА - Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1-й ЦВПЛЕНОК – Сорока, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

СОРОКА – Я солнышко с вами отправлюсь искать.

Где солнце живет, должна Уточка знать.

Утка живет, по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

Все весело шагают под музыку, выходит Утка.

УТКА - Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1-й ЦВПЛЕНОК – Утка, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

УТКА – Скорее в дорогу, ведь время не ждет!

Ёжик знать должен, где солнце живет!

Ёжик живет по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

Все весело шагают под музыку, выходит Ёжик.

ЁЖИК - Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1-й ЦВПЛЕНОК – Ёжик, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

ЁЖ – Без солнца к нам в гости весна не придет.

Я знаю, где солнышко наше живет!

Солнце живет по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

Ёж вешает узелок на палку и возглавляет шествие.

Все останавливаются возле «домика солнца», который закрыт тучкой /прозрачным синим покрывалом/.

1-й ЦВПЛЕНОК – Вот – гора, вот лес дремучий!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Вот на небе злая туча!

ВСЕ /хором/ - Туча, туча, улетай,

Солнце нас скорей отдай!

Все дети сильно дуют на домик, покрывало снимается. Выходит Солнце.

СОЛНЦЕ – Это кто так громко

Солнышко зовет,

Кто поспать за тучкой

Солнцу не дает?

1-й ЦВПЛЕНОК – Целых три дня

Ты на небе не светишь.

Целых три дня

Ты нас, солнце, не греешь

2-й ЦЫПЛЕНОК – Полянка цветами

Никак не цветет…

И без тебя

К нам весна не придет!

СОЛНЦЕ /смотрится в зеркало/ - Ой-ой-ой!

Помогите мне умыться,

Принесите мне водицы.

Все герои под веселую музыку «умывают» солнце кто губкой, кто мочалкой, кто-то держит мыло, кто-то – полотенце…

Под веселую музыку дети, и герои сказки выходят и кланяются всем им аппладируют

ВЕДУЩИЙ – Смотрите, как ярко Солнце сияет!
Как щедро лучами

Нас всех согревает!

ВСЕ /хором/ - Солнышко, посвети,

К нам весну приведи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....