самоанализ пед деятельности за 2019 - 2020 учебный год
консультация (младшая группа)

Янжима Цыдыпова

отчет оп роделанной работе в теченнии учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_2019-2020.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Аюна»

Самоанализ работы воспитателя

группы «Заинька»

Воспитатель: Цыдыпова Я.Б.

                                                        2019-2020 уч.год

г. Кяхта

Я, Цыдыпова Янжима Баировна, работаю воспитателем в МАДОУ детский сад  №8 «Аюна» г. Кяхта с  2015 года. Педагогический стаж в данном учреждении 4 года 9 мес. 1 квалификационная категория с ноября 2017 года. Образование высшее.

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Общее количество детей: 26 детей.

Из них:

Мальчиков-11

Девочек-15

Возраст детей: от 2 до 3 лет.

Этот учебный год для нас был адаптационный. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания в ДОУ с 2 часов до полного дня. Поэтому приоритетным направлением в моей работе было помочь детям, как можно легче пройти адаптационный период в детском саду. Отрыв от дома и близких, встреча с незнакомыми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Необходимо понять, выяснить причины различий адаптации каждого ребёнка, понять интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В. А. Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребёнка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения. Поэтому в начале учебного года на первом собрании было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ», где поближе познакомилась с родителями и детьми, что помогло мне в дальнейшем найти подход к детям и их родителям.  На собрании присутствовали не все родители в силу разных причин. Но на вопросы анкеты ответили позднее. А также ежедневые беседы с родителями оказала немаловажную роль в успешной адаптации детей. Работала и следовала по плану по адаптации.

   Проанализировав анкеты, получила следующие результаты.  70% родителей считают, что их дети готовы к посещению ДОУ, так как из анализа анкет видно, у детей преобладает бодрое уравновешенное настроение, засыпает быстро, спокойно, аппетит хороший, с взрослыми и сверстниками легко идет на контакт, любимые игрушки ребенка, как называют ребенка дома, легко переносят разлуку с близкими детьми. 30% «условно готовы» - по мнению родителей, так как настроение у них неустойчивое, аппетит избирательный; взаимоотношение с взрослыми и сверстниками избирательное; разлуку со взрослыми переносят тяжело.

Период адаптации длилась по-разному. Это связано тем, что дети на протяжении всего года приходили в разное время. Но, основное количество детей прошли успешно адаптацию. 3 девочки (Ардагина Эвелина, Гуфайзина Полина, Лумбоцыренова Аяна) посетили не продолжительное время и по семейным обстоятельствам не стали ходить весь остальной период и 3 человека пришли в марте и отходили непродолжительное время.  Поэтому для них адаптационный период не пройден.

На начало года детей было – 23, а на конец года -26 чел.

Легкая степень адаптации детей в саду составляет –14 детей, что составляет 54 %. В общении проявляли активность, аппетит почти не нарушался, ко сну подходили спокойно, во время утреннего приема спокойно, без истерик заходили.

Адаптация средней тяжести составляет –  6 ребенка, что составляет 23 %. У них наблюдались признаки тревожности: плаксивость, упрямство, боязливость, не желание общаться с другими детьми и взрослыми, отказ от сна и приема пищи. Но по истечении 2 месяцев поведение, отношение и самочувствие нормализовалось. Общий эмоциональный фон улучшился.

Тяжелой степени адаптации детей к саду – не наблюдалось.

Не в полной мере прошли адаптацию – 6 детей (23%).

В целом процесс адаптации проходил успешно. Дети себя чувствуют хорошо, активны, на контакт со взрослыми и с детьми идут легко, аппетит умеренный, сон спокойный, легко расстаются с родителями. Иногда бывает 1 -2 ребенка плаксивы из-за того, что не выспались. Пропускали сад довольно много детей, но это связано не только с адаптацией, но и с периодами вспышки ОРВИ, а также в конце дети болели ветряной оспой, что не является причиной тяжелой  адаптации.

Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова М. А. Васильева. – МОСКВА-СИНТЕЗ , 2014г.  Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. Мной были разработаны перспективные и календарные планы (в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация), комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на год, разработала комплексы гимнастик на весь учебный год (утренняя, бодрящая, зрительная, пальчиковая, дыхательная).

В своей работе применяла разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

В группе организована предметно-пространственная среда.  Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями, организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старалась установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяла различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями для повышения психолого-педагогической грамотности родителей, для оказания помощи в воспитании детей и успешной адаптации к условиям детского сада. Проводили консультации на различные темы: «Возрастные особенности детей 2-3 лет», «Как помочь ребенку пережить кризис трех лет», «Активный отдых в выходные дни», «Правила поведения при общении с животными», о пользе  прогулок в разное время года, напоминали о соблюдении меры профилактики во время гриппа, о соблюдении безопасного поведения на дороге и в различных условиях (на скользкой дороге, при возникновении пожара, использовании электронагревательных приборов и т.д), проводили беседы «Как приучить ребенка к режиму, к горшку,  о важности правильно держать ложку и т.д.

 Организовывали мероприятия как обще садовские, так и групповые по сплочению родительского коллектива, для вовлечения родителей в педагогическую деятельность, где родители нашей группы принимали активное участие.

Ярмарка «Дары Осени»

13.09.2019

Выставка осенних поделок

Сентябрь  2019

Фотовыставка «здравстуйте, это я!»

Октябрь, 2019

Выставка букетов «Осенние переливы осени»

Октябрь, 2019

Ярмарка «Хлеб всему голова»

Октябрь, 2019

Выставка –распродажа «Умелых ручек мастерство»

Ноябрь, 2019

Спортивный конкурс
«Вместе с мамой веселей»

Ноябрь, 2019

Выставка «елочные игрушки»

Декабрь, 2019

Акция «Твори добро под новый год!»

Декабрь, 2019

Выставка стенгазет «Диалог культур»

Февраль, март 2020

Выставка творческих работ и видеопоздравлений к 9 мая

Май, 2020

Акция «Окно Победы»

Май, 2020

Считаю, что проводимая работа дала положительный результат в сотрудничестве с родителями, позволило сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей.

Работы, которые проводились с детьми и родителями представлены на сайте детского сада.

Не смотря на малый возраст, работы моих воспитанников заняли места во всероссийском конкурсе:

Цыренжапова Айлана

Международный конкурс «Край родной, навек любимый»

1 место

Васильев Женя

Всероссийский конкурс «Осенний букет»

1 степень

Намжилов Костя

2 степень

Посохова даша

3 степень

Соколова даша

3 степень

В течении учебного года стремилась самообразовываться, повышая своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах-практикумах, мастер-классах:

  1. Участие межрайонном семинаре в ДОО пути его развития в современных условиях, ноябрь, 2019. п. Иволгинск;
  2. Участие в семинаре-совещании по развитию бурятского языка в МО «Кяхтинский район» по теме: «Перспективы сохранения и преподавания в школах Кяхтинского района», октябрь, 2019, г. Кяхта

А также приняла участие во всероссийском конкурсе «Общие основы педагогики. Система педагогических наук», 1 место.

Подготовила участницу Цыремпилова Цэцэг (6 лет) на районный конкурс «Эдир Дангина, эдир Батар», где она заняла 1 место в номинации «Уран бэлиг».

Совместно с творческой группой воспитателей нашего крыла разработали и провели познавательно –развлекательное мероприятие с коллективом ко дню народного единства «Мы едины!», организовали смотр-выставку «Наша Армия Сильна», оформили фотозону ко Дню Матери, а также украшали коридор по сезонам, так как считаем, что среда является немаловажным фактором для воспитания и развития детей.

Конец учебного года закончился дистанционным обучением.

Также совместной творческой группой организовали в социальной сети Вконтакте сообщество, где осуществляли воспитательно-образовательный процесс.  

Цель сообщества—дистанционная помощь родителям в организации режима дня воспитанников.  В нашем сообществе мы рекомендовали нашим родителям ссылки на познавательные сайты, которые содержали интересные онлайн игры, загадки, онлайн обучение рисованию, лепке, аппликации на разные темы в соответствии возраста, консультации для родителей. Также в сообществе организовывали виртуальные выставки творческих работ и видеопоздравлений к 9 мая «Мы помним! Мы гордимся!», где родители и дети приняли активное участие. Выкладывали материалы по изучению бурятского языка (сказки, подборка музыкального материала, тест на знание бур.языка), домашние задания, отчёты о раннее проведенных мероприятиях. Также, пройдя по ссылкам, можно посмотреть виртуальный проект национального музея Бурятии «Художники о войне», диораму «Старый и новый Селенгинск», «Экосреда» с музеем природы Бурятии, где можно повысить уровень общего кругозора.

Таким образом, считаю, что созданная мной благоприятная обстановка, запланированная и проведенная работа с детьми по адаптации и работа по взаимодействию с родителями детей, была эффективной, так как основная масса детей прошли период адаптации, тяжелой степени адаптации нет. Родители в течении года показали с активной стороны.

Но, есть и проблемы:

  • еще 6 детей, которым еще предстоит в новом учебном году проходить адаптацию.
  • не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • к моему большому сожалению в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в моей группе низкая посещаемость детей.

В следующем учебном году планирую:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;

4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

6.Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год  в первой младшей группе...

Рабочая программа театрального кружка «Обучение дошкольников основам актёрского мастерства в театрализованной деятельности» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа театрального кружка поможет воспитателям в обучении детей дошкольного возраста основам актёрского мастерства. Программа интересна тем, что в ней есть такие разделы как: артикуляционн...

Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа) по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) на 2019 – 2020 учебный год

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оставить Землю...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности на 2019-2020 учебный год

Перспективный план культурно-досуговой деятельности на 2019-2020 учебный год...

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год...

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год...