Отчет по теме самообразования "Использование метода синквейн речевом развитие детей дошкольного возраста"
материал (средняя группа)

Галина Николаевна Тадибе

в материале отражена работаа по использованию метода синквейн в развитие речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_1.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

«Использование метода синквейн

в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста»

«Всякое настоящее образование добывается

только путем самообразования».

Рубакин Н. А.

Возраст от 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Часто у ребенка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, ему трудно выучить наизусть стихотворение. Одной из причин является бедный словарный запас. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников — кропотливая, ежедневная, необходимая работа. Для себя я отметила, что одним из эффективных и интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна.

Актуальность использования метода синквейна в том, что он позволяет:

- способствовать обогащению и актуализации словаря;

- является диагностическим инструментом;

- развивает речь, память, внимание, мышление;

- может быть использовано для закрепления изученной темы;

- является игровым приемом;

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.

В течение 2019-2020 учебного года мной была изучена литература:  Душка Н. Д. «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников», «Обучение рассказыванию в детском саду» Короткова Э.П., «Как играть в стихи» Кузьменкова ЕН..

С детьми проводила  дидактические игры: «Какой какая, какие?», «Кто Что?», «Что делает?» направленные подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

С детьми составляли синквейн в соответствии с сезоном, например: осенью мы составляли « Лист»,  а зимой «Снежинку». Рассматривали, описывали  с помощью алгоритма.

В этом году мои дети участвовали в конкурсах чтецов такие как: «Мама…как много в этом слове», «Служили наши земляки» где занимали первые места.

Свой опыт работы по инновационной технологии синквейн представила на институциональном педагогическом конкурсе «Ступени мастерства 2020» в номинации «Молодой специалист 2020», где заняла первое место.

Работа с родителями была очень тесной. Для них я разрабатывала консультации: «Что такое синквейн», «Зачем и как развивать речь дошкольников?». Провела родительское собрание в форме мастер- класса «Синквейн, как метод речевого развития детей дошкольного возраста». Родители вместе с детьми составляли стишки на заданную тему. Им тоже понравился метод синквейна своей простотой и быстрым результатам. Ведь современным родителям особо не хватает  времени на занятие с ребенком. А синквейн можно составлять с ребенком даже идя от детского сада до дому, составлять стишки о том, что видит ребенок прогуливаясь с родителем.

Столкнулась с проблемой в поиске информации на данную тему.

По результатам за этот год диагностика показала, что уровень развития речи не значительно, но повысился.

В дальнейшем планирую продолжить работу по теме: «Использование метода синквейн в речевом развитии детей дошкольного возраста». В связи с этим поставлены задачи:

- изучить новинки методической литературы, опыт коллег

- продолжить работу по разработке  методического материала по данной теме;

- в работе с родителями планирую включить анкеты, беседы, организацию совместных мастер-классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей. Тема: "Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики".

Семинар для воспитателей. Тема: "Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики. ...

Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

Статья на тему: "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста с ОНР

Художественное устное слово играет большую роль в жизни детей. Загадка - одна из малых форм устного народного творчества. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развити...

статья тема: "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дошкольное детство является периодом интенсивного развития ребенка. По мере взросления, расширяются его контакты с окружающим миром, ...

План работы по самообразованию Тема: «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста».

данный материал был подготовлен для воспитателей подготовительной группы...