Презентация "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
презентация для интерактивной доски

Михайлова Анна Владиславовна

Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов: Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста Воспитатель II мл. группы «Чайка» Михайлова Анна Владиславовна

Слайд 2

Цели данной консультации

Слайд 3

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых; постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов; существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.

Слайд 4

Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.

Слайд 5

Методы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста:

Слайд 6

Наглядные наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т.д.; наблюдения в природе; экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.; рассматривание игрушек, предметов и картин; Изобразительная наглядность - использование кукольного театра, теневого настольного, фланелеграфа

Слайд 7

Приёмы к наглядным методам: показ предмета с называнием; пояснение к тому, что видят дети; активное действие детей; приближение объекта к детям; задание детям; вопросы; включение предметов в деятельность детей; выполнение игровых действий.

Слайд 8

Практические дидактические игры и упражнения; пальчиковые игры; хороводные игры; игры–драматизации; инсценировки; игры – сюрпризы; игры с правилами.

Слайд 9

Приёмы к практическим методам: внесение игрушек; создание игровых ситуаций; обыгрывание игрушек, предметов; сюрприз; эмоциональность; внезапность появления, исчезновения игрушки; изменение местонахождения игрушки и др.

Слайд 10

Словесные чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.

Слайд 11

Приёмы к словесным методам: подсказывание нужного слова; объяснение нужного слова; объяснение назначения предмета; вопросы; повторение слова за воспитателем; пояснение; напоминание; использование художественного слова.

Слайд 12

Подробнее о словесных приемах : 1. Диалог-образец Речь взрослого в общении с ребёнком имеет ярко выраженную диалогическую структуру, где центральное место принадлежит вопросу взрослого к ребёнку, на который он сам же и даёт ответ. – Что я взяла? – Чашку. – Что это такое? – Чашка. – Что поставила? – Чашку. И т. д.

Слайд 13

2. Разговор с самим собой. Взрослый проговаривает вслух, что он видит или слышит. При этом ребёнок находится рядом. «Где платье?», «Вот платье», «Платье на стуле», «Платье красивое» и т.п. При этом, важно говорить медленно (но не растягивая слова) и отчетливо. 3. Параллельный разговор. Этот прием отличается от предыдущего тем, что описываются все действия ребенка: что он видит, слышит, трогает. Используя «параллельный разговор», мы как бы подсказываем ребенку слова, выражающие его опыт, слова которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно .

Слайд 14

Эффективный прием в работе с детьми младшего дошкольного возраста – это использование малых форм фольклора . Использование народный игр, игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. О. С. Ушакова считает, что потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной группе как условие стимулирования игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Л.С. Выготский  подчеркивал, что «через игровую деятельность и движется ребенок. В этом она может быть названа ведущей, так как определяет развитие, потеря или резкое уменьшение игры ...

Использование устного народного творчества в стимулировании речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт и общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественны...

«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей ДОУ «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...

Выступление на семинаре "Эффективные методы и приёмы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

Эффективные методы и приёмымотивации и стимулирования трудовой деятельностидетей младшего дошкольного возраста...

«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»...