Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка по театрализованной деятельности
методическая разработка

Гунина Татьяна Валентиновна

Материал будет полезен для работников дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebyonka_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 г. Павлово

Утверждено:

Заведующий МБДОУ детского сада №20

г. Павлово

____________Назарова Н.Г.

Приказ №117/1 от 01.11.2016 г.

ДНЕВНИК

ИНДИВИДУАЛЬНОГО   СОПРОВОЖДЕНИЯ

ВОСПИТАННИКА

ПО  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

г. Павлово – 2016 г.

Фамилия_______________________________________________________

Имя ребёнка____________________________________________________

Дата  рождения_________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ   ОСОБЕННОСТИ  РЕБЁНКА

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Относится к группе часто болеющих детей

Преобладающий эмоциональный фон

  • Положительный
  • Ровный, уравновешенный
  • Отрицательный

Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)

  • Ярко выражена
  • Недостаточно выражена
  • Неадекватность

Способность к контролю эмоций

  • Выражена
  • Недостаточно выражена
  • Не способен контролировать

Агрессивность

  • Дружелюбный
  • Агрессивный адекватно ситуации
  • Агрессивен в любой ситуации

Тревожность

  • Спокойный, уверенный
  • Тревожный
  • Возбудимый, присутствует моторное беспокойство

Активность

  • Активный
  • Гиперактивный
  • Пассивный

Инициативность

  • Инициативный
  • Иногда проявляет инициативу
  • Безынициативный

Темп работы

  • Быстрый
  • Средний
  • Медленный

Самостоятельность

  • Самостоятельный
  • Нуждающийся в поддержке

Самооценка

  • Адекватная
  • Завышенная
  • Заниженная

Потребность в общении с окружающими

  • Ярко выражена
  • На среднем уровне
  • Недостаточна
  • Не выражена

Контактность

  • Легко вступает в контакт
  • Контакт в общении затруднён
  • Замкнут, не общителен

Конфликтность

  • Умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
  • Конфликты возникают, но редко
  • Часто ссорится с детьми

Положение ребёнка в группе сверстников

  • Лидирующий
  • Выполняет команды и второстепенные роли
  • Подчиняющийся

Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в паре, в подгруппе

  • Сформированы
  • Недостаточно сформированы
  • Не сформированы

Получает удовольствие от продуктивных занятий

Любознателен

ЛИСТ  РЕГИСТРАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ  РЕБЁНКА СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

Достижения ребёнка

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Методы и приёмы

1

Использование доступных средств создания образов в театрализованной деятельности

Наблюдение, беседы

2

Управление театральными куклами

Беседы, педагогические наблюдения, продуктивная деятельность, театральные этюды,

игры, спектакли

3

Овладение понятийным театральным словарём

Беседы, практическая деятельность, игры, упражнения

4

Сила эмоционального отношения к происходящему на сцене (адекватность реакции на действия и слова персонажей)

Анализ продуктов деятельности, наблюдения

5

Наличие представлений о видах театральных кукол

Беседы, практическая деятельность, игры, упражнения

6

Соблюдение правил поведения в театре

Беседы, педагогические наблюдения, посещение театральных представлений

ЛИСТ  РЕГИСТРАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ  РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

Достижения ребёнка

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Методы и приёмы

1

Использование доступных средств в создании детского сценического образа

Наблюдение, беседы, театральные этюды

2

Управление театральными куклами разных систем

Беседы, пед. наблюдения, продуктивная деятельность, театральные этюды,

игры, спектакли

3

Своеобразие исполнения творческих действий в играх-спектаклях

Беседы, практическая деятельность, игры, упражнения

4

Наличие специфических представлений о театре

Анализ продуктов деятельности, наблюдения, беседы

5

Эмоциональное отношение к происходящему на сцене (адекватность реакции на действия и слова персонажей)

Беседы, практическая деятельность, игры, упражнения

6

Объём представлений о различных видах кукольного театра

Беседы, посещение театральных представлений, практическая деятельность

7

Степень развития театрально-художественного вкуса

Беседы, посещение театральных представлений

8

Соблюдение этики поведения и культуры общения в театре

Дидактические игры, проблемные ситуации

     Выводы по итогам обследования на начало года (1 квартал):

  1. Получает удовольствие от театрализованных занятий (да, нет) (подчеркнуть)
  2. Способен заниматься самостоятельно театрализованной  деятельностью в течение 10 и более минут (да, нет)

Выводы по итогам обследования на конец года (4 квартал):

  1. Динамика развития: (подчеркнуть)
  • положительная,
  • отрицательная,
  • отсутствие динамики
  1. Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Причина_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________________
  4. Отрицательная динамика по показателю_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Причина_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективы на будущее________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА  НАБЛЮДЕНИЙ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средний дошкольный возраст)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Показатели актуального и ближайшего развития ребёнка

1 полугодие

2 полугодие

Методы диагностики

Ребёнок:

  • Проявляет интерес к произведениям материнского фольклора (колыбельные, потешки, прибаутки, сказки, заклички); стихам, рассказам, сказкам местных авторов; музыкальным произведениям, выступлению фольклорных вокально-хоровых и хореографических коллективов, преимущественно детских; представлениями театра кукол;
  • Знаком с изделиями декоративно-прикладного искусства местности, в которой проживает (пуховые изделия, волжская керамика, изделия, выполненные в лоскутной технике);
  • Выразительно исполняет 2-3 произведения местного фольклора, песни композиторов и самодеятельных авторов

Наблюдение, беседа с ребёнком, создание проблемной ситуации, беседа с опорой на наглядность, театрализованная игра.

Беседа с опорой на наглядность, дидактическая игра

Ребёнок вместе со взрослыми (родителями, воспитателями, специалистами ДО):

  • Эмоционально переживает встречи с произведениями искусства (в ходе экскурсий, праздников, развлечений);
  • Знакомится с предметами быта народов, проживающих в регионе (благодаря экскурсиям в музейную комнату (Русскую избу) детского сада);
  • Передаёт свои впечатления, полученные на спектаклях, о прочитанных (исполненных) взрослыми произведениях в разных видах художественно-продуктивной деятельности (например, посещение цирка, театра), в речевой и игровой деятельности;
  • Инсценирует сказки, потешки, используя различные виды театров, выступает перед родителями и детьми

Наблюдение, создание проблемной ситуации.

Наблюдение, беседа с родителями.

Наблюдение, беседа с родителями, анализ продуктов детской деятельности.

Наблюдение, создание проблемной ситуации

Ребёнок вместе с семьёй:

  • Выполняет задания (рисует, создаёт новые театральные куклы и т.д.);
  • Посещает цирк, представления кукольного театра, концерты (в т.ч. семейного воскресного абонемента), музеи (изобразительного искусства, краеведческий), выставки произведений искусства (в т.ч. в детской художественной галерее), получает первые представления о разных видах искусства;
  • Участвует в постановках домашнего театра, в музыкальных вечерах (согласно семейным традициям)

Беседа с родителями и другими родственниками.

Изучение и анализ продуктов совместной деятельности детей и взрослых.

КАРТА  НАБЛЮДЕНИЙ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (старший дошкольный возраст)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Показатели актуального и ближайшего развития ребёнка

1 полугодие

2 полугодие

Методы диагностики

Ребёнок:

  • Проявляет интерес к произведениям русского народного творчества, авторским сказкам, знает имена (1-2) поэтов, писателей, художников;
  • Выразительно рассказывает: стихи, сказки любимых авторов (1-2);
  • Проявляет интерес к произведениям: изобразительного, музыкального, театрального искусства, литературы;
  • Проявляет интерес к выступлениям профессиональных и самодеятельных творческих коллективов (детских и взрослых);
  • Передаёт свои впечатления от увиденного в рассказах, разных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунках, лепке, аппликации)

Наблюдение, беседа с ребёнком, создание проблемной ситуации;

Беседа с опорой на наглядность, театрализованная игра;

Беседа с опорой на наглядность, дидактическая игра

Ребёнок вместе со взрослыми (родителями, воспитателями, специалистами ДО):

  • Эмоционально переживает встречи с произведениями искусства (в ходе экскурсий, праздников, развлечений);
  • Разыгрывает спектакли на основе литературных произведений, устного народного творчества (в детском саду, дома, во дворе);
  • Передаёт свои впечатления, полученные на спектаклях, о прочитанных (исполненных) взрослыми произведениях в разных видах художественно-продуктивной деятельности (например, посещение цирка, театра), в речевой и игровой деятельности;
  • Инсценирует сказки, потешки, используя различные виды театров; выступает перед родителями и детьми

Наблюдение, создание проблемной ситуации;

Наблюдение, беседа с родителями, анализ продуктов детской деятельности;

Наблюдение, создание проблемной ситуации

Ребёнок вместе с семьёй:

  • Выполняет задания (рисует, создаёт новые театральные куклы и т.д.);
  • Посещает представления  кукольного театра, концерты (в т.ч., семейного воскресного абонемента), музеи (изобразительного искусства, краеведческий), выставки произведений искусства (в т.ч., в детской художественной галерее), получает первые представления о разных видах искусства;
  • Участвует: в постановках  домашнего театра; в музыкальных вечерах (согласно семейным традициям)

Беседа с родителями и другими родственниками;

Изучение и анализ продуктов совместной деятельности детей и взрослых

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

(интеллектуально-мотивационные характеристики

театрализованной  деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации)

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший дошкольный возраст

(6-7 лет)

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Творческая инициатива в театрализованной деятельности

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

Коммуникативная инициатива в совместной продуктивной, практической деятельности

Познавательная инициатива – любознательность

Условные обозначения:

Да

Частично

Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...