Главные вкладки

    Консультация «Опытно-экспериментальная среда для детей дошкольного возраста»
    консультация (средняя группа)

    Крюкова Ольга Александровна

    Изучение окружения в детском саду и дома ребенком происходит через игру, общение и, конечно, эксперименты.  Наглядный  способ предоставления информации лучше запоминается и осваивается, вызывает интерес и активность, именно поэтому есть необходимость опытно-экспериментальной деятельности в детском саду. Она включена в еженедельную программу. В процессе обучения и воспитания раскрывается  личность ребёнка, его качества, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия.

    Целью опытно-экспериментальной деятельности является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Воспитатель использует данный метод во время занятий НОД и на прогулках. Мы организуем в саду уголок для экспериментирования, а также включаем опыты в повседневную деятельность, как в общении взрослый-ребенок, так и в самостоятельной деятельности детей. В уголке представлены различные области:

    1. область для постоянной выставки;
    2. область для приборов;
    3. область для выращивания растений;
    4. область для хранения природного и бросового материалов;
    5. область для проведения опытов;
    6. область для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т. д.).
      Можно использовать специальный и бросовый материал:
      1. приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас);
      2. разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разного объема и формы;
      3. природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.);
      4. утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);
      5. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
      6. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
      7. медицинские материалы (пипетки, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.);
      8. прочие материалы (зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито, свечи и др.).

    Главное при подборке материала учитывать возрастные особенности детей и необходимость обеспечения безопасности при проведении опытов.

    Способствует организации среды и создание картотек, направленных на разнообразие лексических тем и возможностей оснащения.

    Также хорошо привлечь родителей, можно создать папку с возможностью организации среды дома и варианты проведения опытов с различными материалами.

    Надо помнить, что метод экспериментирования позволяет детям самореализоваться и удовлетворить потребность познания эффективным, доступным для них способом - исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс изучения и позволяет подготовить их к учебной деятельности в будущем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx15.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация «Опытно-экспериментальная среда для детей дошкольного возраста»

    Изучение окружения в детском саду и дома ребенком происходит через игру, общение и, конечно, эксперименты.  Наглядный  способ предоставления информации лучше запоминается и осваивается, вызывает интерес и активность, именно поэтому есть необходимость опытно-экспериментальной деятельности в детском саду. Она включена в еженедельную программу. В процессе обучения и воспитания раскрывается  личность ребёнка, его качества, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия.

    Целью опытно-экспериментальной деятельности является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Воспитатель использует данный метод во время занятий НОД и на прогулках. Мы организуем в саду уголок для экспериментирования, а также включаем опыты в повседневную деятельность, как в общении взрослый-ребенок, так и в самостоятельной деятельности детей. В уголке представлены различные области:

    1. область для постоянной выставки;
    2. область для приборов;
    3. область для выращивания растений;
    4. область для хранения природного и бросового материалов;
    5. область для проведения опытов;
    6. область для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т. д.).
      Можно использовать специальный и бросовый материал:
    1. приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас);
    2. разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разного объема и формы;
    3. природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.);
    4. утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);
    5. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
    6. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
    7. медицинские материалы (пипетки, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.);
    8. прочие материалы (зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито, свечи и др.).

    Главное при подборке материала учитывать возрастные особенности детей и необходимость обеспечения безопасности при проведении опытов.

    Способствует организации среды и создание картотек, направленных на разнообразие лексических тем и возможностей оснащения.

    Также хорошо привлечь родителей, можно создать папку с возможностью организации среды дома и варианты проведения опытов с различными материалами.

    Надо помнить, что метод экспериментирования позволяет детям самореализоваться и удовлетворить потребность познания эффективным, доступным для них способом - исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс изучения и позволяет подготовить их к учебной деятельности в будущем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

    Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

    В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...

    Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".

    Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

    Дети дошкольного возраста узнают окружающий мир посредством поисковой деятельности. Чем разнообразнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноц...

    Консультация для воспитателей на тему: "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

    К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. В связи с этим особый...

    Консультация для воспитателей ДОУ Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

    Консультация для воспитателей ДОУОпытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....

    Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

    Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка...