Презентация к занятию "Звуки"
презентация к уроку (старшая группа)

Павлова Тамара Владимировна

Презентация к занятию "Звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvuki.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД «Познание» + «Социализация» + «Коммуникация» Тема: «Звук» Для детей 5-6 лет, Воспитатель: Павлова Тамара Владимировна

Слайд 2

Цель: - Обобщить и конкретизировать представление детей о физическом явлении – звук. Задачи: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности. Развитие у детей умения рассуждать, приобретение ими коммуникативных навыков. Материал для занятия: Ученическая линейка, тонкая проволока, спичечные коробки, нитки, лист картона, часы механические, таз с водой и камешки; Карточки: органы чувств (глаза, руки, уши) Музыкальные инструменты, сделанные детьми из бросового материала.

Слайд 3

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам! Сегодня мы вспомним, что вы уже знаете о звуке, а потом в лаборатории с помощью опытов и экспериментов познакомимся с новыми для вас свойствами звука. Звук (его слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн, его можно усилить с помощью специальных предметов, приборов.) Ход занятия.

Слайд 4

Что же сообщают нам звуки? (Звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас). Что вы слышите (в записи предлагается послушать - шум моря, пение птиц, звонок телефона и т д.). А какие бывают звуки? (громкие, тихие, приятные, страшные, высокие, низкие и т. д). Высокие звуки издают: мышь, птицы, зайцы; низкие - медведь, бегемот, тигр). Вопросы детям:

Слайд 5

«Птичья полька» Физкультминутка

Слайд 6

Практическая часть Опыт с линейкой Положите ее на стол так, чтобы один конец выступал за край стола. Прижмите с силой конец, находящийся на столе, а по выступающему ударьте или дерните вверх. Что вы видите? (линейка задрожала). Что вы слышите? (линейка загудела). Теперь сдвигайте линейку так, чтобы выступающий конец становился короче. Значит, чем короче кончик линейки, тем тоньше звук, а чем он длиннее, тем звук «сердитее». А если дернуть за натянутую проволочку посередине – проволочка загудит. Натянуть посильнее и снова дернуть – проволочка пискнет тоненько. Вывод: Звучат только дрожащие предметы. Теперь перейдём в лабораторию, где продолжим исследовать свойства звука. Как называется этот предмет?

Слайд 7

Как называется это устройство? «Теле» – расстояние, «фон» – звук. Практическая часть Мы с вами тоже можем наладить связь прямо в группе с помощью самодельного устройства. Для этого нам понадобятся спичечные коробки, нитки, 2 спички. Как же работает такой телефон? Звук голоса заставляет дрожать донышко коробка, а оно в свою очередь нитку. По нитке звук, как по настоящему телефонному проводу бежит от одного коробка к другому.

Слайд 8

Шуточная реклама – викторина 1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину». (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», А С Пушкина). 2. «Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение». (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»).

Слайд 9

Шуточная реклама – викторина 3. «Отнесу пирожок вашей бабушке» (Красная Шапочка). 4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).

Слайд 10

Шуточная реклама – викторина 5. «Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами» (Гуси-лебеди). 6. «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка - ряба). 7. «Чищу до блеска золой котлы и сковороды» (Золушка).

Слайд 11

Перед вами лежат часы. Как услышать тиканье часов, не поднося их к уху. Берём картонную трубку, приставляем один конец к уху, другой к часам. Что слышно? Почему звук стал слышен? (В трубке звуковые волны не рассеиваются, с её помощью звук разносится на более дальнее расстояние). Практическая часть

Слайд 12

Какие предметы звучат? (дрожащие) С помощью чего распространяются звуки? (с помощью волн). Если звук слабый, как его можно усилить? (динамик, микрофон, рупор) С помощью, каких органов чувств мы исследовали свойства звука? (орган слуха, зрения, тактильные ощущения) + картинки (глаз, ухо, рука). Вопросы на закрепление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...