Презентация "Обидчивость у ребенка"
занимательные факты

Задорина Марина Андреевна

Часто взрослые сталкиваются с такой проблемой-ребенок не идет на контакт (по любой причине), капризничает-проще сказать "устраивает байкот". Многие называют это "обидой". Предлагаю рассмотреть такое понятие, как "обидчивость".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обидчивость у ребенка Подготовила Задорина М.А

Слайд 2

Рассмотрим такие понятия, как « Обида » и « О бидчивость »

Слайд 3

Обида возникает, когда кто-то ведет себя не так, как мы того ожидаем . является результатом наших несбывшихся ожиданий, вызывает чувство несправедливости и желании эту несправедливость устранить .

Слайд 4

Обидчивость - это черта характера. Обидчивый человек, это не тот человек, которого обижают, это человек, который хочет обидеться .

Слайд 5

ПРИЧИНЫ - Низкая самооценка . С омнение в собственных мыслях, способностях и талантах. - Недостаток внимания .

Слайд 6

Предотвратить развитие обидчивости, руководствуясь следующими правилами: - Не сравнивать ребенка с другими . -С маленькими детьми лучше выбрать интеллектуальные игры, которые имеют четкие правила и границы. -Давать ребенку возможность заниматься творчеством .

Слайд 7

Особенности -установка на оценочное отношение к себе и постоянное ожидание положительной оценки, отсутствие которой воспринимается как отрицание себя. -фантастический характер. -С одной стороны, ориентированы на положительное отношение к себе со стороны окружающих, требуя постоянной демонстрации уважения, одобрения и признания. С другой- окружающие их недооценивают (по представлению самих детей) и ожидание негативной оценки себя.

Слайд 8

Игры на коррекцию обидчивости: «Необидные слова» Цель: помочь детям высказать друг другу необидные слова. Ход игры: «Ребята, сейчас мы будем передавать мяч по кругу и называть друг друга разными необидными словами» (заранее обговаривается условие, какими словами можно пользоваться. Это могут быть названия растений, грибов, фруктов, овощей. Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты, одуванчик!" В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты, зайчик!" Игра проводиться в быстром темпе. «Мне нравится» Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком. Ход игры: Дети, сидя в кругу, по очереди называют то, что им нравится, начиная каждое высказывание словами: " Мне нравится. " Повторять одно и то же дважды нельзя. « Мирилка » Цель: научить детей быть менее обидчивыми. Ход игры: Один ребёнок сидит на стуле и наблюдает за тем, как двое его сверстников инсценировано обижают друг друга. Он должен подойти к ним, объяснить, как надо быть в такой ситуации и постараться помирить их. Взрослый должен следить, чтобы в игре не было слишком обидных слов. «Змейка» Цель : помочь детям почувствовать себя частью коллектива. Ход игры: Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — "голова", последний — "хвост". "Голова" должна дотянуться до "хвоста" и дотронуться до него. Как только "голова" схватила "хвост", она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...