Картотека прогулок на май старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КАКТОТЕКА ПРОГУЛОК
Старшая группа
Выполнила: Ядне Ольга Георгиевна.
Май.
Прогулка 1.
Целевая прогулка по участку детского сада
«Безопасность друзей и близких».
Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
Ход наблюдения
Художественное слово: Чтение стихотворения «Второй ваш дом» Г.Шалаева.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Дидактическая игра: «Подбери правильно».
Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...).
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний».
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Трудовая деятельность: Подкормка птиц.
Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.
Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Ход наблюдения
Художественное слово: Чтение стихотворения «Сосчитай!» И. Демьянов.
Покосился Еж на Елку:
- У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
«Может, больше, чем на мне?»
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!
Подвижная игра: «Остров сокровищ».
Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.
Индивидуальная работа: Ходьба.
Цель: развивать внимание, координацию движений.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора
Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.
Самостоятельная деятельность детей: двигательная деятельность.
Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Прогулка 2.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Художественное слово: Чтение стихотворения Я. Перевозникова «Май».
Май колдует. Май играет
Тёплым солнечным лучом
В одуванчик превращая
Или в зайчика ещё.
Вальс на радуге исполнит.
Молний блещут спецэффекты.
Барабаны гром напомнит.
Ну а дождь аплодисменты.
На концертах многолюдно:
Чайки, ласточки, грачи.
Разрезвился месяц юный.
Так душа его звучит.
Дидактическая игра: «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «весна», заданным в определенной форме.
Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
Подвижные игры: «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Индивидуальная работа: Метание и ловля мяча.
Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Оздоровительная ходьба:
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Трудовые поручения: сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за деревьями
Цель: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Художественное слово: загадывание загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетыми.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели (Дерево).
Подвижные игры: «Ноги от земли», «Ловишки».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Дидактическая игра: «Летает - не летает».
Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции.
Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Индивидуальная работа: Метание мяча в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Игра на развитие творческого мышления: «Что будет, если?».
Цель: учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий:
Что будет, если...-... не выключить кипящий чайник?... оставить холодильник открытым?... носить тесную обувь?... не чистить зубы?
... забить мяч в окно?... съесть десять порций мороженого сразу?
... дразнить соседскую собаку?
Прогулка 3
Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Ход наблюдения
Художественное слово: загадывание загадок.
1)Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус).
2) Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается (Автомобиль)
Физкультминутка:
«Вот идёт пешеход».
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
Трудовая деятельность: «Найди себе работу».
Цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.
Подвижная игра: «Стоп».
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.
Дидактическая игра: «Загадай -ка».
Цель: учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).
Индивидуальная работа: «Прыжки».
Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.
Ход наблюдения
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... солнце
Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту
Солнце: лучистое, золотое
Цель: обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.
Игра – эстафета: «Баба-яга».
Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм – эстафетам.
Подвижная игра: «Угадай, кого поймали».
Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.
Индивидуальная работа: Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два.
Цель: учить быть внимательными, не выходить из строя.
Дидактическая игра: «Цепочка слов».
Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый – город и т.д.).
Трудовая деятельность: «Найди себе работу».
Цель: формирование навыков коллективного труда.
Прогулка 4
Наблюдение за птицами
Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.
Ход наблюдения
Художественное слово: загадывание загадок.
- Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
- Ну и ловкая воровка!
- Все блестящие вещицы!
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома, как зовут ее? (Ворона).
- Подбирает он проворно кинутые ему зерна,
И гнездится на карнизе наш любимый (Голубь).
Подвижные игры: «Птички и дождик», «Ворона и собачка».
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная работа: «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя.
Трудовая деятельность: «Угостим птиц» (насыпание корма для птиц).
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым.
Самостоятельная деятельность детей: игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).
Вечерняя прогулка
Наблюдение за самолетами
Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт».
Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке.
Цель: формировать трудовые навыки.
Подвижная игра: «Ловля оленей».
Цель: совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность.
Дидактическая игра: «Опиши, мы отгадаем».
Цель: описать предметы и найти их по описанию.
Индивидуальная работа: «Прыжки».
Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
Самостоятельная деятельность детей: двигательная деятельность детей.
Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Прогулка 5
Экскурсия по территории детского сада
Цель: повторить названия деревьев.
Ход наблюдения
Художественное слово: загадывание загадок.
- Ее узнаешь по простой примете:
Нет дерева белей на свете (Береза).
- Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны!
Вся она в иголках, но не ёжик (Ёлка).
- Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз, возрастёт на пищу спрос (Рябина).
- Вроде сосен, вроде ёлок, но зимою без иголок (Лиственница)
Дидактическая игра: «Найди дерево по описанию».
Цель: развитие смекалки, быстроты реакции.
Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек под деревьями.
Цель: прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.
Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия»
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Индивидуальная работа: Упражнение «Стенка- мишень»
Цель: упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада
Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за облаками
Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.
Ход наблюдения
Художественное слово: загадывание загадки.
Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись!
Эти горы не стоят, а летят, летят, летят... (Облака).
Трудовая деятельность: «Чистые дорожки».
Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.
Индивидуальная работа: «Бег».
Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.
Дидактическая игра: «Подбери слово».
Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.
Подвижные игры: «Волк во рву», «Мышеловка».
Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.
Прогулка 6
Наблюдение за лужами
Цель: Обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи?? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.
Ход наблюдения
Художественное слово: загадывание загадки.
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной…(Луже).
Подвижная игра: «Палочка - выручалочка».
Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.
Цель: прививать положительное отношение к труду.
Дидактическая игра: « Назови 10 предметов».
Цель: закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка.
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом: лопатки, метелки.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.
Ход Наблюдения
Художественное слово: загадывание загадки.
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май).
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.
Цель: формирование навыков коллективного труда.
Подвижные игры: «Салки», «Прятки».
Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра: «Что лишнее?».
Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: упражнять детей в прыжках.
Прогулка 7
Наблюдение за ручейками
Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.
Ход наблюдения
Художественное слово: Чтение стихотворения Т. Гурова.
Ручеёк, куда бежишь?
Ты так весело журчишь!
Тороплюсь я на поля.
Позвонила мне земля
И сказала: - Умираю, жажда мучает меня!
Всё, пока! Надо спешить, буду землю я поить.
Ей весной вода нужна, чтоб всходили семена
Индивидуальная работа: «Змейка»
Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.
Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории от мусора.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.
Дидактическая игра: «Составь задачку».
Цель: упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Подвижная игра: «Хитрая лиса».
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за изменениями в природе
Цель: пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.
Ход наблюдения
Художественное слово: Чтение стихотворения Е. Карганова.
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит, значит, к нам пришла весна.
Подвижные игры: «Ловишки с мячом»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
Подвижная игра: «Пятнашки».
Цель: развивать быстроту бега, ловкость.
Индивидуальная работа: «Кто быстрее?».
Цель: закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.
Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Цель: учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь.
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.
Прогулка 8
Наблюдение за облаками
Цель: Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток.
Художественное слово: Чтение стихотворения «На, что похожи облака?».
На что похожи облака? На кусочки ваты!
Их несет вперед река и не вернет обратно.
Облака – друзья чудес, возникают, тают,
Среди голубых небес просто вырастают.
Может кем угодно быть облако большое:
Кораблем по небу плыть, стать дедом с бородою…
Может и медведем стать, зайцем, крокодилом,
По лугу конем скакать – все облаку по силам!
На что похожи облака?..
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора.
Цель: Формирование навыков коллективного труда.
Подвижные игры: «Салки», «Прятки».
Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра: «Что лишнее?».
Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители».
Цель: развивать внимание, связанную речь.
Ход наблюдения
Художественное слово: Чтение стихотворения.
Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны, болтливые и молчуны,
И старики, и детвора, и кот, пришедший со двора.
Он строит чудо, человек. Так будь же славен он вовек!
Подвижные игры: «Догони пару!», «Лиса и утки».
Цель: закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу, развивать выносливость, физические качества.
Индивидуальная работа: «Повтори, не ошибись».
Цель: отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений.
Дидактическая игра: «Что за птица?».
Цель: учить детей узнавать птиц по описанию, развивать связанную речь, вербальное воображение
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.
Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков.
Прогулка 9
Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад.
Цель: Повторить классификацию транспорта.
Ход наблюдения
Художественное слово: Чтение стихотворения Хлебовоз
И на завтрак, и на ужин
Хлеб к столу, ребята, нужен.
Летом – в зной, зимой – в мороз
Хлеб развозит хлебовоз.
Подвижные игры: «Море волнуется», «Через ручей».
Цель: развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность: Построим мостик из камней.
Цель: развивать творческие способности, умение выполнять постройки из камней.
Дидактическая игра: «Что из чего сделано?».
Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: развитие наблюдательности.
Ход наблюдения
Художественное слово: Чтение стихотворения Н. Родивилина.
Зачем, под вечер, солнышко
Торопится сбежать?
Наверное, у солнышка
Желанье полежать?
Наверное, у солнышка
Есть мягкая кровать?
Наверное, там солнышку
Ужасно мягко спать!
Быть может, просто солнышко
Нам устает светить
И очень нужно солнышку
Себя подзарядить?
Спокойной ночи, солнышко!
Мы можем подождать,
А завтра с первым лучиком
Ты к нам придешь опять!
Дидактическая игра: «Чьи это вещи?».
Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.
Подвижные игры: «Пятнашки».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа: «Делай, как я!» (отработка ритмических движений).
Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Трудовая деятельность: Очистим территорию от мусора.
Цель: учить детей самостоятельно проводить уборку на участке.
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.
Прогулка 10
Наблюдение за растениями
Цель: предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах, понаблюдать, какие из них быстрее зацветут, подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Ход наблюдения
Художественное слово: загадывание загадки.
Д - Древесный ствол имею я,
Е - Есть корни, ветви у меня.
Р - Расту высоким, тень пускаю,
Е - Если раскидисто бываю.
В - В лесу меня узнаешь враз:
О - Осинка, дуб, берёза, вяз. (Дерево)
Трудовая деятельность: Чистые дорожки.
Цель: формирование навыков коллективного труда.
Подвижные игры: «Море волнуется», «Великаны - карлики».
Цель: развитие двигательной активности.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Цель: развитие речи.
Индивидуальная работа: «Змейка».
Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за деревьями.
Цель: расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Художественное слово: загадывание загадок.
- Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки (Берёза).
- Хоть кудрявая причёска –
Только это не берёзка.
Грозди мелких - не калина
Алых ягод на ... (Рябине).
- Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок (лиственница).
Подвижные игры: «Жмурки», «Догонялки».
Цель: развитие двигательной активности.
Индивидуальная работа: Ходьба.
Цель: развивать внимание, координацию движений.
Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Самостоятельная деятельность детей: двигательная деятельность детей.
Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Картотека прогулок "Весна" в старшей группе.
Картотека прогулки в тсаршей группе "Весна". Аторы: Г.С.Александрова, В.Н. Кастрыгина Диск 2013 г....

картотека прогулок с детьми старшей группы
Прогулка с детьми должна не только полезной ,но и познавательной и интересной!...
Картотека прогулок для детей старшей группы.
Игры, наблюдения,труд...



