Мастер- класс для воспитателей.
материал (старшая группа)

Семина Наталья Александровна

Мастер – класс  «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Выполнила воспитатель « Громадской СОШ» Семина Н.А.

Слайд 2

Цель : обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи: Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Познакомить с видами театра, научить изготавливать театр на дисках Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.

Слайд 4

Актуальность темы . Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка . Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Слайд 5

При работе с детьми, я поставила перед собой цель: развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Для реализации цели я определила ряд задач: 1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь 2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой. 3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: умение общаться, развивать уверенность в себе . 4 . Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры показ сценок. 5 . Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей.

Слайд 6

Приемы развития речи: 1.Чтение художественной литературы. 2. Чистоговорки и скороговорки 3. Беседа

Слайд 7

Классификация театрализованных игр: Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры драматизации и режиссерские. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей ; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, и т. д.)

Слайд 8

И сегодня я хочу познакомить вас с видами театра, которые использую в своей работе с детьми. Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.

Слайд 9

Вырезной театр

Слайд 10

Пальчиковый театр

Слайд 11

Маски- шапочки

Слайд 12

Театр БИ_БА_БО

Слайд 13

Мы с вами хорошо поработали и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....