проект спасибо деду за победу
проект (подготовительная группа)

Лисова Ирина Ивановна

проект спасибо деду за победу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasibo_dedu_za_pobedu.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

  

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ ЦРР – детского сада № 86

 Власюк Л.Н,.

_________________________

«   »     _________    20___ г.

Проект  «Спасибо деду за победу»

 

формирования у старших дошкольников знаний   о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, на примерах истории своей семьи.

 

 

   

 

Лисова Ирина Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Рассмотрена и одобрена на

Совете педагогов  №  

от «    »  __________  20___ г.

 

Калининград

2016

Проект для детей старшего   дошкольного возраста.

Тема:   «Спасибо деду за победу»

 «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»

                                                                                                                             Е.Д. Агранович

Тип проекта:

1. Творческо-информационный

2. Содержание –   формирования у старших дошкольников знаний   о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, на примерах истории своей семьи. 

3.  Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

 4.Время проведения –  кратковременный (три месяца)

5. Характер контакта – в рамках ДОУ

Актуальность проекта:

  Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

 Сила Российского государства, процветание граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависит от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знание исторического прошлого, героико-патриотических традиций нашей Родины, формирования у детей чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в детском саду важно показать героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать, как увековечена память героев войны.

День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Всё дальше уходят в историю грозные годы самой жестокой мировой войны, но время бессильно ослабить память о суровом величии военных лет, стойкости, мужестве и героизме нашего народа.

День победы - всенародный праздник, день памяти и скорби, благодарности нашим дедам и прадедам, спасшим Отечество и весь мир от фашистского нашествия.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.

Основные преимущества этого вида деятельности:

Благодаря проекту  у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе. 

  Цель проекта:  

  • Расширить представление о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, на примерах истории своей семьи.

Задачи проекта:

  • расширить знания о Великой Отечественной войне;
  • - довести до сознания детей значение подвига народа в годы ВОВ;
  • - воспитывать интерес к истории своей Родины на примере конкретных исторических событий и личностей;
  • - воспитывать любовь к Отчизне, гордость за прадедов, желание узнать о жизни своих родственников во время Великой Отечественной войны;
  • - привлечь семьи воспитанников к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1. Баранникова О.Н. Уроки патриотизма и гражданственности в детском саду. Практическое пособие. -2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 144 с.

 2.  Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России. - 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2004. – 184 с.

 3. М. Д. Маханева Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.  С любовью к России: методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с. 

4.    Микляева Н.В.  Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 144с.

5. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с. 

6. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с. 

7. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с. 

8.Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристической деятельности. Под. ред. А.А.Остапца, Г.Н.Абросимовой, М.Е.Трубачёвой.- М.: АРКТИ, 2003.

Материально – техническое:

  1. Репродукции картин:    А. Пластов. «Фашист пролетел», В. Корецкий «Воин Красной Армии, спаси!», А. Дейнека «Оборона Севастополя»,   И. Тоидзе «Родина – мать зовёт!». Агитплакаты времен Великой Отечественной войны
  2. Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет,  фотоальбом,  картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.
  3. Развивающие игры:    «Назови пословицу», «Определи род войск», «Раньше и потом». «Защитники Отечества», «Великие люди России», «Памятные места нашего города», «Государственные символы»

Реализация проекта: (практический выход)

  • Выставка детского творчества на тему «Мой прадедушка-герой!»
  • Спортивное развлечение «Солдатушки, браво ребятушки».
  • Модели занятий, рисунки детей, наглядный материал по теме « Спасибо деду за победу».
  • НОД  по теме « Спасибо деду за Победу».

 Методы проекта

  1. Наглядно – слуховой.
  2. Художественно практический.
  3. Словесный.
  4. Творческие задания.
  5. Совместные игры.
  6. Игры – сказки.
  7. Музыкальные.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта.

Воспитатели группы проводят занятия по темам   великой отечественной войны

Оформление предметно - развивающей среды, изготовление пособий и дидактических игр:  

Музыкальный руководитель:

Проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по теме защитники отечества;

Способствует развитию концертной деятельности детей;

Оказывает методическую  помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических  игр;

Осуществляет музыкальное  оформление к праздникам и развлечениям.

 Инструктор по физическому воспитанию

Проводят утреннюю гимнастику, занятия  физической культурой;

Дает рекомендации по организации активного отдыха детей, с использованием русских народных игр;

Совместно с воспитателем, родителями проводит спортивные досуги, праздники и развлечения;

Участвует в изготовлении атрибутов к подвижным играм детей, пособий на развитие мелкой  и крупной  моторики

Старшая медицинская  сестра:

Проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);

Дает рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий

Проводит  уроки  «Школа богатырей».

Роль родителей в реализации проекта:

  •  Привлечь родителей к участию в проекте «Мой прадедушка-герой!»
  • Собрать, совместно с родителями исторические материалы о семье: награды прадедушек, фотографии, письма, личные вещи, газетные публикации, книги.

 Предполагаемый результат:

  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
  • Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;  бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Стратегия  осуществления проектной  деятельности.

Данный проект осуществляется  в рамках педагогической системы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка №86. С детьми  второй младшей группы в специальной организации детей. Совместная деятельность педагога и самостоятельная  детская деятельность.

Содержание проектной деятельности

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

 Была война

Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем

Мой прадедушка-герой

Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем

Мир нужен Земле

Расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны.  Уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир

 Ноутбук,  проектор,  экран,  электронная анимационная презентация,  музыкальный центр

диск с записями военных лет

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»,  В.Алкина «Прощание славянки».

Расширить музыкальный кругозор детей. Познакомить с лучшими образцами песен военных лет. Развивать навыки анализа музыкальных произведений. Формировать интерес к песням, созданным в дни Великой отечественной войны. Через песню развивать патриотические чувства.

Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо»

Л. Кассиль «Памятник солдату»,

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной Войны; Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы,  

-побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников; Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

Презентация «Великая Отечественная Война». Мультимедиа, фонограммы военных песен, узелки с картошкой, салом, хлебом, военная форма, пилотки, санитарная сумка, костюм медсестры, ружья, граната, лопаты, поезд, танк, пластырь, костер, тренога, котелок, пиджак с орденами.

 С. Баруздин «Рассказы о войне»;

Дать детям знания о мужестве и гуманизме наших бойцов.  Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне победы.  Активизировать знания детей о Российской Армии, защитнице страны.   Совершенствовать знания о трудовых буднях наших воинов.  Развивать представления о родах войск.  Познакомить с пословицами о войне. 

мультимедийная установка;

презентация « Бескозырка» ;

стенды с фотографиями;

музыкальный центр, фонограммы песен о войне;

муляж «Вечного огня».

Л. Кассиль   «Твои защитники»;

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной Войны; Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы,  

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников; Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

Презентация «Великая Отечественная Война». Мультимедиа, фонограммы военных песен, узелки с картошкой, салом, хлебом, военная форма, пилотки, санитарная сумка, костюм медсестры, ружья, граната, лопаты, поезд, танк, пластырь, костер, тренога, котелок, пиджак с орденами.

Четвероногие помощники на фронте"

Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне; Сформировать представления о собаках, показать значимость каждой из них;  Закреплять навыки работы с моделями; Учить составлять рассказ по серии картинок; Обогащать словарь, активизировать в речи глаголы (охранять, защищать, искать, спасать, взрывать, помогать, везти, вывозить); Воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему, патриотические чувства. 

Мольберт, модели, предметная картинка (собака) из 8 частей, предметные картинки к рассказу (солдат, собака, собака с повязкой «красный крест», бинт и лекарства, раненый, санитары), сюжетные картинки «Виды собак», «Подорванный вражеский танк», указка, мяч.

Города герои

Расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны.  уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы. развивать речь, память, внимание. Воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир.

 Ноутбук , проектор, экран

•электронная анимационная презентация,  музыкальный центр

диск с записями военных лет

Награды

Расширять представления детей об армии.      Познакомить детей с боевыми наградами.    Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.      Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.     Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.     Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

стенгазета «С праздником ветераны!»    награды и  фотографии из семейных архивов,
аудиозаписи песен и стихов о войне,    Георгиевские ленточки на каждого ребенка, иллюстративный материал.

Они воевали за нас

Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем

Пусть всегда будет солнце

Расширять представления детей об  армии.     
Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.     Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.    Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

стенгазета «С праздником ветераны!»  Награды и  фотографии из семейных архивов,
аудиозаписи песен и стихов о войне,  Георгиевские ленточки на каждого ребенка, иллюстративный материал.

Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной Войны; -расширять представления, знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы,  

мультимедийная установка;

презентация « Бескозырка» ;

стенды с фотографиями;

музыкальный центр, фонограммы песен о войне;

муляж «Вечного огня».

Юные герои войны

  •  Познакомить детей с историей ВОВ, рассказать им об их ровесниках, сражавшихся против фашистских оккупантов за освобождение нашей Родины; способствовать формированию патриотического мировоззрения детей.

проектор, осуществляющий мультимедийную презентацию на занятии, или набор репродукций и аудиотехника.

Парад Победы

Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Обобщить знания детей о Знамени Победы. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

мультимедийная установка;

«И помнит мир спасённый…

Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем

 

Этот день мы приближали как могли

формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем

С. Михалков «День Победы»

формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Фото "Вечный огонь"; плакат "Родина-мать зовет!"; фото солдат, идущих по Красной площади; магнитофон; аудио записи песен "Священная война", "День Победы"; тонированная бумага; краски; кисточки. 

Праздник День Победы"

Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Обобщить знания детей о Знамени Победы. Уточнить и  расширить представления детей о защитниках страны в годы войны. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Фото "Вечный огонь"; плакат "Родина-мать зовет!"; фото солдат, идущих по Красной площади; магнитофон; аудио записи песен "Священная война", "День Победы"; тонированная бумага; краски; кисточки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача.  Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...

Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...

Проект "Спасибо дедам за победу"

Проект "Спасибо дедам за победу"...

Творческий проект: «Спасибо деду за победу»

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...

Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"

В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...

Методическая разработка "Проект "Спасибо деду за победу"

         Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм....

Мини проект"Спасибо деду за победу".

Воспитание чувства патриотизма через воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения .Способствовать развитию речи через выразительное чтениеСтихов. Составление рассказов о ветеранах.Обо...