Интегрированное занятие, направленное на коммуникативное развитие "Сказочное путешествие" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Артемова Светлана Александровна

Занятие расчитано на 10-15 минут. Для детей второй младшей группы. Цель занятия - развивать коммуникативные навыки детей, используя дидактические и подвижные игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazachnoe_puteshestvie.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Артемова Светлана Александровна, воспитатель, МАДОУ №1 «Детский сад Будущего» г. Богданович Свердловской области.

Интегрированное открытое занятие для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие», направленное на развитие коммуникативной речи.

Цель: закрепить знания и названия сказок, развитие коммуникативной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи:

 -    закрепить знание названий и содержания сказок;

- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление двигательную активность; умение разгадывать загадки о персонажах сказок; активизировать речь.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;

Материал и оборудование:

Игра «Угадай сказку»

Наглядно-дидактическое пособие «Репка»

Фартук «Колобок»

Наглядно-дидактическое пособие «Заюшкина избушка»

Мольберт

Руль (для автобуса)

Музыкальный центр

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и сделаем круг.

Встанем рядышком по кругу! Скажем, здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень всем привет и добрый день!                                                                  

Если каждый улыбнется, утро доброе начнётся!  

Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас проверим насколько хорошо вы знаете сказки.

А что это тут лежит? Наверно, сказки растеряли своих героев, мы должны помочь, угадать, Кто из какой сказки!

Игра Угадай героя.

Маша и медведь – «Маша и медведь» русская народная сказка

Курица – «Курочка Ряба» русская народная сказка

Красная шапочка – «Красная шапочка» Шарль Перро

Козлята – «Волк и семеро козлят» русская народная сказка

Поросята – «Три поросенка» С. Михалков

Утенок  - «Гадкий утенок» авт. Г.Х. Андерсон

Лебедь и девочка с мальчиком –  русская народная сказка «Гуси-лебеди»

В.: молодцы! Отлично справились с заданием! А я приглашаю вас отправиться в путешествие по любимым сказкам. Помогать путешествовать нам будет волшебный автобус! Давайте прямо сейчас сядем в него и поедем!

Дети садятся на стульчики, звучит песня «Мы в автобусе сидим». (отрывок)

В.: Ребята, посмотрим в какую сказку нас привез волшебный автобус?

Дети встают.

На мольберте есть изображение Сказки «Репка».

Воспитатель: ребята, автобус привез нас в русскую народную сказку репка. Но тут все перепуталось. Давайте поможем сказке и поставим нужном порядке.

Нужно расположить картинки в соответствии с сюжетом сказки.

Воспитатель: сейчас я буду читать сказку, а вы будете показывать картинки.

По ходу чтения дети показывают соответствующие картинки, если ребенок допускает ошибку, прервать чтение и обсудить с ним эпизод и показать подходящую картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились! А сейчас нам нужно ехать дальше, садимся в автобус.

Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель: приехали! Посмотрим, что ждет нас тут.

Дети встают.

  На мольберте изображение Сказки «Колобок».

Воспитатель: ребята, посмотрите, что за сказка, в которой мы оказались? Правильно, это русская народная сказка Колобок! Он предлагает нам поиграть с ним, давайте?

Воспитатель. Надевает фартук на котором изображен колобок

Физминутка.

Скок, да скок,

Скок, да скок,      

Покатился колобок,

Круглый и румяный,  

Прямо на поляну,

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

скажем колобку «спасибо»! А сейчас мы отправимся дальше.

Дети садятся, звучит музыка «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Приехали! Идем же смотреть, в какой сказке мы очутились. ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая. … Ну, точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка».

А сейчас мы с вами угадаем героев этой сказки, слушаем загадки:

 По снегу бежит – петляет.

 К лету шубку он меняет.

 На снегу его не видно,

 Волку и лисе обидно.

 (Заяц)

 ***

 Ходит по двору будильник,

 Разгребает лапкой сор,

 Расправляет с шумом крылья

 И садится на забор.

 (Петух)

 ***

 Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Пышный хвост – краса.

 Кто это?

 (Лиса)

***

 Этот сторож дом охраняет,

 На воров громко лает.

 (Собака)

 ***

 Неуклюжий, косолапый,

 Кто всю зиму сосет лапу?

 (Медведь)

-Из какой сказки эти герои? ( Из сказки «Заюшкина избушка»)

-А кто главные герои в этой сказке? ( Лиса и заяц)

Молодцы!

Ребята, давайте сядем на стульчики и вспомним, что же мы делали?

Путешествовали по сказкам

Ребята сегодня было интересное занятие?

Что вы интересного узнали или чему научились?

Что вызвало затруднения?

Что-то удивило?

В какие сказки вы хотели бы еще путешествовать?

Ребята, а сейчас будем прощаться с нашими гостями! Скажем им До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»

Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию .  Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развит...

занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...

Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)

Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)...

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной культуры во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Закрепит...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...