Отчет по самообразованию Тема: « Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр».
учебно-методический материал (младшая группа)

Карелина Любовь Николаевна
  Моя тема по самообразованию « Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр».
Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих младшему дошкольнику всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:  1 формировать у детей представление о простейших перцептивных действиях с предметами;
            2 развивать у детей познавательный интерес к дидактическим играм, мышление и речь;
                   3 воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и свойствами.
     Актуальность: 
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные учёные в области дошкольной педагогики Фребель, Монтессори, Декроли справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_karelinoy.docx5.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида №101"              

 Отчет по самообразованию

Тема: « Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр».

                                                               

                                                                 

     

Подготовила воспитатель 1КК

Карелина Л.Н.

Воронеж, 2020г.

   Моя тема по самообразованию « Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр».

Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих младшему дошкольнику всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:  1 формировать у детей представление о простейших перцептивных действиях с предметами;

            2 развивать у детей познавательный интерес к дидактическим играм, мышление и речь;

                   3 воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и свойствами.

     Актуальность:

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные учёные в области дошкольной педагогики Фребель, Монтессори, Декроли справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

    Я убедилась, что сенсорному развитию в младшем дошкольном возрасте отводиться важнейшее место, однако практический опыт применения дидактических игр предоставлен недостаточно и нуждается в дальнейшей разработке с учётом новейших психолого-педагогических исследований, что подтверждает актуальность выбранной темы.

    Основная задача в моей работе по ознакомлению малышей со свойствами предметов – это обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу. Проводимая мной работа готовит почву для последующего усвоения сенсорных эталонов, она строится таким образом, чтобы дети имели чёткие представления о разновидностях каждого свойства и умели пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств различных предметов.

     Старалась наполнить сенсорным содержанием все этапы жизнедеятельности детей в детском саду. В своей работе использовала взаимосвязь и взаимозависимость между деятельностью педагога и ребёнка, репродуктивный (воспроизведение способов деятельности), наглядный, практический методы работы с детьми. Для своей группы я создала дидактические игры: «Подбери куклам одежду», «Солнышко», «Спрятались от дождя», «Найди цветок для бабочки», «Подбери пару», «Разрезные картинки с геометрическими фигурами», «Сухой бассейн» и другие. Дидактические игры использовала в образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности педагога с детьми, в свободной самостоятельной деятельности детей.

 Организовала выставку дидактических игр для родителей, консультацию «Как закрепить дидактические игры дома».  

   Для повышения собственного уровня знаний по теме самообразования изучала методическую литературу, журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», интернет-ресурсы. Сделала подборку вариантов игр-занятий по сенсорному воспитанию детей.

 Показателем  своей работы считаю умение детей использовать простейшие  действия для сенсорного анализа предметов, накопления детьми представлений о предметах ближайшего окружения, умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук, что является необходимым для дальнейшего развития и обучения ребёнка в детском саду. Дети стали более самостоятельными и уверенными в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей в дидактической игре»

Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологи...

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Планпо самообразованиюТема:«Сенсорное развитие детей первой младшей группы через дидактические игры»на 2018-2019 учебный год Разработала:Шишкина Ирина Сергеевна Цель: повыше...

Самообразование по теме: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр»

повышение качества развития сенсорных способностей детей раннего возраста, посредством дидактической игры....

Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст, это один из важнейших этапов в становлении личности ребенка, во время которого особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию. ...

Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»

Методическая разработка по теме:«Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»...