Проект «Волшебное мыло»
проект (старшая группа)

Акимова Ирина Михайловна

Проект «Волшебное мыло»

 

Все микробы и бациллы как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть, чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг: мыло – наш надёжный друг!

                           Пояснительная записка

 Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.

Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?

Ведь, по словам американского философа Ральфа Уолда Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. 

Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им.

Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, проблема разработки системы мероприятий по организации экспериментирования для нас стала актуальной.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.    Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.    

Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

 

                               Актуальность:

Проблема грязных рук актуальна во все времена. Эту проблему помогает нам решать мыло. Им мы пользуемся каждый день.  Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла. Еще в XIX веке один ученый-химик сказал, что богатство и культуру нации определяет то, сколько мыла она потребляет. А сегодня мыло — неотъемлемая часть личной гигиены и хорошего здоровья. Как же получилось, что этот продукт занял такое важное место в нашей жизни? Из чего получают мыло в промышленности? Что делает мыло таким привлекательным, ароматным и душистым? Можно ли самим изготовить мыло? На эти вопросы мы попытались найти ответ в ходе выполнения исследовательской работы.

Цель: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое);

2. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна;

3. Дать представление о чистящем свойстве мыла.

4. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;

5. Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Гипотеза: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?

Предполагаемый результат:

- создание необходимых условий для экспериментирования;

-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

-формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;

-привитие культурно-гигиенических навыков.

 

На определение темы проекта меня натолкнули вопросы:

• Что такое мыло?

• Когда появилось первое мыло?

• Чем пользовались наши предки?

• Нужно ли использовать мыло сегодня, так ли безопасно умываться им каждый день, и какие основные функции должно выполнять мыло?

• Какое мыло является натуральным?

• Существует ли экологически безопасное мыло?

Организационным моментом для введения в тему стала дидактическая игра «Угадай на ощупь» (закрытая коробка с отверстиями, внутри мыло разной формы). Дети с помощью тактильных ощущений должны были определить, что находится в коробке. 4 человека из 7 определили, что в коробке лежит мыло. 3 человека сомневались в своих ответах. С детьми была проведена беседа «Что такое мыло? Какие виды мыла существуют? Как применяют в быту? Всегда ли существовало мыло?»

В ходе беседы выяснилось, что у детей не много знания о мыле, его происхождении, свойствах, применении. Все дети ответили, что мыло необходимо для мытья рук, тела. Рассмотрев мыло в «Волшебной коробке», дети увидели, что мыло может быть разной формы, цвета, запаха, мыло ручной работы. Из чего сделано мыло, всегда ли оно существовало, как его можно использовать кроме прямого назначения – ребята не знали. Чтобы ответить на эти вопросы, я предложила детям темы для исследования мыла и проведения опытно – экспериментальной деятельности совместно с родителями.

Ребята выбрали следующие темы: «Мыло – фокусник»«Мыло своими руками»«Мыло в нашей жизни»«Чистота – залог здоровья» «Секреты мыльных пузырей».

 Основная часть

1. Этап подготовительный (сбор информации);

2. Подбор детской и художественной литературы;

3. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов;

4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы).

                                 Этап содержательный

1 день 1. Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла) рассматривание, беседа «Зачем людям мыло;

2. Опыт «Рисование мылом и гуашью по стеклу».

3. Познакомить с различной консистенцией мыла (жидкое, твердое, видами мыла (хозяйственное туалетное, дать представление о том, что мыло бывает разное по форме.

4. Знакомство с творчеством о мыле.

2 день 1. Д\и «Чем пахнет мыло»;

2. «Мыльная история»

3. Опыт «Рисуем мылом на ткани»;

1. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна; развивать внимательность, любознательность.

2. Дать представление о чистящем свойстве мыла, закрепить гигиенические навыки.

3. Дать представления, что мыло обладает графическими свойствами-это можно использовать в творческой деятельности, развивать познавательный интерес.

3 день 1. Наблюдение: как дети моют руки с мылом.

2. Игр. Упражнение «Белые перчатки»;

3. Чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр»

4. Опыт «Рисование мылом на бумаги».

5. Закрепление культурно-гигиенических навыков через  худ. слово.

6. Закрепить знания о графическом свойстве мыла, учить применять мыло для рисования, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

4 день 1. Игра «Пускание мыльных пузырей»;

2. Опыт «Рисование мыльными пузырями на бумаге»;

1. Продолжать знакомить со свойствами мыла, дать представление, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности, развивать познавательный интерес.

2. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в творческой деятельности; способствовать развитию пространственного мышления, фантазии.

3. Сказкотерапия «Зачем нам мыло»

 

5 день 1. Оформление выставки «Волшебное мыло»;

2. Рассказ и демонстрация творческих работ.

Этап итоговый:

-Оформление выставки «Волшебное мыло».

-Был разработан план работы по опытно - экспериментальной деятельности на тему «Волшебное мыло»

Результативность

Дети узнали разновидности мыла, его свойства. Пополнился их словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Закрепили последовательность мытья рук.

Приобрели опыт использования мыла в качестве художественных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnoe_mylo.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебное мыло»

Все микробы и бациллы как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть, чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг: мыло – наш надёжный друг!

                           Пояснительная записка

 Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.

Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?

Ведь, по словам американского философа Ральфа Уолда Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. 

Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им.

Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, проблема разработки системы мероприятий по организации экспериментирования для нас стала актуальной.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.    Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.    

Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

                               Актуальность:

Проблема грязных рук актуальна во все времена. Эту проблему помогает нам решать мыло. Им мы пользуемся каждый день.  Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла. Еще в XIX веке один ученый-химик сказал, что богатство и культуру нации определяет то, сколько мыла она потребляет. А сегодня мыло — неотъемлемая часть личной гигиены и хорошего здоровья. Как же получилось, что этот продукт занял такое важное место в нашей жизни? Из чего получают мыло в промышленности? Что делает мыло таким привлекательным, ароматным и душистым? Можно ли самим изготовить мыло? На эти вопросы мы попытались найти ответ в ходе выполнения исследовательской работы.

Цель: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое);

2. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна;

3. Дать представление о чистящем свойстве мыла.

4. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;

5. Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Гипотеза: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?

Предполагаемый результат:

- создание необходимых условий для экспериментирования;

-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

-формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;

-привитие культурно-гигиенических навыков.

На определение темы проекта меня натолкнули вопросы:

• Что такое мыло?

• Когда появилось первое мыло?

• Чем пользовались наши предки?

• Нужно ли использовать мыло сегодня, так ли безопасно умываться им каждый день, и какие основные функции должно выполнять мыло?

• Какое мыло является натуральным?

• Существует ли экологически безопасное мыло?

Организационным моментом для введения в тему стала дидактическая игра «Угадай на ощупь» (закрытая коробка с отверстиями, внутри мыло разной формы). Дети с помощью тактильных ощущений должны были определить, что находится в коробке. 4 человека из 7 определили, что в коробке лежит мыло. 3 человека сомневались в своих ответах. С детьми была проведена беседа «Что такое мыло? Какие виды мыла существуют? Как применяют в быту? Всегда ли существовало мыло?»

В ходе беседы выяснилось, что у детей не много знания о мыле, его происхождении, свойствах, применении. Все дети ответили, что мыло необходимо для мытья рук, тела. Рассмотрев мыло в «Волшебной коробке», дети увидели, что мыло может быть разной формы, цвета, запаха, мыло ручной работы. Из чего сделано мыло, всегда ли оно существовало, как его можно использовать кроме прямого назначения – ребята не знали. Чтобы ответить на эти вопросы, я предложила детям темы для исследования мыла и проведения опытно – экспериментальной деятельности совместно с родителями.

Ребята выбрали следующие темы: «Мыло – фокусник»«Мыло своими руками»«Мыло в нашей жизни»«Чистота – залог здоровья» «Секреты мыльных пузырей».

 Основная часть

1. Этап подготовительный (сбор информации);

2. Подбор детской и художественной литературы;

3. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов;

4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы).

                                 Этап содержательный

1 день 1. Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла) рассматривание, беседа «Зачем людям мыло?»;

2. Опыт «Рисование мылом и гуашью по стеклу».

3. Познакомить с различной консистенцией мыла (жидкое, твердое, видами мыла (хозяйственное туалетное, дать представление о том, что мыло бывает разное по форме.

4. Знакомство с творчеством о мыле.

2 день 1. Д\и «Чем пахнет мыло»;

2. «Мыльная история»

3. Опыт «Рисуем мылом на ткани»;

1. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна; развивать внимательность, любознательность.

2. Дать представление о чистящем свойстве мыла, закрепить гигиенические навыки.

3. Дать представления, что мыло обладает графическими свойствами-это можно использовать в творческой деятельности, развивать познавательный интерес.

3 день 1. Наблюдение: как дети моют руки с мылом.

2. Игр. Упражнение «Белые перчатки»;

3. Чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр»

4. Опыт «Рисование мылом на бумаги».

5. Закрепление культурно-гигиенических навыков через  худ. слово.

6. Закрепить знания о графическом свойстве мыла, учить применять мыло для рисования, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

4 день 1. Игра «Пускание мыльных пузырей»;

2. Опыт «Рисование мыльными пузырями на бумаге»;

1. Продолжать знакомить со свойствами мыла, дать представление, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности, развивать познавательный интерес.

2. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в творческой деятельности; способствовать развитию пространственного мышления, фантазии.

3. Сказкотерапия «Зачем нам мыло»

5 день 1. Оформление выставки «Волшебное мыло»;

2. Рассказ и демонстрация творческих работ.

Этап итоговый:

-Оформление выставки «Волшебное мыло».

-Был разработан план работы по опытно - экспериментальной деятельности на тему «Волшебное мыло»

Результативность

Дети узнали разновидности мыла, его свойства. Пополнился их словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Закрепили последовательность мытья рук.

Приобрели опыт использования мыла в качестве художественных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Волшебное мыло"

Почему взрослые всегда говорят: «Мойте руки с мылом!» Зачем мыть руки с мылом?...

Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»

Развитие навыка организационного поведения  в детском саду. Формирование  доброжелательного отношения друг к другу...

Проект "Волшебное мыло"

Исследовательский проект для второй малдшей группы "Волшебное мыло"...

Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»

Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»...

Проект - Волшебное мыло - для детей больших и маленьких

В результате многолетней практики замечено, что дети в дошкольном возрасте не умеют тщательно мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета. У них часто возникает вопрос: «Зачем мыт...

Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы

Проект «Волшебное мыло» для детей средней группыПроект «Волшебное мыло» Актуальность: Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, по...

Проект "Волшебное мыло" для детей средней группы. Среднесрочный

Участники проекта: дети средней группы и воспитатель группы.Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.Достижение поставленной цели возможно, если решить...