Блокада Ленинграда
занимательные факты

Гашкова Наталья Анатольевна

Беседа с детьми про блокадный Ленинград.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Блокада Ленинграда32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Блокада Ленинграда

Воспитатель: Гашкова Н. А

         Здравствуйте, ребята!

Вы знаете, по какому поводу мы с вами собрались?
Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде.

Вы еще дошкольники, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых знаете о страшной  войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией.

Ребята, а вы знаете, что такое война?

Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа.  

Но героями были не только люди, но и города.

Сегодня я вам расскажу о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом

А как называли жителей Ленинграда?  (ответы детей)

Жителей называли – ленинградцам.

Какой это был замечательный город.

До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Фашистская Германия напала на нашу страну. И очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Фашисты окружил Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце, длиной в 900 дней и ночей. В блокаде оказалось много жителей этого города: дети, женщины, старики.

 Ребята, а вы как понимаете слово блокада? (ответы детей)

Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти.

Враг это делал для того, чтобы лишить жителей возможности получать продукты питания и другие товары, так как враг никого не подпускал и не выпускал из города.

Присядьте на свои места.

Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать.

Единственным продуктом питания был кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была -125грамм.

И всё, только вода и хлеб………

 Шли тяжелые блокадные дни…

 Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева. Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. Это называлось бомбежка.

Когда начиналась бомбежка, люди слышали сигнал - воздушной сирены. И бежали в бомбоубежище.

Бомбоубежище это специальное помещение, глубокий подвал, который находился под землей. В нем укрывались от бомб и осколков, т. е. можно было переждать, пока враг бомбил город. Бывало, что людям приходилось несколько дней находиться в бомбоубежищах, враг бомбил.

За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей.

Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети на равнее со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку.

Единственное что могло спасти ленинградцев это полоска воды, это Ладожское озеро. С наступлением зимы, вода покрылась льдом, и появилась возможность  доставить в город все необходимое. В город ехали машины по озеру, а когда ехали обратно они эвакуировали стариков, женщин, детей.

 Слово Эвакуация означает вывозить из опасного места в безопасное.

Если бы не это, не пережил бы Ленинград суровой зимы. Так велико было значение этого пути, что ленинградцы прозвали его «Дорогой жизни».

   

Город, конечно, выстоял и победил, но эта победа досталась дорогой ценой! 

Блокаду наши прорвали. Был салют! Его снаряды возвещали: – Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! От усталости шатаясь, ленинградцы Шли на улицы, и слышалось: «Ура!» И сквозь слёзы начинали обниматься, – Всё! Закончилась блокадная пора!

Предлагаю посмотреть фильм.

Сейчас это бабушка, она рассказывает о блокаде Ленинграда,  но тогда  это была маленькой девочкой.

После фильма

Почему было плохо девочке?

А чтобы войны не было, что нужно делать?

Ребята, а как вы думайте на войне пели песни?

А какие вы знаете?

Ребята споемпесню «Катюша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...