Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2019-2020 г.
материал

Галина Анатольевна Филиппова

Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_fiz.-ozd_raboty_za_2019-2020gg.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад  № 212»

Анализ физкультурно-оздоровительной работы

за 2019-2020 г.

инструктор по физической культуре Г.А. Филипповой

г. Зима 2020 г.

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  с Программой 

1. «От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией  Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.

2. Программа детского сада «Образовательная программа дошкольного образования муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации «Детский сад №212»

3. Программа «Старт» Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина

  1. Авторская программа «Родничок здоровья»

5. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши» О.В. Бережнова, В.В. Бойко.

6. Программа «Феникс» шахматы для дошкольников А.В.Кузин, Н.В. Коновалов,, Н.С. Скаржинский.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.

При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Задачи.

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать  интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

При разработке плана физкультурно-оздоровительной работы с детьми,  руководствуюсь тематическим планом детского садаи планом специалистов по коррекционной работе.

    В плане физкультурно-оздоровительной работы использую разные здоровьесберегающие технологии:

  1. Утренняя гимнастика (дыхательная гимнастика, хатха-йога, ритмическая гимнастика, оздоровительная гимнастика)
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Физкультурные занятия: 2 -занятия в зале, 1 - на прогулке
  4. Оздоровительный бег.
  5. Спортивные досуги.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей средыв дошкольной организации. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В физкультурном зале имеется разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий:

  • гимнастические ленты -1м -12 шт., 3м -7 шт.;
  • переносной турник -1 шт.
  • маски для подвижных игр.

       Приобрели оборудование лыжи – 8 пар, обручи малые – 13шт.,   баскетбольное кольцо.

 Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На спортивном участке  имеется  площадка: мини-стадион со спортивно – игровым оборудованием, яма с песком для прыжков, мишени для метания, рукоход для развития силы рук, бумы для  сохранения равновесия. Зимой на площадке делается лыжня для ходьбы на лыжах.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурныхзанятиях, в группах созданы физкультурные уголки, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, скакалки, обручи, мячи. В группах имеются пособия для профилактики плоскостопия дорожки Здоровья, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

За 2019-2020уч.г. были проведены праздники и развлечения:

  1. «День Знаний» для детей старшего дошкольного возраста.
  2. «День защитника Отечества» для детей младшего, среднего дошкольного возраста, военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.
  3. День здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Полезные и вредные продукты» для всех воспитанников детского сада.
  4. Квест-игра «В поисках прав детей» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
  5. «День космонавтики» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
  6. «Шашечный турнир» среди воспитанников старшего дошкольного возраста ДОУ.
  7. «Бессмертный полк» - онлайн, среди воспитанников детского сада.

В этом учебном году продолжал свою работу физкультурный кружок «Родничок здоровья», целью которого является развитие умения, навыков и укрепление здоровья детей с использованием акробатических упражнений, оздоровительной гимнастики «Хатха-йоги», аэробики.  Кружок посещали 20 детей.

  Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста принимали активное участие в  конкурсах и соревнованиях различного уровня:

         1. VI Международный Чемпионат дошкольников Физическая культура среди воспитанников старшего дошкольного возраста - 20 воспитанников.

        2. Международный Конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок» среди воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста – 50 воспитанников: 1 место - 17 участников, 2 место -1 участник, 3 место – 3 участника.

3. В рамках сотрудничества учреждений образования в течении года для детей старшего дошкольного возраста были проведены экскурсии в шахматный клуб, физкультурно- оздоровительный комплекс с целью ознакомления со спортивными секциями нашего города и привлечения детей к различным видам спорта.

4. Сетевое взаимодействие между МБДОУ «Детский сад № 212» и МБДОУ «Детский сад № 171»: «Экскурсия в Тофаларию», викторина «Что за прелесть эти сказки» с использованием тофаларских народных игр.

     

Таким образом, подводя итоги на конец учебного года (2019-2020 уч. г.), можно сделать вывод о том, что надо:

1. Пополнять предметно развивающую среду

 в физкультурном зале:

  • приобрести обручи большие, гантели, коврик с разметкой для прыжков, футбольный мяч,  массажёры для профилактики плоскостопия.
  • сделать дидактическое пособие "Парашют здоровья" ("Волшебный парашют");

на спортивном участке:

  • установить турник разной высоты;
  • отсыпать беговую дорожку песком;
  • сделать разметку для челночного бега и бег на 30 м.
  • установить стойки с кольцами для игры в баскетбол.
  • Сделать пьедестал для соревнований.

2.  Усилить работу с детьми старшего дошкольного возраста для подготовки к сдаче норм ГТО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год.

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии  с основной образовательной программой «Тохорюухан», разработанной в соответствии с федеральным государственн...

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год.

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии  с основной образовательной программой «Тохорюухан», разработанной в соответствии с федеральным государственн...

Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»

Анализвоспитательно – образовательной работы(за 2019 – 2020 учебный год)2 Младшей группы «Б»...

Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»

Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»...