Квест - игра «В поисках прав детей» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
материал (старшая группа)

Галина Анатольевна Филиппова

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правах ребёнка  через  квест - игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_v_poiskah_prav_detey_-_kopiya.doc1009.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212»

Квест - игра

«В поисках прав детей»

для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Инструктор по физ. культуре

Филиппова Г.А.

2019г.

Цель: создание условий для формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста о правах ребёнка  через  квест - игру.

Задачи:

  • активизировать интерес к познанию о правах ребёнка;
  • помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
  • способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
  • стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Оборудование и материалы: гимнастическая скамейка, тоннель, мягкие модули, корзина -  2шт., мешочки с песком 16 шт.,  сказки «Золушка», «Золотой ключик», «Маша и медведь», «Красная шапочка»; пенал, ручка, тетрадь, альбом , пластилин, линейка карандаши, «Букварь», ребусы, мольберт, солнышко с лучиками, «Цветик-семицветик», маски: коршун, курица, цыплёнок – 8 шт., мяч.

Ход игры:

Инструктор по физ. культуре: Добрый день дорогие ребята! Добрый день уважаемые родители! Мы с вами собрались, поиграть. Ведь игра любимый вид деятельности для детей, а игра вместе с родителями будет ещё интересней. Сегодня мы проведём квест-игру. А кто знает, что такое квест. Ответы детей.

Обращает внимание на стену с изображением цветка без лепестков.

На стене должен находится цветок  «Цветик –семицветик», на которых обозначены права детей.

А что мы видим?

Ответы детей.

Перед нами стоит задача, найти лепестки «Цветка-семицветика».

Лепестки находятся в здании детского сада. Выполнив задания и собрав лепестки, мы соберём «Цветик-семицветик». И узнаем, какие права детей вы должны знать.

Инструктор по физ. культуре разъясняет прохождение этапов игры.

Дети, вы готовы начать игру? Родители готовы? Тогда начнём игру!

  1. Инструктор по физ. культуре: У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.  При рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении»                              

Показывает документ.

В этом документе закреплено право ребенка на имя.
                                               

Инструктор по физ. культуре: А теперь проверим, все ли знают свое имя, фамилию и отчество. Я бросаю мяч, а вы называете. 

Ответы детей, родителей 

Дидактическая игра

«Обратись по имени»

Участники стоят в кругу, бросают мяч, кому-либо на выбор,  обращаясь к нему  по имени.

Инструктор по физ. культуре:  Обращаться друг к другу надо  по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?

Ответы детей

Молодцы, вы справились с первым испытанием, и получаете лепесток с подсказкой.

Подсказка 1: Раз, два, три - выйди из двери, налево поверни,

                         На второй этаж иди.

II. Учитель –логопед 1: Здравствуйте участники игры! Я слышала, вам нужна подсказка? Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить задания.

Ребусы «Расшифруй слово»

По первым буквам названий картинок расшифровать слово.

Учитель –логопед 1: Предлагаю вам разгадать ребусы.

Ответы детей и родителей

На мольберте  появляется ребус: 7 Я.

Учитель –логопед 1: - Что такое семья?

- Кого мы называем членом семьи?

- Назовите членов вашей семьи.

Ответы детей

Каждый ребенок имеет право на семью и это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья.

Игра «Собери солнышко»

Участники по очереди берут один лучик и бегут до обруча и кладут лучик на пол, и так бегают пока не соберут солнышко.

 

Учитель –логопед 1: Молодцы, вы справились с заданием.

Отдаёт детям лепесток «Цветика-семицветика», с подсказкой.

Подсказка 2: Раз, два, три, четыре, пять вниз идём опять.

По коридору мы пройдём медицинский кабинет найдём.

Детей встречает медсестра.

III. Медсестра: Здравствуйте! Вы заболели?

Ответы детей

Медсестра: А что случилось?

Ответы детей

Медсестра: Да у меня есть подсказка, но вы ее получите, если выполните

задание.

. 

Дидактическое упражнение 

«Назови предмет»

Медсестра показывает медицинские инструменты

Медсестра: Для чего нужен градусник?

Ответы детей

Медсестра: Для чего нужны весы?

Ответы детей

Медсестра: Расскажите о первой помощи при носовом кровотечении.

Ответы родителей

Медсестра: Вы молодцы! Справились с моим заданием.

 А теперь скажите, а каком праве мы говорим, когда идём в медицинский  кабинет или обращаемся в больницу?

Ответы детей

Медсестра: Правильно, право на бесплатную медицину.

Медсестра дает лепесток «Цветика –семицветика».с подсказкой.

Подсказка 3: Раз, два, три – теперь направо поверни,

                         Вверх по лестнице пройди.

                         

IV. Учитель-логопед 2:  Здравствуйте!

«Собери школьные принадлежности»

На столе лежат: игрушки, букварь, карандаши, тетрадь, альбом, пластилин, пенал и т.д. Участники по очереди подбегают к столу берут один предмет и бегут обратно к своей команде. Побеждает  команда, которая правильно собрала школьные принадлежности.

                              Учитель-логопед показывает Букварь
Учитель-логопед 2:  Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
                                                 Ответы детей
Учитель-логопед 2:   Почему это право необходимо?

Молодцы, вы справились с заданием.

Отдаёт детям лепесток «Цветика-семицветика», с подсказкой.

Подсказка 4: Раз, два, три, четыре, пять вниз идём опять.

                        По коридору мы пройдём, средний холл найдём.

V. Дефектолог: Здравствуйте! Я слышала, вам нужна подсказка? Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить задания.

Как вы понимаете слова из отрывка из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»:

Если бьет  дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого  не хочу
даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: - Не трожь!
тех, кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!

Ответы детей, родителей

Дефектолог: Правильно! Ребёнок имеет право на защиту.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

Дефектолог: Правильно! Ребёнок имеет право на защиту.

Подсказка 5: Раз, два, три, направо поверни,

                         К карте Иркутской области  подойди.

VI. Воспитатель: Здравствуйте! Я слышала, вам нужна подсказка? Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить задания.

Мы с вами живём в замечательном краю под названием Сибирь. В Сибири проживает очень много народов, разных национальностей. Вспомните, какие   народы живут в Сибири?  

Ответы детей, родителей

Воспитатель: Какие молодцы! Так много знаете народов Сибири.

 Сибирь никогда не была землей одного народа. Народы, живущие на этой земле, умели находить общий язык, для общего благополучия, обменивались культурными достижениями.

У каждого народа своя культура и обычаи, многие из них дошли и до наших времен. Народы Сибири умели не только хорошо трудиться, но и играть и веселиться. В праздники люди не только танцевали, пели и играли, но проводили разные состязания. А вы бы  хотели сейчас посостязаться?

Ответы детей, родителей

«Тройной прыжок».

Проводится черта, играющие,  становятся за нею. По очереди они прыгают вперед:

В – первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.

Правила: Начинать прыгать надо от черты и только указанным способом.

Воспитатель: Дети должны многое узнавать, т.е у детей есть право на информацию.

Молодцы, вы справились с заданием.

Отдаёт детям лепесток «Цветика-семицветика», с подсказкой.

Подсказка 6: Раз, два, три, четыре, пять вниз идём опять.

                        По коридору мы пройдём два раза направо повернём.

VII. Психолог: Здравствуйте участники игры! Я слышала вам нужна подсказка?

Я вам помогу. Здесь у нас оформлена  выставка сказок.

                                   «Права литературных героев» 

Психолог:   Скажите в какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? 
1. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.     («Красная шапочка»).
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят»). 


3. - Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке?

 (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку). 
 Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Не хочет Миша девочку отпускать домой и, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»). 

4. - В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? 

Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка») 


5. - Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? 
 Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. («Три поросёнка»).
- В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.) 

6. - В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание? 
(«Золотой ключик или приключение Буратино») 

7. - В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение? 
Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь. («Золушка»). 

Психолог:  Молодцы! Вижу, вы не только хорошо знаете сказки, но и права.

Психолог отдает лепесток «Цветика-семицветик» с подсказкой.

Подсказка 7: Раз, два, три, в физкультурный зал зайди.

VIII. Инструктор по физ. культуре: Вам предстоит выполнить ещё одно задание.

«Полоса препятствий»

Участники проходят полосу препятствий по очереди.

Инструктор по физ. культуре: Ребята, какое право мы имеем, когда играем, развлекаемся?

Ответы детей

Инструктор по физ. культуре: Правильно! Дети имеют право на отдых и досуг.

Инструктор по физ. культуре отдает лепесток «Цветика-семицветика»

Подвижная игра «Найди свою пару»

 (Дети перечисляют  права и прикрепляют лепестки

«Цветика-семицветика» на стену)

Инструктор по физ. культуре: Молодцы! Вы справились с заданием, нашли все  права ребенка. Давайте  перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Какие права вы запомнили?

Теперь по залу вы пойдёте,

В коробке вы сюрприз найдёте.

Дети находят коробку с шоколадками.

Лишь появиться ребенок,
 И дышать начнет едва.
 У него уже с пеленок
 Веские права
 Он имеет право жить,
 Развиваться и дружить,
 Иметь просторный, добрый дом,
 Видеть тихий, мирный сон
 Врачей помощь получать,
 Обучаться, Отдыхать.
 Быть веселым и здоровым,
 Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим

Он на свете не один.
Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.

Награждение участников игры призами и грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Способствовать развитию воображения дошкольников,используя современные нетрадиционные методы и приемы,в частности, по средствам внедрения в воспитательно-образовательный прцесс игровой квест- технолог...

Квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Игра предназначенна для детей 5-6 лет. Детей ожидает пять станций на каждой задание и за правильное выполнене получают 1 частьь карты, по оконнчанию заданий собирают карту и ищут волшебный сундук с по...

Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.

Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....