Дополнительная общеразвивающая программа "Фантазия" для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа)

Губарева Анастасия Михайловна

Дополнительная общеразвивающая программа "Фантазия" для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, разработана на основе парциальной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Архуткина Анастасия Михайловна, воспитатель ДО «МБОУ Шарапская СОШ» Прокопьевский муниципальный округ Дошкольное отделение МБОУ «Шарапская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевский муниципальный округ Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазия» Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Слайд 2

Направленность Образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, разработана на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей И.А. Лыковой.

Слайд 3

Актуальность Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при её реализации в эстетическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), развиваются добрые чувства, творческая деятельность, формируется посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на установление ведущих звеньев структуры личности в целом.

Слайд 4

Цель программы формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности

Слайд 5

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. 2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности. 4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму. 5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. 6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. 7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции - творца». Задачи:

Слайд 6

Срок реализации программы –2 года. В программе заложен годовой цикл мероприятий – по 36 учебных часов, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут в соответствии с требованием СанПиН 2.4.2.2821-10. Сроки реализации программы

Слайд 7

Итоговые результаты освоения дополнительной образовательной программы: В результате освоения программы дошкольник будет знать: - правила техники безопасности, требования к организации рабочего места - свойства и особенности художественных материалов, техник работы с ними - смысловую связь элементов -нетрадиционные художественные техники (рисование тычком, кистями разных размеров и фактур, оттиск разных фактур, рисование мыльными пузырями, монотипия, кляксография, пластилинография, рисование + аппликация из скрученной цветной бумаги (жатой салфетки), тиснение, рисование + аппликация из тонированной бумаги)

Слайд 8

будет уметь: - ставить цель и доводить продукт творческой деятельности до конца, самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства, проявляют индивидуальность в создании собственного рисунка - пользоваться нетрадиционными способами и приемами и техниками изображения -пользоваться способами комбинирования и варьирования усвоенных техник, самостоятельно находить творческое решение и проявляют инициативу в выполнении творческого задания - пользоваться различными материалами - замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор - отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами - использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, выделения главного - использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа - передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в книгах - отражать в своих работах обобщенное представление о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года) - различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства - самостоятельно создавать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение, пропорции, взаимное расположение, характерные признаки, подбирая материалы, инструменты, способы и приемы реализации замысла

Слайд 9

Способы проверки ожидаемых результатов Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае) по методике «Портрет» (авторы Казакова Т.Г., Лыкова И.А.). Методика представляет собой наблюдение за творческой деятельностью детей.

Слайд 10

Работа с родителями Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в художественно – эстетической деятельности.

Слайд 11

Задачи: ● Показать родителям актуальность развития творческих способностей детей. ● Познакомить родителей с нетрадиционными формами работы. ● Познакомить с возможностями детского сада в художественном воспитании детей. ● Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

Слайд 12

Методическое обеспечение программы: Список репродукций для рассматривания и бесед: Натюрморты: Врубель М.- « Сирень » Кончаловский П- « Персики » ; « Сирень » Петров-Водкин К.С.- « Бокал и лимон » Толстой Ф.- « Букет цветов, бабочка и птичка » Хруцкий И.- « Букет со свечой » , « Цветы и плоды » Пейзажи: Айвазовский И- « Волна » , « Девятый Вал » Бакшеев В.- « Голубая весна » Васнецов В.- « Река Вятка » Волков Е- « Ранний снег » Дубровский Н.- « Притихло » Куинджи А.И.- « Днепр утром » , « Зима » , « На севере диком » , « Ночь над Днепром » Левитан И.- « Большая вода » , « Весна. Большая вода » , « Золотая осень » , « Март » Поленов В.- « Московский дворик » Рылов А.- « В голубом просторе » Саврасов А.- « Грачи прилетели » , « Осень » Шишкин И.И.- « Березовая роща » , « Дебри » , « Зимний лес » , « Зимний лес. Иней » , « Корабельная роща » , « Рожь » , « Утро в сосновом бору »

Слайд 13

Портреты: Аргунов И.- «Портрет русской крестьянки в русском костюме» Боровиковский В.- «Портрет Лопухиной» Васнецов А.- Весна» Кипренский О.- «Автопортрет» Кончаловский П.- «Автопортрет», «Ярмарки на Ильмень озере», «С покоса» Крамской И.- «Неизвестная» Левитан И.- «Автопортрет» Маковский К.- «Любители соловьев», «Наем прислуги», «Две матери», «Отдых охотника», «Мальчик Вася» Перов В.- «Тройка», «Спящие дети», «Охотники на привале», «Птицелов» Серов В.- «Девочка с персиками» Суриков В.- «Портрет балерины Н.Ф. Матвеевой» Тропинин В. - «Портрет старика опирающегося на палку», «Кружевница» Перов В.- «Охотники на привале» Клодт М.- «На пашне» Пластов А.- «Деревенский март» Сказочный (фантастический) жанр Васнецов В.- «Снегурочка», «Гусляры», «Богатыри», «Иван – царевич на сером волке», «Алёнушка»

Слайд 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Аллаярова И.Е. «Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста[Текст] /И.Е.Аллаярова.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006 2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.[Текст] / Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. «занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» - [Текст] /ТЦ «Сфера», М:1999 4.Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» - педагогическое общество России, М: 2004 5. Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников»[Текст] / - ТЦ «Сфера», М: 2005 6. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» - Просвещение, М: 1999 7.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.[Текст] / – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 8. Копцева Т.А. «Природа и художник»[Текст] / - ТЦ «Сфера», М: 2008 9. Курочкина Н.А. «Детям о книжной графике»[Текст] / - Изд. «Акцидент», СПб:1997 10.Тюфанова И.В. «Развитие изобразительных способностей старших дошкольников» 11.Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа»[Текст] /.-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006 12.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир[Текст] / – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа детей дошкольного возраста (4-5 лет) социально-педагогической направленности КРУЖОК " Песочный мир чудес"

Направленность программыС самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует моторному и когнитивному ...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"

Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....