Презентация на тему:"Развитие познавательных способностей у детей через конструирование"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта . На занятиях по конструированию дошкольники учатся планировать будущую деятельность, анализировать и контролировать собственные действия. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.).
Основными приемами обучения конструированию детей дошкольного возраста являются следующие: Показ педагогом приемов изготовления конструкции или игрушки Объяснение задачи с определением условий Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции Элементы анализа и контроля необходимо, чтобы на занятиях педагог общался со всей группой и с каждым ребенком отдельно, чтобы проверить, усвоил ли он новый материал.
Техническое конструирование (конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, из крупных модулей)
Художественное конструирование (конструирование из бумаги и конструирование из природного материала)
Конструирование по образцу Разработано Ф. Фребелем , заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения.
Конструирование по условиям. Предложенное Н.Н. Поддьяковым , принципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер.
Формы организации конструирования Занятия; Работа вне занятий (самостоятельная конструктивная деятельность детей); Индивидуальная работа с детьми и их родителями; Кружковая работа.
Индивидуальная работа с детьми - дети, способные к конструктивной деятельности, посещающие кружки. Им даем более сложные, более интересные задания; - дети, не успевающие по каким-то причинам (ребенок медлительный, часто болеющий, часто пропускающий занятия ). В своей работе учителя-дефектолога я использую конструирование чаще на индивидуальных занятиях, используя как специальные конструкторы, кубики Деньеша , палочки Кюинзера , так и бросовый материал.
д/и «Цветные дорожки », «Разложи правильно», «Цветное домино» и др. Цель: учить выкладывать дорожки по образцу; по словесному указанию; по собственному замыслу. Развивать внимание, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, мышление , конструктивные умения.
Формирование и развитие математических способностей – одна из распространенных проблем с которой сталкиваются педагоги. Конструируя , ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия, пространственная ориентировка. Я используя конструирование в развитие математических способностей , я могу в своей работе развивать и формировать следующие умения и навыки : • Сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; • Первоначальные измерительные умения (измерять длину, ширину, высоту предметов) ; • Высшие психические функции (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение); • Ориентировку в пространстве и на плоскости;
• Тренировку пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; • Сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения . • Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи , (т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.) • С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную и увлекательную игру, то и процесс познания и усвоения материала становится легким .
Конструирование цифр, геометрических фигур.
«…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». К.Д. Ушинcкий Конструирование — это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной, формировании математических представлений, ориентировки. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через ознакомление с родным краем"
Развитие познавательных способностей через ознакомление с родным краем включает в себя развитие таких способностей как умение наблюдать, сравнивать, анализировать, ставить перед собой цель, решать про...

Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Полноценное развитие личности соврем...

Мастер-класс для воспитателей по теме: «Развитие познавательных способностей у детей через опытно-экспериментальную деятельность»
Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов....

Развитие математических способностей у детей через конструирование
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников будет более эффективным при использовании такого вида деятельности как конструирование. ...

Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие познавательных способностей у детей среднего возраста через дидактические игры »
Презентация содержит фотоматериал о развитии познавательных способностей у детей через дидактические игры....

План самообразования воспитателя по теме: «Развитие познавательных способностей у детей среднего возраста через дидактические игры »
Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной ак...

План по самообразованию на тему: «Развитие познавательных способностей у детей среднего возраста через дидактические игры»
Актуальность. Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря ег...
