Проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
методическая разработка (младшая группа)

Тип проекта: игровой, творческий, практический.
Продолжительность проекта:
4 недели.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:
2 – 2,5 года.
 
Актуальность выбранной темы:
 
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
 
Цель проекта:
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
 
Задачи проекта:
1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
2. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.;
3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость;
5. Развивать коммуникативные навыки.
 
Ожидаемый результат:
 
Дети:
К концу года у детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений;
Повысится интерес детей к пальчиковым играм, и начнут овладевать сложными упражнениями;
Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д;
Станут больше говорить   со взрослыми, общаться со сверстниками.
 
Родители:
Повысится интерес у родителей к данному вопросу;
Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей;
Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры;
Помощь и участие в разнообразных мероприятиях.
                               
Педагоги:
Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
Установится эмоциональный контакт с ребенком;
Будут стремиться взаимодействовать с родителями.
 
 
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Составление перспективного плана мероприятий проекта, составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики в младшей группе;
2. Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и игр на развитие мелкой моторики и т. д.
3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.
4. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации. Изготовление многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшей группы.
II этап - основной
 
1.Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселые пальчики» для детей первой младшей группы.
 
1 неделя
- Сухой бассейн с крупами
- Д/и «Волшебные замочки» 
- Массаж рук с помощью ребристых мячей.
- Лепка «Утята»
- Игры с предметами: Складывание мозаик, пазлов 
- П/игра «Ловим мыльные пузыри»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Мальчик - пальчик»
- Игры с прищепками «Ежик»
2 неделя
- Д/и «Большие и маленькие мячики»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
- Игры с водой «Рыбалка»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладошки»
- Д/и «Сортируем макароны»
- Лепка «Снеговичок»
- П/игра «Солнышко и дождик»
- Игры с прищепками «Солнышко»
3 неделя
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Сорока - сорока»
- Игры с предметами: Конструирование, пирамидки, матрёшки
- Лепка «Неваляшка»
- Сухой бассейн с крупами
- Рисование на крупе пальчиками 
- Пальчиковая гимнастика «Бумажный мячик»
- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»
4 неделя
- Д/и «Попробуй расстегни»
- Дорисуй ежику колючки
- Лепка «Колобок»
- Игры с водой «Достань, что скажу»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладушки»
- Д/и «Сортируем макароны»
- Игры со счетными палочками «Разложи по цвету»
- Игры с прищепками «Ежик»
2.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей первой младшей группы:
- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи»;
- Консультация для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук»;
 
III этап – заключительный 
Презентация опыта для сотрудников детского сада;
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности;
Заключение:
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Развитие мелкой моторики является одной из основных проблем обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте.
В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целесообразно расширять подбор дидактических пособий и систематически использовать их в работе с детьми. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
 
Перспектива:
Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать дальнейшую систему работы.
Разработать систему мероприятий по работе с родителями, используя нетрадиционные формы работы.
Накопить материал по данной теме.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_mel_motor.odt16.54 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №32

 «СКАЗКА»»

 

       

Педагогический проект

по развитию мелкой моторики

в первой младшей группе  

«Веселые пальчики»

Авторы проекта:

Лапикова А.В.

Ванина Е.А.

2018г

Тип проекта: игровой, творческий, практический.

Продолжительность проекта:

4 недели.

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:

2 – 2,5 года.

Актуальность выбранной темы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта:

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

2. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.;

3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость;

5. Развивать коммуникативные навыки.

Ожидаемый результат:

 

Дети:

  • К концу года у детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений;
  • Повысится интерес детей к пальчиковым играм, и начнут овладевать сложными упражнениями;
  • Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д;
  • Станут больше говорить   со взрослыми, общаться со сверстниками.

 

Родители:

  • Повысится интерес у родителей к данному вопросу;
  • Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей;
  • Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры;
  • Помощь и участие в разнообразных мероприятиях.

                               

Педагоги:

  • Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
  • Установится эмоциональный контакт с ребенком;
  • Будут стремиться взаимодействовать с родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

1. Составление перспективного плана мероприятий проекта, составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики в младшей группе;

2. Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и игр на развитие мелкой моторики и т. д.

3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.

4. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации. Изготовление многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшей группы.

II этап - основной

1.Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Веселые пальчики»

для детей первой младшей группы.

1 неделя

- Сухой бассейн с крупами

- Д/и «Волшебные замочки»

- Массаж рук с помощью ребристых мячей.

- Лепка «Утята»

- Игры с предметами: Складывание мозаик, пазлов

- П/игра «Ловим мыльные пузыри»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Мальчик - пальчик»

- Игры с прищепками «Ежик»

2 неделя

- Д/и «Большие и маленькие мячики»

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

- Игры с водой «Рыбалка»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладошки»

- Д/и «Сортируем макароны»

- Лепка «Снеговичок»

- П/игра «Солнышко и дождик»

- Игры с прищепками «Солнышко»

3 неделя

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Сорока - сорока»

- Игры с предметами: Конструирование, пирамидки, матрёшки

- Лепка «Неваляшка»

- Сухой бассейн с крупами

- Рисование на крупе пальчиками

- Пальчиковая гимнастика «Бумажный мячик»

- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»

4 неделя

- Д/и «Попробуй расстегни»

- Дорисуй ежику колючки

- Лепка «Колобок»

- Игры с водой «Достань, что скажу»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладушки»

- Д/и «Сортируем макароны»

- Игры со счетными палочками «Разложи по цвету»

- Игры с прищепками «Ежик»

2.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей первой младшей группы:

- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи»;

- Консультация для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук»;

III этап – заключительный 

  • Презентация опыта для сотрудников детского сада;
  • Оформление проектной деятельности;
  • Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности;

Заключение:

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Развитие мелкой моторики является одной из основных проблем обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте.

В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целесообразно расширять подбор дидактических пособий и систематически использовать их в работе с детьми. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Перспектива:

Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать дальнейшую систему работы.

Разработать систему мероприятий по работе с родителями, используя нетрадиционные формы работы.

Накопить материал по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»

В проекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о развитии мелкой моторики и координации движений...

Перспективное планирование по мелкой моторике В первой младшей группе «Веселые пальчики»

Перспективное планирование по мелкой моторике В первой младшей группе «Веселые пальчики»...

Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умные пальчики»

Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозг...

Проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "Веселые пальчики"

Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это...

Проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "Веселые пальчики"

Проектпо развитию мелкой моторикив первой младшей группе                                        ...