РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (старшая группа)

Антонюк Александра Олеговна

На сегодняшний момент развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития, является экспериментирование.

Детям дошкольного возраста свойственно наглядно-образное и наглядно-действеное мышление, поэтому экспериментирование, как ни один другой метод подходит этим возрастным особенностям.

В основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников лежат жажда познания, любознательность и потребность в умственных впечатлениях стремление к открытиям. Дети они как маленькие исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Известно, что дети усваивают надежно и надолго все то, что видит, слышит и делает сам

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Александра Олеговна Антонюк

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №212»

г. Зимы

На сегодняшний момент развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития, является экспериментирование.

Детям дошкольного возраста свойственно наглядно-образное и наглядно-действеное мышление, поэтому экспериментирование, как ни один другой метод подходит этим возрастным особенностям.

В основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников лежат жажда познания, любознательность и потребность в умственных впечатлениях стремление к открытиям. Дети они как маленькие исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Известно, что дети усваивают надежно и надолго все то, что видит, слышит и делает сам

Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности-задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование. Наша задача – развитие интеллектуальных личностных, физических качеств дошкольника.

Работа в детском саду по познавательно-исследовательской деятельности очень важна, она развивает умственные способности, любознательность и способствует повышению самостоятельности у детей. Экспериментирование непосредственно связанно со всеми видами детской деятельности: наблюдением, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной.

В нашем детском саду занимаясь с дошкольниками экспериментированием, мы не забывать о том, что не надо с детьми заучивать знания, нужно формировать у детей бережное, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически поведения. Важно воспитать у ребят познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано.

Познавательно-исследовательская деятельность вызывает у детей интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

        Литература

  1. Королева Л.А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. – М.: Детство-пресс 2014г.
  2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. – М.: Детство-пресс 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Главной целью экологической работы нашего сада  – развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, становление начал экологической культуры.Экологическая троп...

Создание мини-музея «Бумажные истории» как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное ...

Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Главной целью экологической работы нашего сада  – развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, становление начал экологической культуры.Экологическая троп...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

Развитие навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста

Актуальность темы То, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаюКитайское изречениеОсобое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о...