« Роль театрализованной деятельности в музыкальном воспитании дошкольников »
консультация

Жарких Ирина Сергеевна

      Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Организация театрализованной деятельности в ДОУ предусматривает тесное сотрудничество воспитателей с музыкальным руководителем. Элементы театрализации могут присутствовать как на музыкальных занятиях, в утренниках и развлечениях, так и в самостоятельной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx14.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 « Роль театрализованной  деятельности в музыкальном воспитании дошкольников »

Музыкальный руководитель, 1КК

Жарких И.С.

      Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Организация театрализованной деятельности в ДОУ предусматривает тесное сотрудничество воспитателей с музыкальным руководителем. Элементы театрализации могут присутствовать как на музыкальных занятиях, в утренниках и развлечениях, так и в самостоятельной деятельности детей

В совместной практике музыкальный руководитель и воспитатель часто используют игры с элементами театрализации, которые включают в себя:  этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность жестов; ролевые игры, а самое главное речевые упражнения

Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей. Например, такие: «Эхо», «Едем, едем на тележке», «Чистоговорки»- развивают выразительность речи, память, воображение.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры. Классификация. Роль в музыкальном воспитании дошкольников.

Краткое содержание консультации:1. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника2. Классификация игр3. Музыка и движение4. Музыкальные игры, их задачи, виды5. Примеры музыкальных игр...

Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольников

Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольниковГруппы детских музыкальных инструментов...

Статья «Роль игры в музыкальном воспитании дошкольников»

Основное назначение у музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...

"Роль игры в музыкальном воспитании дошкольников"

Материал содержит сведения о музыкальном воспитании малыша в семье с первых дней жизни  и до 3 лет....