Картотеки
методическая разработка (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека прогулок

Картотека №1

П/И «Дорожка препятствий» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролазанния под дугами; совершенствовать координацию движений.

Работа по ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. Обогащение предметно-пространственной среды на участке: Выносной материал: машинки, обручи, рули, скакалки.

Картотека №2

П/И «Один — двое», «Пройди бесшумно» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа «Метание в цель».

Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер. Выносной материал: Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, машинки, мячи, кегли.

Картотека №3

Наблюдение за тенью в солнечный день.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие.

П/И «Филин и пташки» Цель упражнять в беге врассыпную. Индивидуальная работа.

Цель: развивать меткость, глазомер.

Картотека №4

Наблюдение за кошкой – закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Индивидуально работа – «Развитие движений» - закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

П/и «Кот и мышь» Цель -учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность – подметание дорожек, сбор мусора – воспитывать трудолюбие.

Картотека №5

П/И «Встречные перебежки».

Цель- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность – подметание дорожек, сбор мусора – воспитывать трудолюбие.



Предварительный просмотр:

Картотека прогулок для старшей группы

Прогулка 1

П/И «Дорожка препятствий»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролазанния в обруч; совершенствовать координацию движений.

Работа по ОВД: «Прыжки»

Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. Обогащение предметно-пространственной среды на участке: Выносной материал: машинки, обручи, рули, скакалки.

Прогулка 2

П/И «Попади в обруч»

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

Выносной материал: Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, машинки, мячи, кегли.

Инд .работа. Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Прогулка 3

Физическое развитие на воздухе (комплекс подвижных игр разной степени интенсивности (планирует и проводит воспитатель).

П/И «Дорожка препятствий»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролазанния под дугами; совершенствовать координацию движений.

Индивидуальная работа

Прогулка 4

П/И «Попади в обруч»

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

Инд .работа. Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Прогулка 5

П/И «Дорожка препятствий»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролазанния под дугами; совершенствовать координацию движений.

Выносной материал: Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, машинки, мячи, кегли.

Инд .работа. Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.



Предварительный просмотр:

Картотека прогулок

Прогулка 1

Изучаем песок и почву: Цель — вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. 
Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы. 
Художественное слово: 
Пусть не сердятся родители, 
Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, 
Тот чего-нибудь да стоит! Б. Заходер 
Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему. 
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его."Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок. 
Труд: Рыхлить почву, копать песок. 
И/р по ФИЗО: Пройти по бордюру песочницы. 
П/и "Не оставайся на земле".Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. 

Прогулка 2

Наблюдаем за водой: Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. 
Наблюдение: Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут. 
Художественное слово: 
На закате дремлет пруд. 
По воде круги плывут — 
Это маленькие рыбки 
Разыгрались там и тут. 
Е. Стюарт 
Д/ и "Тонут — плавают". Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь."Какая вода?" — дети описывают воду. Цель — научить подбирать относительные прилагательные 
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:"Игры с водой" — на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п. 
Труд :Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. 
И/р по ФИЗО: Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. 
П/и: "Море волнуется".Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. 

Прогулка 3

Наблюдаем за солнцем: Цель — дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. 
Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. 
Художественное слово: 
Хорошо, что снова лето, 
Снова солнце высоко! Г. Ладонщиков 
Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом. Цель — научить составлять предложения с заданным словом. 
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. Выложить узор из камешков на песке. 
Труд Сбор природного материала. 
И/р по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч. 
П/ и «Вышибало»Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча. 

Прогулка 4

Наблюдаем за небом и облаками. Цель — разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков. 
Наблюдение: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко, облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. 
Художественное слово: 
Облака, 
Белогривые лошадки, 
Облака, 
Что вы мчитесь без оглядки? С. Козлов 
Дидактическая игра"Скажи ласково" — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. 
Труд : Сбор крупного мусора на участке. 
И/р по ФИЗО: Спрыгивание с крыльца на двух ногах. 
П/ и "Попади в круг".Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. 

Прогулка 5

Наблюдаем за ветром: Цель — повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду. 
Наблюдение: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.) 
Художественное слово: 
"Ветер, ветер! Ты могуч, 
Ты гоняешь стаи туч, 
Ты волнуешь сине море, 
Всюду веешь на просторе..." А. Пушкин 
Д/ и "Слоги" — дети составляют различные слоги. Цель — развивать быстроту реакции. Ветер носит листок (самолет), дети называют разные слоги до тех пор, пока лист не коснется земли. 
Труд: Сделать примитивный флюгер, самолет. 
И/р по ФИЗО: "Обгони ветер" — бег на ускорение. 
П/ и: 1. "Выше земли". Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. 
2. "Жмурки". Цель — упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. 



Предварительный просмотр:

Картотека прогулок

Прогулка 1

«Наблюдение за солнцем»

Цель: Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить название сезонной одежды.

Ход: Отметить что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить легко ли смотреть на солнце? Почему?

Худ. слово:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладошки

Очень рады солнышку

Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда ни глянешь

Все кругом светло.

Труд: Сбор природного материала для занятий

 - развивать воображение;

 - формировать желание трудится на благо группы;

Инд. по ФИЗО: Подбрось и поймай мяч

 - упражнять в ловле мяча обеими руками;

Подвижная игра «Вышибала».

- упражнять в ловле и

перекидывании мяча;

 - учить детей играть в команде.

Подвижная игра «Нарисуй солнышко»

 - развивать вестибулярный аппарат, физическую выносливость, внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Прогулка 2

«Наблюдение за работой дворника».

- закрепить знание рабочих  профессий, подчеркивая значимость труда для всех;

 - показать орудия труда и разнообразные операции и целесообразную последовательность для достижения цели;

- воспитывать любовь и уважение к труду дворника

Ход: Обратить внимание детей на дворника. Спросить для чего нужна профессия  дворника, какие орудия труда используются в работе;

Худ. слово: Встает дворник на заре. Крыльцо чистит во дворе. Дворник мусор уберет. И дорожки разметет

Труд: Собрать крупный

 мусор

- приучать содержать

 участок в чистоте

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

 - закрепить ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом;

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз-два по камешкам, в ямку бух!

Мелкая моторика: Собери камешки в корзину

 - развитие подвижности пальцев

Прогулка 3

«Солнечный зайчик».

 - уточнить представления детей о солнечном свете;

 - воспитывать интерес к природным явлениям;

 - развивать речь, обогащать словарь

Опытная деятельность «Солнечные зайчики».

 - познакомить со свойством солнечных лучей;

 - формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

 - продолжать закреплять интерес к совместной деятельности  с воспитателем

Ход: Дети, кто из вас догадался, откуда появился солнечный зайчик? (от солнышка). Правильно. Солнышко сунуло свой любопытный носик в наше зеркальце, а мы его поймали и направили куда захотели. Давайте попробуем все вместе поймать солнышко.

Худ. слово: Солнечный зайчик

Труд: Полив клумбы

 - приучать детей заботится о красоте своего участка;

 - закрепить знание о пользе воды для всего живого.

Подвижная игра: «Прыжки».

 - закрепить умение высоко

 подпрыгивать на обеих ногах

Скачет зайчик по стене.

 Вот уже он и на мне. Я как заинька скачу. Я от радости кричу. Прыг-скок. Прыг-скок. Раз прыжок. Два

 прыжок. 2 р. я уже не мальчик. Я солнечный зайчик.

Прогулка 4

«Наблюдаем за насекомыми»

 - продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Ход: Найти и рассмотреть насекомых на участке, некоторые летают, некоторые только ползают Найти и понаблюдать за муравьями. Муравьи трудятся весь день, для постройки своего дома, их никто не трогает и никто им не мешает. Спросить детей можно ли трогать и вредить насекомым на участке?

Прогулка 5

Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»

 - развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы;

 - развивать любознательность, познавательную активность;

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Худ. слово: Лето долгожданное, теплое желанное. Рады я и ты.

Пчелы и цветы. Рад зеленый луг. Рады все вокруг. Лету долгожданному. Теплому желанному.

Труд: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы

 - приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

 - упражнять в подлезании под веревку;

Подвижная игра «Челнок».

 - тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки, бегать так чтобы не задеть ворота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...