Конспект СОД Чтение сказки "Лисичка соскалочкой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект СОД Чтение сказки "Лисичка со скалочкой" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной деятельности с воспитанниками

«Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Возрастная группа: старшая

Тема недели: Я в мире людей

Тема совместной деятельности: чтение художественной литературы (сказка «Лисичка со скалочкой»)

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Цель: познакомить детей с произведением русского народного творчества

Задачи:

- Познакомить детей со сказкой «Лисичка со скалочкой»;

- Развивать умение воспринимать и понимать смысл произведений русского народного творчества;

- Воспитывать умение слушать, терпение, внимание, любовь к русскому народному творчеству;

- продолжать формировать способность группового слушания (слушание произведений в группе), культуру поведения во время слушания, умение выслушивать точку зрения товарищей;

-Развивать умение составлять собственное мнение о прочитанном, излагать его, делиться впечатлениями.

Материал и оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» (с картинками), скалка (лучше детская для пластилина).

Ход мероприятия.

Способы включения детей:

Воспитатель вносит в группу скалку.

- Ребята, смотрите, что это за предмет? (ответы детей) Что ей делают? Для чего он нужен?

-А хотите узнать, что со скалочкой сделала лисичка? Давайте, почитаем? Садитесь, я вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» и вы узнаете, как поступила лисичка.

Основная часть.

Дети садятся вокруг воспитателя. Воспитатель читает сказку, дети слушают, рассматривают картинки.

Анализ.

Вопросы детям:

-Вам понравилась сказка? Почему?

-Что же сделала лисичка со скалочкой? Зачем?

- Правильно ли поступала лисичка? Почему?

- Что сумела получить лисичка? По порядку…

- Как собачке удалось выдернуть лисичку из норы? (обратить внимание, что хвост-неотъемлемая часть)

Во время ответов следить, чтобы дети не перебивали друг друга, предлагать дополнить ответ, высказывать свое мнение.

- Мне очень понравилось читать вам сказку, вы очень внимательные слушатели, молодцы. Но у нас осталась скалочка – что же мы будем с ней делать? (раскатывать) Что раскатывать?

Выход из деятельности:

Предложить тем, кто хочет, поиграть со скалочкой с пластилином (варианты: соленое тесто, полимерная глина).

Результат: дети познакомились со сказкой «лисичка со скалочкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Чтение рассказа Паустовского "Кот Варюга"

Знакомство детей с замечательным рассказом Паустовского "Кот Варюга"...

Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"

Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....

Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"

Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...