Главные вкладки

    Конспект СОД Чтение сказки "Лисичка соскалочкой"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Конспект СОД Чтение сказки "Лисичка со скалочкой" в старшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной организованной деятельности с воспитанниками

    «Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

    Возрастная группа: старшая

    Тема недели: Я в мире людей

    Тема совместной деятельности: чтение художественной литературы (сказка «Лисичка со скалочкой»)

    Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие

    Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

    Цель: познакомить детей с произведением русского народного творчества

    Задачи:

    - Познакомить детей со сказкой «Лисичка со скалочкой»;

    - Развивать умение воспринимать и понимать смысл произведений русского народного творчества;

    - Воспитывать умение слушать, терпение, внимание, любовь к русскому народному творчеству;

    - продолжать формировать способность группового слушания (слушание произведений в группе), культуру поведения во время слушания, умение выслушивать точку зрения товарищей;

    -Развивать умение составлять собственное мнение о прочитанном, излагать его, делиться впечатлениями.

    Материал и оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» (с картинками), скалка (лучше детская для пластилина).

    Ход мероприятия.

    Способы включения детей:

    Воспитатель вносит в группу скалку.

    - Ребята, смотрите, что это за предмет? (ответы детей) Что ей делают? Для чего он нужен?

    -А хотите узнать, что со скалочкой сделала лисичка? Давайте, почитаем? Садитесь, я вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» и вы узнаете, как поступила лисичка.

    Основная часть.

    Дети садятся вокруг воспитателя. Воспитатель читает сказку, дети слушают, рассматривают картинки.

    Анализ.

    Вопросы детям:

    -Вам понравилась сказка? Почему?

    -Что же сделала лисичка со скалочкой? Зачем?

    - Правильно ли поступала лисичка? Почему?

    - Что сумела получить лисичка? По порядку…

    - Как собачке удалось выдернуть лисичку из норы? (обратить внимание, что хвост-неотъемлемая часть)

    Во время ответов следить, чтобы дети не перебивали друг друга, предлагать дополнить ответ, высказывать свое мнение.

    - Мне очень понравилось читать вам сказку, вы очень внимательные слушатели, молодцы. Но у нас осталась скалочка – что же мы будем с ней делать? (раскатывать) Что раскатывать?

    Выход из деятельности:

    Предложить тем, кто хочет, поиграть со скалочкой с пластилином (варианты: соленое тесто, полимерная глина).

    Результат: дети познакомились со сказкой «лисичка со скалочкой».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия. Чтение рассказа Паустовского "Кот Варюга"

    Знакомство детей с замечательным рассказом Паустовского "Кот Варюга"...

    Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"

    Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....

    Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"

    Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

    Конспект занятия. Чтение рассказа Скребицкого "Как белочка зимует".

    Знакомство детей с жизнью белочки. Формирование познавательного интереса....

    Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

    Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

    Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

    Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....