Дисгармоничное психическое развитие
презентация

Дисгармоничное психическое развитие -- это тип дизонтогенеза, основой которого является врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфере.

Здесь рассматриваются два наиболее распространенных типа дисгармоний: экстрапунитивный и интропунитивный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgarmonichnoe_razvitie_doshkolniki.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Дисгармоничное психическое развитие

Слайд 2

2 Дисгармоничное психическое развитие это тип дизонтогенеза , основой которого является врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфере. Экстрапунитивный тип Особенности раннего развития – дисгармонический инфантилизм В раннем возрасте эти дети могут быть более демонстративны, более капризны, чем их сверстники. Дети достаточно работоспособны, при хорошей мотивации работоспособность может быть даже повышенной. Но пресыщаемы однотипной деятельностью Произвольная регуляция собственной деятельности соответствует возрастным показателям, а иногда даже развита выше, чем у сверстников. Но существуют варианты и недостаточной сформированности регуляторных функций, что сопровождается импульсивностью, непоследовательностью в демонстративных притязаниях и поведении в целом. Дети могут быть совершенно адекватными в привычных ситуациях, но, когда есть повод «проявить себя», могут быть и демонстративно неадекватны Критичность к своему поведению часто бывает несколько сниженной Общий уровень познавательного развития бывает достаточным. В дошкольном возрасте игра развернутая, драматизированная, с бурным фантазированием. Наблюдаются высокие притязания на успех, как правило, завышенная самооценка. Дети чрезвычайно требовательны к окружающим Отмечается специфика аффективной организации поведения

Слайд 3

3 Дисгармоничное психическое развитие Интропунитивный тип Особенности раннего развития – гармонический и дисгармонический инфантилизм Невысокий фон настроения и часто сниженные показатели общей психической активности (робкие, неуверенные в себе, тревожные) Работоспособность часто оказывается ниже возрастных показателей за счет соматической ослабленности, недостаточности уровня психической активности в целом. В большинстве случаев не отмечается снижение адекватности в ситуации, в которой находится ребенок. Сверхкритичности к результатам своей деятельности Показатели когнитивного развития в целом соответствуют возрасту, однако продуктивность познавательной деятельности у одного и того же ребенка может значительно разниться в зависимости от ситуации Самостоятельная игра может быть очень творческой, развернутой, полностью соответствовать возрастным параметрам и даже превышать их Основной тенденцией развития можно считать наличие тревожности, неуверенности в собственных силах и своей позиции, невозможность принятия решений, выбора. Отмечается низкая помехоустойчивость Отмечается специфика аффективной организации поведения

Слайд 4

4 Психопатия ПСИХОПАТИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Психопатия – это патологический склад характера, выражающийся в неуравновешенности поведения, плохой приспособляемости к измененным условиям внешней среды, неумении подчиняться требованиям, в повышенной реактивности. ПРИЗНАКИ

Слайд 5

5 Происхождение психопатий Виды психопатий по происхождению

Слайд 6

6 Типы психопатий

Слайд 7

7 Неврозы обратимое расстройство психической деятельности, обусловленное воздействием психотравмирующих факторов и протекающее с осознанием больным факта своего заболевания и без нарушений отражения реального мира НЕВРОЗ функциональность обратимость Причины нервных заболеваний детей кроются не в несовершенстве детской природы, а в ошибках воспитания.

Слайд 8

8 Что провоцирует неврозы у детей

Слайд 9

9 Какие дети больше подвержены невротическим заболеваниям?

Слайд 10

10 Виды неврозов ( А.И.Захаров ) неспособности родителей принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. переключение внимания родителей на другого ребенка, появившегося в семье непоследовательность в воспитании родителей и ближайшего окружения - бабушек и дедушек. нарушение семейных отношений. повышенная требовательность родителей, требовательность - ради требований, принципиальность - вопреки здравому смыслу. часто возникает у «домашних» детей, мало общающихся со сверстниками

Слайд 11

11 Системные невротические проявления

Слайд 12

12 Рекомендации педагогу ПСИХОПАТИЯ НЕВРОЗЫ В зависимости от типа психопатии, черты которой проявляются у ребенка, педагогу важно следовать определенным правилам поведения при общении с детьми: тревожными (неуверенными в себе, замкнутыми) гиперактивными агрессивными и т.д. А также поддерживать тесную связь с родителями, чтобы обеспечить единый подход к воспитанию и обучению. Так как причина детских неврозов, как правило, лежит в сфере внутрисемейных отношений, на которые педагог на прямую не может воздействовать, то очень важно для педагога, обходя провоцирующие факторы, нивелировать проявление слабых сторон и путем целенаправленного воспитания усилить сильные стороны, имеющиеся у каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

Сборник упражнений, развивающих заданий, игр, загадок по развитию речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического психического развития "Играем, думаем, говорим". Автор-составитель Орлова И.А.

Уважаемые педагоги и родители!Перед Вами сборник для индивидуальных занятий с детьми.В сборник вошли игры, задания и упражнения по развитию детей старшего дошкольного возраста. Основная цель заданий, ...

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»

Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации  среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

особенности психического развития детей 5-6 лет с ОВЗ (задержкой психического развития)

Внимание детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособно...

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Причины возникновения задержки психического развития

К.С. Лебединской в 1980 г. был предложен свой вариант классифика-ции ЗПР. В основу данной классификации легла этиопатогенетическая сис-тематика. Выделяют 4 основных типа ЗПР:♦ конституциональног...