Краткосрочный проект «Культура и традиции татарского народа»
проект (подготовительная группа)

Яковлева Азалия Рамисовна
У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Многие из них - необычные и интересные. Татарский народ хранит многовековые традиции своих предков - булгар, которые сумели достичь высокого уровня культурного развития. Это стало той основой, на которой в дальнейшем развивалась вся татарская культура.С дошкольного возраста нужно воспитывать детей гражданами своей малой и большой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_100_tassr_yakovleva_a.r.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Краткосрочный  проект

«Культура и традиции татарского народа»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: комплексно – тематический, творческий.

По числу участников проекта: групповой (18 детей)

По времени проведения: краткосрочный (10 дней)

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта: педагог –  Яковлева А.Р.,  дети подготовительной группы и  родители.

Цель проекта: Познакомить детей с культурой и традициями татарского народа.

Задачи проекта:

Образовательные: познакомить детей с культурой татарского народа: традициями, обычаями, бытом, национальными костюмами.

Развивающие: развитие умения свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу; умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями; развитие памяти, воображения, умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитание  любви и уважения к своей Родине;

- воспитание  у детей уважение и поддерживать интерес к татарскому народу, его культуре.

Актуальность проблемы: У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Многие из них - необычные и интересные. Татарский народ хранит многовековые традиции своих предков - булгар, которые сумели достичь высокого уровня культурного развития. Это стало той основой, на которой в дальнейшем развивалась вся татарская культура.

С дошкольного возраста нужно воспитывать  детей гражданами  своей малой и большой Родины. Поэтому необходимо, кроме элементарных сведений о республике, в которой они проживают, дать ознакомительные сведения о гербе и флаге Республики Татарстан.  У народа они символизирует святость и гордость. Очень важно воспитывать у детей дошкольников ответственность, гражданскую позицию,  любви к своей малой Родине.

Предполагаемый результат: Пробуждение интереса к истории и культуре своего края, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свою Родину. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями.

Внешние продукты:

Организация выставки  - конкурс рисунков «Семейные традиции».

Внутренние продукты:

Расширение представлений о Республике Татарстан.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Родители: Решение о принятии участия в проекте.

Дети: Рассматривание  иллюстрации, чтение художественной литературы  о  Республике Татарстан.

Основной этап:

-внедрение проекта в образовательный процесс;
-ориентация проекта на нравственное воспитание дошкольников;
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. 

Заключительный этап: выставка  продуктивной деятельности детей.

Ожидаемые результаты: В  результате проведенных мероприятий дети многого узнали  нашей республике Татарстан. Ознакомились с культурой,  традициями,  обычаями нашей Республики.

Планирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организованная образовательная деятельность

1

2

Понедельник

Утро:

Беседа «Мой край богатый и красивый, мой Татарстан»

цель: закреплять у детей понятие -наши предки, расширять представления детей о нравственности.

Вечер :

заучивание пословиц и поговорок татарского народа.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Разучивание песни «Мин яратам сине Татарстан»

Цель: познакомить детей с песней.

Вторник

Утро:

Беседа «Культурное наследие и семейные ценности»

цель: формирование интереса и уважения к культурным традициям нашей Республики,  стремление к их сохранению. 

Вечер :

Сюжетно-ролевая игра «Семья»- «Гаилә»

Цель: воспитывать бережное отношение к близким людям; Обогащение и активизация словаря:

Әти, әни, әби, бабай, апа, абый, кыз, малай.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Слушание татарских народных песен и мелодий.

Цель: познакомить детей с музыкой и культурой татарского народа.

Среда

 Утро:

Беседа с презентацией «Татарские узоры»

Цель: познакомить детей  с татарским орнаментом.

Вечер: чтение стихотворения «Калфак» Р. Валеевой.

УМК. Дидактическая игра на татарском языке «Укрась одежду» (тюбетейку, калфак, ичиги, камзол, фартук). 

Цель: обучать детей составлять татарский национальный узор или орнамент на силуэтах татарской национальной одежде.

Четверг

Утро:

Беседа о татарском национальном костюме.

Цель: дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, тюбетей, читек) и женского (кюльмэк, калфак, читек) костюмов.

Вечер:

Чтение сказки "Три дочери"

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Сюжетно-ролевая игра

«Знакомство с куклой в татарской национальной одежде»

цель: познакомить детей с татарской национальной одеждой.

Пятница

Утро:

Беседа  «Праздники Республики Татарстан»

цель: познакомить детей с татарскими национальными праздниками: их историей, когда проводятся, какие обычаи на празднике соблюдаются.

Вечер:

Рассматривание презентации «Татарские народные праздники»

Цель: познакомить детей с традициями и праздниками татарского народа.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: разучивание танца «Әпипә».

  Понедельник

Утро:

Беседа о празднике «Навруз Байрам» - «Праздник Весны».

Цель: познакомить детей с национальным праздником «Навруз». 

Прогулка:

Художественно-эстетическое развитие  аппликация

Тема: «Тюбетейка».

Цель: создание условий для развития навыков сотрудничества детей в процессе изобразительной деятельности.

Вторник

Утро:

Беседа о празднике «Сабантуй».

Цель: Дать понятие о празднике «Сабантуй»: как собирают подарки на Сабантуй, как проводят праздник, в честь чего проводится праздник.

Прогулка: мероприятие «Сабантуй» 

цель: приобщение детей дошкольного возраста к традициям татарского народа.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Разучивание песни «Сабантуй»

Среда

Утро:

Беседа «Татарские народные игры»

цель: познакомить детей с татарскими народными играми, научить детей играть в них.

Прогулка:

Подвижная игра «Продаём горшки»- («Чулмэк сату уены»).

Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление

мышц опорно-двигательного аппарата.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Моя любимая подвижная игра.

Четверг

Утро:

Беседа «Национальная татарская кухня»  

цель: познакомить детей с  национальными блюдами. Национальные блюда: чак-чак, бэлеш, кош теле, губадия, кыстыбый и др.

Вечер:

Мастер-класс «Татарская выпечка» с участием детей и родителей.

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

Художественно-эстетическое развитие.

 Лепка

Тема: Чак-чак (лепка из соленого теста).

Цель: продолжать обучать детей работать с соленым тестом.

Пятница

Вечер:

Викторина «Традиции моей семьи»

цель: формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Конкурс рисунков «Семейные традиции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в национальной (средней) группе на тему:“Знакомство с татарским орнаментом через традиции татарского народа”

Интегрированное занятие. Знакомство детей с татарским орнаментом через традиции татарского народа...

Традиции татарского народа

Религиозные праздники, народные праздники, обряды....

Использование традиций татарского народа как основу формирования семейных ценностей у воспитанников ДОО в условиях ФГОС ДО.

Использование традиций татарского народа как основу формирования семейных ценностей у воспитанников ДОО в условиях ФГОС ДО. Из  опыта работы....

Формирование основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа

В помощь воспитателю детского сада, работающему в дошкольных учреждениях комбинированного вида, а именно с детьми, имеющими нарушения речи....

“Знакомство с татарским орнаментом через традиции татарского народа”

Познакомить детей с искусством татарского народа, разновидностями татарского орнамента и его особенностями....