Конспект деловой игры с педагогами детского сада "Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа".
методическая разработка на тему

ИСКАНДЕРОВА АНЖЕЛИКА ИЛЬДАРОВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_s_pedagogami.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 88»

                                               Кировского района г. Казани

                            Конспект деловой игры

            с педагогами детского сада

                           

                                                                                     Составила воспитатель МАДОУ № 88:

                                                                                                  Искандерова А.И.

               

                                 

 Тема : «Обогащение  и формирование нравственной культуры на основе

     ценностей, традиций татарского народа».

Цель: 1. Активизация пассивного словаря, развитие памяти, внимания, быстроты реакции, образного мышления.

           2. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно-патриотического воспитания детей.

          3. Представление возможности педагогам для самовыражения.

 

                                                            Ход деловой игры.

   -  Разделимся на две команды с помощью игры «Собери башню». (Участникам раздают элементы двух разрезанных открыток с изображением башни Сююмбике и Спасской башни.)

     1 задание: «Знаем ли мы символику Татарстана ?»

                 1 команда:                                                        2 команда:

        - Раскройте символ герба РТ.                          – Раскройте символ флага Татарстана.      

        - Назовите автора гимна РТ.                            – Из трех представленных вариантов

                                                                                       Гербов найти старинный герб

                                                                                       г. Казани.

    2 задание: «Татарские народные сказки».

     1. Назовите татарские народные сказки, где встречаются эти животные ?

     ( командам раздаются карточки с изображением животных)

            1 команде- коза, медведь, заяц, волк, лиса, петух ( сказка «Храбрый петух»).

            2 команде – лиса, петух ( сказка «О мудрой хитрости»).

    2. Назовите соответствующую (по содержанию) русской – татарскую сказку.

             1 команде – «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

             2 команде – «Маша и медведь», «Жар птица».

    ( «Гуси-лебеди»-«Гульчечек», «Кот в сапогах»-«Соломтархан», «Маша и медведь»- «Медведь и три сестры», «Жар птица»- «Золотое перо»).

   3. По очереди назовите героев татарских народных сказок.

        3 задание: Музыкальный.

  1. Отгадайте музыкальный отрывок:

        1 команде- «Шурале» М.Яруллина

        2 команде- «Марш Советской Армии» С.Сайдашева.

        1 команде- Назовите наиболее известных татарских композиторов, покажите их портреты.

        2 команде- Когда появился первый театр в Казани и где он находится ?

2. Соедините фотографии зданий и портреты соответствующих им людей.

       1 команде- Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет М.Джалиля.

                          Русский академический театр им. В.Качалова – портрет В.Качалова.

       2 команде- Большой концертный зал им. С Сайдашева – портрет С.Сайдашева.

                          Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет Р. Нуриева («Нуриевский

                               Фестиваль»).

   

           4 задание: Литературный.

 

      1 команда:

1. Назовите татарских писателей и писателей живущих и творивших в городе Казани.

   (М.Джалиль, А.Алиш, А.Абсалямов, С. Радзиевская, Н.Ибрагимов, Г.Ибрагимов, Ш. Усманов, А.Кутуй, Мирсай Амир и т.д.)

2. Расскажите татарскую народную легенду.

       2 команда:

1.Сс именами каких известных писателей связан город Казань ?

   (Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Г.Державин, М.Горький, С.Аксаков, Т Шевченко, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.И.Герцен, Ф.М.Достоевский. Р.Радищев, А.С.Пушкин, А.Н.Островский и т.д.)

2. Расскажите легенду о создании Казани.

 5 задание: Дегустация татарских национальных блюд. (Домашнее задание).

  Все участники должны были испечь какое- нибудь татарское блюдо, рассказать о нем и оригинально преподнести его.

 В конце подводятся итоги  и заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет - деловая игра с педагогами "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"

Педсовет - деловая игра с педагогами "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре.Задачи:1. ...

Конспект и презентация деловой игры для педагогов детского сада "Любопытные почемучки".

Конспект и презентация "Любопытные почемучки" разработана для педагогов детского сада. Основная тема - это детское экспериментирование в детском саду....

Деловая игра для воспитателей «Развитие речи и формирование нравственных качеств личности через художественную литературу»

Деловая игра для воспитателей «Развитие речи и формирование нравственных качеств личности через художественную литературу»...

Конспект деловой игры с педагогами ДОУ "Знатоки детской художественной литературы"

Предназначен для старших воспитателей с целью повышения компетентности педагогов по вопросам приобщения дошкольников к художественной литературе. В конспекте собран игровой материал для активизации де...

Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»

Выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Стимулирование положительной мотивации педагогов на ...

Деловая игра для воспитателей детского сада по формированию нравственного воспитания у детей дошкольного возраста

Практический материал для педагогов дошкольной образовательной организации...