Конспект и презентация деловой игры для педагогов детского сада "Любопытные почемучки".
презентация по окружающему миру на тему

Лебеденко  Наталья Николаевна

Конспект и презентация "Любопытные почемучки" разработана для педагогов детского сада. Основная тема - это детское экспериментирование в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект деловой игры для педагогов на тему:

«Любопытные почемучки»

 (детское экспериментирование в детском саду).

Цель игры: показать педагогам , что дети могут успешно познавать не только внешние , наглядные свойства окружающих предметов и явлений , но и их внутренние связи и отношения.

Оборудование и материалы: мультимедийное устройство , карточки с заданиями , материалы для проведения опытов , эмблемы и сертификаты  для участников .

Методы и приёмы: наглядные , словесные .

                                      Ход игры.

Предлагаю   педагогам принять участие в деловой игре . Одеваю  участникам эмблемы и приглашаю в зал.

1 команда «Метры» - педагоги с большим стажем.

2 команда «Молодёжка» - молодые специалисты.

Добрый день ,  уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать и показать  вам как я в своей группе «Маленькая страна» , учу детей познавать мир и природу . Экспериментирование  знакомит ребят с различными свойствами окружающих предметов , с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности. В процессе экспериментирования детям необходимо отвечать не только на вопрос «как я это делаю» , но и на вопросы «почему я это делаю именно так , а не иначе» , «зачем я это делаю» , «что хочу узнать» , «что получить в результате». Но экспериментировать можно не только с предметами  или с природным материалом ,  но и со словами . (Слайд №1)

А теперь вопрос команде «Метры».

  • В каком состоянии бывает  вода в природе ? Ответ. (Слайд №2)

Вопрос команде «Молодёжка».

  • Для чего нам нужна вода? Как она нам помогает? Ответ. (Слайд №3)

Вопрос команде №1.

  • Как сделать так , чтобы в одной комнате музыка звучала для брата – громко , а вокруг было тихо – бабушка отдыхает? Ответ. ( Слайд №4)

Вопрос команде №2.

  • Как и что надо сделать , чтобы в дождь обувь не промокла , а лужи можно было мерить ? Ответ. (Слайд №5)

Вопрос команде №1.

  • Ёжик попал в кораблекрушение. Около тонущего корабля плавают в воде тарелочка , воздушный шарик , ведёрко и листочек бумаги. Что и как может спасти ёжика? Ответ.(Слайд №6)

Вопрос команде №2.

  • Как в маленькой квартире разместить мебель , чтобы и играть детям было где и мебель была в комнате? Ответ (Слайд №7)

Вопрос команде №1.

  • Шёл зимой солдат лесом , полем , лесом , полем. Вдруг река. Как перейти реку ? Ответ.(Слайд №8)

Вопрос команде №2.

  • Упали два горшка – железный и глиняный . Каких осколков будет больше? Ответ.(Слайд№9)

Молодцы ! Все хорошо справились. А вот какие ответы давали дети , на те же самые вопросы.

Ещё хочу вам рассказать о том , как я знакомлю и закрепляю представление детей об органах чувств. Чтобы всё познавать и узнавать в нашем мире нам нужны помощники . Дети называют их Волшебники. (показ карточек , изготовленных своими руками).

Ребята придумали  им свои  имена.: «Я ВИЖУ» , «Я СЛЫШУ» , «Я ПРОБУЮ НА ВКУС» , «Я ЧУВСТВУЮ ЗАПАХИ» , «Я ТРОГАЮ ВСЁ РУКАМИ».

Каждый день я напоминаю ребятам о том , что своих помощников нужно беречь  , оберегать и хорошо о них заботиться . Для этого у нас есть карточки , в которых  об этом всё  рассказывается . (показать карточки).

Проводя с детьми разные опыты и эксперименты необходимо самой соблюдать осторожность и приучать этому детей.

Ну а теперь :

 Задание команде «Метры».

  • Сейчас вы  познакомитесь со свойствами жидкостей на примере воды , будете развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Материал :

  • Ванночки с водой и различные по весу предметы : деревянный брусок , металлическое кольцо , пластмассовая игрушка и т. д.
  • 2 стакана с водой
  • 2 яйца.
  • 5 чайных ложек соли
  • Камешки
  • Сахар , соль , кристаллы марганцово – кислого калия
  • Масло
  • Глубокая тарелка
  • Кофе , чай , духи.

Эксперименты :

  1. В ванночку с водой опускать различные по весу предметы. Объяснить причину плавания одних тел и опускания на дно других.(вода выталкивает более лёгкие предметы).
  2. В одном стакане растворить 5 чайных ложек соли , а  другой оставить с пресной водой . Опустить в оба стакана яйца. Сравнить полученные результаты. ( в солёной воде легче плавать , потому что тело поддерживает не только вода , но и растворённые в ней частички соли).
  3. Опускать камешки в стакан с водой и наблюдать , поднимается ли уровень воды.( вода поднимается , обтекая камешки , а не проникает внутрь их).
  4. Бросить в стакан с водой  сначала щепотку сахара   ( попробовать на вкус) ,затем соль ( попробовать ) , а затем кристаллы марганца ( не пробовать , а смотреть). Что происходит?.( в результате растворения в воде сахара , соли , кристаллов марганца получаются растворы ( сладкий , солёный , марганцевый). Вода – растворитель.
  5. Сравнить вязкость воды и масла , опуская в них пёрышки , бусинки , кусочки фруктов и т.д. Назвать вязкие жидкости . (масло более вязкая жидкость).
  6. Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте её . Имеет ли она запах?  А  понюхайте стакан с кофе , с чаем , духи.(вода чистая запаха не имеет. Запах ей придают , различные растворённые в ней вещества).

Задание команде «Молодёжка».

  • Вы узнаете , что воздух – это не «невидимка» , а реально существующий газ; сформируем у вас представления о значимости воздуха и углекислого газа.

Материал: 

  • Веер
  • Пустая бутылочка с узким горлом
  • Таз с водой
  • Газированная вода и простая
  • Виноград
  • Бутылочка с воздухом , на которую надет воздушный шарик
  • Две ванночки с тёплой и холодной водой
  • Стакан с прикреплённым пластилином к его дну листочком бумаги
  • Воздушные шары
  • Мыльные пузыри

Эксперименты:

  1. Помахать веером около лица , чтобы почувствовать движение воздуха.( воздух не «невидимка» . Его движение можно  

               почувствовать ,  обмахиваясь в жару веером.

  1. Опустить пустую бутылочку в таз с водой – из бутылочки выходят пузырьки . Объясните , что это за пузырьки.(пустая бутылка оказывается не пустая – в ней воздух . Когда бутылка опускается в таз с водой , то воздушные пузырьки поднимаются к поверхности , потому что газ легче жидкости).
  2. В стакан с газировкой бросить виноградинки. Что происходит ? (на виноградинках образуются пузырьки  .  Виноградинки поднимаются вверх , переворачиваются и снова идут ко дну , где их снова начинают облеплять пузырьки , но уже в большем количестве. Газировка содержит углекислый газ , который образует пузырьки. Вначале ягоды тонут , потому что их вес больше выталкивающей силы. Пузырьки газа напоминают маленькие воздушные шарики . Они уменьшают вес ягод на столько , чтобы они смогли всплыть на поверхность. На поверхности пузырьки лопаются , углекислый газ смешивается с окружающим воздухом , а виноградинки снова идут ко дну , где к ним снова прилипает большое количество пузырьков.)
  3. Поставить охлаждённую бутылку с надетым на горлышко воздушным шариком в миску с горячей водой . Что  происходит с шариком?( шарик начинает надуваться , потому что газ в шарике согревается и расширяется , воздуху  становится в шарике тесно. При нагревании газ расширяется , а при  охлаждении сжимается.
  4. На дно стакана прикрепить кусочком пластилина небольшой лист бумаги. Перевернуть стакан , опустить его в таз с водой. Лист бумаги остался сухим. Объясните .(воздух , который был в стакане , не позволил воде намочить лист бумаги. Значит , стакан был не пустой , а наполненный воздухом.)
  5. Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Раздать мыльные пузыри и воздушные шары. (воздух лёгкий . Шарики легко подпрыгивают вверх , а мыльные пузыри можно перемещать даже

просто дыханием).

Как гласит китайская пословица :

«Расскажи – и я забуду.

Покажи – и я запомню.

           Дай попробовать – и я пойму!»

Спасибо всем  , а теперь я вручаю всем подарочные  сертификаты за активное участие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра для педагогов. «Любопытные почемучки» МБДОУ №10 «Сказка» Лебеденко Н.Н.

Слайд 2

Детское экспериментирование в детском саду

Слайд 3

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.Е.Темирязев .

Слайд 5

МЕТРЫ МОЛОДЁЖКА 1 команда 2 команда

Слайд 6

«Расскажи – и я забуду ! Покажи - и я запомню ! Дай попробовать – и я п ойму!» Китайская мудрость .

Слайд 16

Всем большое спасибо !

Слайд 17

До новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Деловая игра для педагогов. Профессиональная компетентность"

Девиз моей презентации: "Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог".(А. С...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Презентация Деловой игры для педагогов «Телемост».

В презентации вы найдёте слайды к проведению педагогического совета в форме деловой игры "Телемост"...

Презентация :Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Данная презентация может быть полезна педагогам для семинаров, педсоветов или в качестве консультации...

ДЕЛОВАЯ ИГРА С ПЕДАГОГАМИ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУЧКИ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования....