«Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».
методическая разработка

Деловая игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gubaeva.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                            Конспект деловой игры

            с педагогами детского сада

                           

                                                                                     Составила: воспитатель

Губаева Алсу Мансуровна

               

                                 

Апрель, 2021 год

Тема: «Обогащение  и формирование нравственной культуры на основе  ценностей, традиций татарского народа».

Цель: 

1. Активизация пассивного словаря, развитие памяти, внимания, быстроты реакции, образного мышления.

2. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно-патриотического воспитания детей.

3.  Представление возможности педагогам для самовыражения.

 

Ход деловой игры.

   -  Разделимся на две команды с помощью игры «Собери башню».

(Участникам раздают элементы двух разрезанных открыток с изображением башни Сююмбике и Спасской башни.)

     1 ЗАДАНИЕ: «ЗНАЕМ ЛИ МЫ СИМВОЛИКУ ТАТАРСТАНА?»

                 1 команда:                                                        2 команда:

        - Раскройте символ герба РТ.                       – Раскройте символ флага

                                                                                 Татарстана.      

         - Назовите автора флага РТ.                             – Назовите автор гимна РТ.

    2 ЗАДАНИЕ: «ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ».

     1. Назовите татарские народные сказки, где встречаются эти животные?

     (командам раздаются карточки с изображением животных)

            1 команде - коза, медведь, заяц, волк, лиса, петух (сказка «Храбрый петух»).

            2 команде – лиса, петух (сказка «О мудрой хитрости»).

    2. Назовите соответствующую (по содержанию) русской – татарскую сказку.

             1 команде – «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

             2 команде – «Маша и медведь», «Жар птица».

    («Гуси-лебеди» - «Гульчечек», «Кот в сапогах» - «Соломтархан», «Маша и медведь» - «Медведь и три сестры», «Жар птица» - «Золотое перо»).

        3 ЗАДАНИЕ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

  1. Отгадайте музыкальный отрывок:

        1 команде - «Шурале» М.Яруллина

        2 команде - «Марш Советской Армии» С.Сайдашева.

        1 команде - Назовите наиболее известных татарских композиторов, покажите их портреты. (Н. Жиганов, М. Музаффаров, С. Сайдашев, Р. Яхин, Ф. Яруллин)

        2 команде - Самый первый театр в Казани и где он находится? (Татарский академический театр имени Галиаскара Камала, ул. Татарстана, д.1)

  1.  Соедините фотографии зданий и портреты соответствующих им людей.

       1 команде - Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет М.Джалиля.

                                      Русский академический театр им. В.Качалова – портрет  В.Качалова.

             2 команде - Большой концертный зал им. С Сайдашева – портрет С.Сайдашева.

                                 Татарская государственная филармония им. Г. Тукая – портрет Г. Тукая

   

           4 ЗАДАНИЕ: ЛИТЕРАТУРНЫЙ.

 

      1 команда:

Назовите татарских писателей и писателей живущих и творивших в городе Казани. (М.Джалиль, А.Алиш, А.Абсалямов, С. Радзиевская, Н.Ибрагимов, Г.Ибрагимов, Ш. Усманов, А.Кутуй, Мирсай Амир и т.д.)

       2 команда:

С именами каких известных писателей связан город Казань? (Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Г.Державин, М.Горький, С.Аксаков, Т. Шевченко, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.И.Герцен, Ф.М.Достоевский. Р.Радищев, А.С.Пушкин, А.Н.Островский и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа

В помощь воспитателю детского сада, работающему в дошкольных учреждениях комбинированного вида, а именно с детьми, имеющими нарушения речи....

«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа».

Индивидуальный перспективный план самообразования воспитателя...

Проект: «Культура и традиции татарского народа»

Проект:«Культура и традиции татарского народа»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА культурной практики по формированию познавательного интереса у детей 5-7 лет к культуре и традициям татарского народа «ЙОЛДЫЗЧЫК»

В рабочей программе представлено содержание работы татарского кружка.Цель программы - приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции ...