Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"
учебно-методический материал (младшая группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого мероприятия  по финансовой грамотности для второй младшей группы «Приключение Умника и Торопыжки»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.

-способствовать воспитанию нравственных качеств.

-развить речь, обогатить словарный запас детей.

Оборудование: игрушки Мышата, крупа, овощи, сладости, зимняя и летняя одежда, 2  корзины.

                                           Ход мероприятия

Вводная часть.

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

Доброе утро зверям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым , доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Основная часть.

1.Сюрпризный момент.

-Ребята, к нам в гости пришли Мышата, 2 братца. Давайте с ними познакомимся. А вот и они! Вот этого братца зовут Умник, потому что, на все вопросы он отвечает « Надо подумать!» , а другой не думая отвечает « Ай, пусть так!», и его назвали Торопыжка.

2. Совместная деятельность.

- И вот наши братцы приглашают нас в удивительное путешествие, в страну, где много узнаем интересного о деньгах и для чего они нужны.  

Звучит музыка. Дети выстраиваются «паровозиком»

-В дорогу мы должны взять….., а  что, вы узнаете когда разгадаете загадку.

-Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте очень важные. Что это? (деньги). А для чего нужны деньги? (ответы детей)  Деньги нужны в нашем мире для удовлетворения наших потребностей. А потребность это то, что человеку требуется для жизни, что ему нужно. Без денег прожить в современном мире нельзя.

«Поезд»   трогается. Первая остановка.

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень, ноябрь, холодно). И вот наши мышата  в путешествие решили купить одежду. Торопыжка купил себе в дорогу кепочку, шорты. А Умник подумал и купил в дорогу теплую одежду: шубку, шарфик , варежки. Как вы думаете, кто поступил правильно? (ответы детей). Очень важно , чтобы у  человека была одежда и чтобы он одевался по времени года, по погоде.  «Едем»  дальше.

-Ой, у мышат забурчали животики! Они захотели кушать. Давайте посмотрим, что они купили. В корзине у Умника крупа, макароны, овощи. У Торопыжки только сладости. А что бы купили вы?  

(Подвести к пониманию того, что сладости не жизненно необходимая потребность)

 Физическая минутка.

Раз, два, три, четыре, пять, будем денежки считать.

Одну монетку одежду купить,

Другую монетку поесть и попить.

Ну а остальные пока,

Спрячем на донышке кошелька!

«Поезд» трогается дальше. Но вот у Мышат от долгой дороги разболелась голова. И братцы отправились в аптеку. Умник как всегда подумал и купил лекарства от головной боли, от зубной, от кашля. Вам родители покупают лекарства когда вы болеете? (ответы детей). И другой братец Торопыжка решил последовать как его брат. И не ошибся. Вот еще одна жизненная необходимость, это потребность в лекарствах.

И вот наше путешествие подходит к концу и мы «возвращаемся» в свою группу.

3.Осмысление результата.

-Ребята, смотрите, у Мышат еще остались денежки. Что же с ними делать?

(ответы детей)

-А теперь Мышата и ребята  запомните: деньгами надо распоряжаться правильно. В первую очередь, тратить деньги на жизненно важные потребности и нужды (еда, одежда, лекарства). И главное, невозможно купить, все что хочется.

-А на прощание Мышата дарят вам кошелечки. Они все белого цвета. Вы их раскрасьте и можете хранить ваши денежки. А братцы Мышата с вами прощаются.

4. Рефлексия.

-Вам понравилось путешествие? Что было интересного? Что узнали нового? Кому было трудно путешествовать? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста " Приключение Умника и Торопыжки"

Конспект ООД по финансовой грамотности " Приключение Умника и Торопыжки"...

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"...

Конспект открытой ООД по финансовой грамотности во второй младшей группе «Подарок для Нюши»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи:  Образовательные: формировать элементарные представления о понятиях «деньги»,  «мон...

Сценарий мероприятия по финансовой грамотности для второй младшей группы «Весёлые Затейники»

Сценарий  мероприятия  по финансовой грамотности для второй младшей группы «Весёлые Затейники»Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности. Обобщение зн...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к кукле Нюдле»

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к кукле Нюдле»...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к Аленке»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, маг...

Открытое занятие по финансовой грамотности во 2й младшей группе "В поисках клада"

Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение...Задачи:• Образовательная: формировать знания детей о том,...