Главные вкладки

    Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Кузнецова Наталья Сергеевна

    Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл meropriyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    План открытого мероприятия  по финансовой грамотности для второй младшей группы «Приключение Умника и Торопыжки»

    Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.

    Задачи:

    -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

    -подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.

    -способствовать воспитанию нравственных качеств.

    -развить речь, обогатить словарный запас детей.

    Оборудование: игрушки Мышата, крупа, овощи, сладости, зимняя и летняя одежда, 2  корзины.

                                               Ход мероприятия

    Вводная часть.

    1.Организационный момент.

    2.Приветствие.

    Доброе утро зверям и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    Пусть каждый становится добрым , доверчивым,

    Пусть доброе утро продлится до вечера!

    Основная часть.

    1.Сюрпризный момент.

    -Ребята, к нам в гости пришли Мышата, 2 братца. Давайте с ними познакомимся. А вот и они! Вот этого братца зовут Умник, потому что, на все вопросы он отвечает « Надо подумать!» , а другой не думая отвечает « Ай, пусть так!», и его назвали Торопыжка.

    2. Совместная деятельность.

    - И вот наши братцы приглашают нас в удивительное путешествие, в страну, где много узнаем интересного о деньгах и для чего они нужны.  

    Звучит музыка. Дети выстраиваются «паровозиком»

    -В дорогу мы должны взять….., а  что, вы узнаете когда разгадаете загадку.

    -Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте очень важные. Что это? (деньги). А для чего нужны деньги? (ответы детей)  Деньги нужны в нашем мире для удовлетворения наших потребностей. А потребность это то, что человеку требуется для жизни, что ему нужно. Без денег прожить в современном мире нельзя.

    «Поезд»   трогается. Первая остановка.

    -Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень, ноябрь, холодно). И вот наши мышата  в путешествие решили купить одежду. Торопыжка купил себе в дорогу кепочку, шорты. А Умник подумал и купил в дорогу теплую одежду: шубку, шарфик , варежки. Как вы думаете, кто поступил правильно? (ответы детей). Очень важно , чтобы у  человека была одежда и чтобы он одевался по времени года, по погоде.  «Едем»  дальше.

    -Ой, у мышат забурчали животики! Они захотели кушать. Давайте посмотрим, что они купили. В корзине у Умника крупа, макароны, овощи. У Торопыжки только сладости. А что бы купили вы?  

    (Подвести к пониманию того, что сладости не жизненно необходимая потребность)

     Физическая минутка.

    Раз, два, три, четыре, пять, будем денежки считать.

    Одну монетку одежду купить,

    Другую монетку поесть и попить.

    Ну а остальные пока,

    Спрячем на донышке кошелька!

    «Поезд» трогается дальше. Но вот у Мышат от долгой дороги разболелась голова. И братцы отправились в аптеку. Умник как всегда подумал и купил лекарства от головной боли, от зубной, от кашля. Вам родители покупают лекарства когда вы болеете? (ответы детей). И другой братец Торопыжка решил последовать как его брат. И не ошибся. Вот еще одна жизненная необходимость, это потребность в лекарствах.

    И вот наше путешествие подходит к концу и мы «возвращаемся» в свою группу.

    3.Осмысление результата.

    -Ребята, смотрите, у Мышат еще остались денежки. Что же с ними делать?

    (ответы детей)

    -А теперь Мышата и ребята  запомните: деньгами надо распоряжаться правильно. В первую очередь, тратить деньги на жизненно важные потребности и нужды (еда, одежда, лекарства). И главное, невозможно купить, все что хочется.

    -А на прощание Мышата дарят вам кошелечки. Они все белого цвета. Вы их раскрасьте и можете хранить ваши денежки. А братцы Мышата с вами прощаются.

    4. Рефлексия.

    -Вам понравилось путешествие? Что было интересного? Что узнали нового? Кому было трудно путешествовать? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое мероприятие по физической культуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

    Цели и задачи:1. Учить детей спрыгивать с гимнастической скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; совершенствоват...

    Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

    Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...

    ООД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста " Приключение Умника и Торопыжки"

    Конспект ООД по финансовой грамотности " Приключение Умника и Торопыжки"...

    Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"

    Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"...

    Открытое мероприятие, посвящённое 8 марта во второй младшей группе «В ПОИСКАХ ПОДСНЕЖНИКОВ»

    Дети на празднике, чтобы поздравить мамочек с 8 марта отправляются на поиски подснежников, преодолевая различные препятствия...

    Презентация на тему " Уголок по финансовой грамотности во второй младшей группе"

    Уголок создан для педагогов. Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование знаний основных понятий: продавец, кошелёк, покупки. Дидактические игры: "Что хоч...