Сценарий мероприятия по финансовой грамотности для второй младшей группы «Весёлые Затейники»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Покусай Галина Юрьевна

Сценарий  мероприятия  по финансовой грамотности для второй младшей группы «Весёлые Затейники»

Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности. Обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о деньгах, закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

Развивающие: развивать зрительную память и мелкую моторику; подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.

-развить речь, обогатить словарный запас детей.

Оборудование: игрушки Белочки, крупа, овощи, сладости, зимняя и летняя одежда, лекарства  и  2  корзины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»

Сценарий  мероприятия  по финансовой грамотности для второй младшей группы

«Весёлые Затейники»

                                             

                                               Выполнила воспитатель

                                                         1 квалификационной категории

                                                 Покусай Галина Юрьевна

                                          Телефон  89272986919  

                                                        Электронная почта  galya.pokusay@mail.ru

                             

                              г. Новокуйбышевск – 2024 год.

Вступление

В наши дни идёт подмена многих ценностей, одни понятия заменяются другими. То, что исторически не свойственно нашему менталитету, нашей культуре, искусственно насаждается. Там, где раньше представлялись возможным только альтруизм, дружба – появляются рыночные отношения. Отсюда и возникает видимость необходимости изучения финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.

Актуальность.

В настоящее время ребенок  встречается с экономикой на каждом шагу. Дети  узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д.   Первые знания  о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет  осознания, что денежные средства зарабатываются собственным  трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности.  После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать  основы финансовой  грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких  нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые  соответствуют  возрастным возможностям.

   

Цель: Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы.

Задачи: Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: купюра, монета.

Материал для мероприятия: кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), маленький мячик, атрибуты для игры в магазин (касса детская, фартук продавца воспитателю, товар-разные игрушки, книжки), ,праздничный стол.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».

Музыкальный зал красиво украшен шарами и звучит весёлая музыка. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Сценарий  мероприятия  по финансовой грамотности для второй младшей группы «Весёлые Затейники»

Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности. Обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о деньгах, закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

Развивающие: развивать зрительную память и мелкую моторику; подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.

-развить речь, обогатить словарный запас детей.

Оборудование: игрушки Белочки, крупа, овощи, сладости, зимняя и летняя одежда, лекарства  и  2  корзины.

                                           Ход мероприятия

Вводная часть.

1.Организационный момент.

2.Приветствие

Воспитатель:

Доброе утро зверям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Основная часть.

1.Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли Белочки, 2 сестрички. Давайте с ними познакомимся. А вот и они! Вот эту  сестричку  зовут Умничка, потому что, на все вопросы она отвечает « Надо подумать!» , а другая не думая отвечает

« Пусть так и будет!» и её  назвали Попрыгушка .

2. Совместная деятельность.

- И вот сестрички – белочки приглашают нас в удивительное путешествие, в страну, где много узнаем интересного о деньгах и для чего они нужны.  

Звучит музыка «Мы едем с далёкие края»

Дети выстраиваются «паровозиком»

-В дорогу мы должны взять….., а  что, вы узнаете когда разгадаете загадку.

-Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте очень важные. Что это? (деньги). А для чего нужны деньги? (ответы детей)  Деньги нужны в нашем мире для удовлетворения наших потребностей. А потребность это то, что человеку требуется для жизни, что ему нужно. Без денег прожить в современном мире нельзя.

«Поезд»   трогается. Первая остановка.

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима, январь, холодно). И вот наши белочки   в путешествие решили купить одежду.

 Попрыгушка  купила себе в дорогу кепочку, шорты. А Умничка подумала  и купила в дорогу теплую одежду: шубку, шарфик , варежки. Как вы думаете, кто поступил правильно? (ответы детей). Очень важно , чтобы у  человека была одежда и чтобы он одевался по времени года, по погоде.  «Едем»  дальше.

-Ой, у белочек  забурчали животики! Они захотели кушать. Давайте посмотрим, что они купили. В корзине у Умнички  крупа, макароны, овощи. У Попрыгушки  только сладости. А что бы купили вы?  

(Подвести к пониманию того, что сладости не жизненно необходимая потребность)

 Физическая минутка под веселую музыку.

Раз, два, три, четыре, пять, будем денежки считать.

Одну монетку одежду купить,

Другую монетку поесть и попить.

Ну а остальные пока,

Спрячем на донышке кошелька!

«Поезд» трогается дальше. Но вот у Белочек  от долгой дороги разболелась голова. И сестрички  отправились в аптеку. Умничка  как всегда подумала и купила лекарства от головной боли, от зубной, от кашля.

Воспитатель: Ребята, а вам родители покупают лекарства когда вы болеете? (ответы детей). И  Попрыгушка  решила поступить  как её  сестричка. И не ошиблась. Вот еще одна жизненная необходимость, это потребность в лекарствах.

И вот наше путешествие подходит к концу и мы «возвращаемся» в свою группу.

3.Осмысление результата.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у Белочек  еще остались денежки. Что же с ними делать?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь Белочки  и ребята  запомните: деньгами надо распоряжаться правильно. В первую очередь, тратить деньги на жизненно важные потребности и нужды (еда, одежда, лекарства). И главное, невозможно купить, все что хочется.

Воспитатель: А на прощание Белочки  дарят вам кошелечки. Они все белого цвета. Вы их раскрасьте и можете хранить ваши денежки, в красивых кошелёчках. А сестрички  Белочки  с вами прощаются.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось это путешествие? Что было интересного? Что узнали нового? Кому было трудно путешествовать? Почему? (на все вопросы дети дают свои интересные ответы)

Заключительная часть.

Мероприятие детям очень понравилось. оно было познавательным и весёлым. Во время мероприятия  старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною Все моменты мероприятия  логичны и последовательны, подчинены одной теме.

программные задачи в течение мероприятия  были решены.

Считаю, что мне удалось достичь цели мероприятия , через реализацию всех поставленных задач.

 В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

                         Список литературы и источников

1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» / Сайт «Финансовая культура» – электронный ресурс: https://fincult.info/upload/iblock/dc5/economich_vospitanie_doshkolnikov _02.pdf 2. Сборник методических материалов к примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» / Сайт «Финансовая культура» – электронный ресурс: https://fincult.info/upload/iblock/829/sbornik_metod_materialov_doshkol niki.pdf 3. Сборник демонстрационных материалов «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» / Сайт «Финансовая культура» – электронный ресурс: https://fincult.info/upload/iblock/a0e/demonstr_materialy_doshkolnikam.p df

4. https://fincult.info/upload/iblock/570/kak_soroka_kartu_poteriala_web.pdf 

5. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с.

6. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"

Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ....

Презентация на тему " Уголок по финансовой грамотности во второй младшей группе"

Уголок создан для педагогов. Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование знаний основных понятий: продавец, кошелёк, покупки. Дидактические игры: "Что хоч...

Конспект открытой ООД по финансовой грамотности во второй младшей группе «Подарок для Нюши»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи:  Образовательные: формировать элементарные представления о понятиях «деньги»,  «мон...

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»

СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица        Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с элементами финансовой грамотности во второй младшей группе тема "Здравствуй, Весна!"

Формирование интереса к элементарным математическим представлениям с элементами финансовой грамотности посредством первичных представлений о финансовой грамотности, умение применять способы наложения ...

Досуг по финансовой грамотности во второй младшей группе.

Игра по финансовой грамотности во второй младшей группе«Поможем Зайке».Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через игровую деятельность.Задачи:Формировать ...