Театрализованная игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по театрализованной игре

Тема: «Три поросенка»

Дата: 03.06.2020 г.

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

г. Салехард 2020

Цель занятия: развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ.

2. Развивающие: развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к героям сказки

Тип занятия: изучение пройденного материала

Форма занятия: комплексное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатели, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: Плоскостные домики трех поросят, шапочки поросят на всех детей, костюмы трех поросят, домик старинный, атрибуты для дома (корзина, пироги, самовар), костюм волка, схемы.

Предварительная подготовка: Чтение сказок, инсценирование сказок: " Три поросенка", " Волк и семеро козлят", " Лиса и заяц", " Колобок".

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические

Структура занятия:

Этап содержания

Содержание

Время

Организационный момент

Основная часть (инценировка сказки)

Итог игры

Дети следуют за клубочком, который катится впереди (второй воспитатель за леску тянет клубочек). Подходят к старинному домику, встают полукругом взявшись за руки.
Воспитатель:
Стоит небольшой старинный дом над бугром
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок,
И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.
И старую, добрую сказку расскажет тебе она.
Но, а если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка....( пауза)
А выйдет Баба Яга!
И не слыхать тебе сказки
И не видать пирога......
Воспитатель: Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. (Дети все друг за другом подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит. Я замечаю записку).
Воспитатель: Ребята, здесь на двери записка: " Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку и обязательно отведайте моих пирогов. Бабушка.". Давайте сами расскажем сказку и затем отведаем, как просила бабушка, ее пирогов. Только какую сказку нам с вами лучше рассказать, а вот и подсказка - рядом с пирогами лежат схемы к сказке:" Три поросенка". Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем. (Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее - всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению, переодеваются).

1. Жили - были на свете три поросенка, три брата. ( На карточке - три круга с двумя дырочками в каждом - пятачки).
2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. ( На карточке - 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек - хвостик).
3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф. ( На карточках отпечатаны имена).
4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. ( На карточке - солнце, трава, лужи).
5. Но вот наступила осень. ( На карточке - дерево без листочков, сгибающееся от ветра, ветер схематично изображен, тучи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше сейчас мы увидим.
( Дети, рассказавшие сказку по схеме присаживаются, а дети - артисты, надев костюмы готовятся показать сказку).
Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах. (Все дети, надев шапочки поросят, выходят на середину зала и под веселую музыку пляшут по окончании музыки остаются "артисты").
Вот как -то раз сказал Наф - Наф своим братьям.
Наф - Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе. ( Сценка, где поросята отвечают брату ).
Дети в роли поросят в костюмах поднимают с пола свои домики - соломенный, из прутьев и кирпичный и показывают зрителям - детям сказку до конца. Затем 3 поросенка и волк кланяются зрителям - детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная была у нас с вами игра. А сейчас мы с вами пойдем в группу , где отведаем пирогов, которые оставила нам добрая бабушка!

5 минут

12 минут

3 минуты

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть (инценировка сказки)

3. Итог

Источник информации:

https://ped-kopilka.ru/blogs/gulzifa-sagymbaevna-volkova/konspekty-nod-v-starshei-grupe-teatralizovanaja-igra.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...