конспект занятия по рисованию на тему "Рисование по замыслу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_babochki_letayut_nad_lugom_8_05.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Бабочки летают над лугом»

Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель занятия: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.

 Задачи:

  1. Образовательные: учить передавать контуры бабочек неотрывной линией, закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила
  2. Развивающие: развивать цветовое восприятие. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Методика проведения: тема рассчитана на два занятия.

Форма занятия: тематическое занятие

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материал: альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь- белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш.

Предварительная работа: Связь с другими занятиями и видам в изо деятельности. Наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек. Рассматривание иллюстрации с изображением бабочек.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный этап

Физкультминутка

Задание «Рисуем луг»

Слушание истории

Физкультминутка

Самостоятельная работа

Заключительный этап

Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

Друзья, а расскажите, что вы видели на прогулке? (много цветов, бабочек)

Вспомните, пожалуйста, а каких бабочек вы видели?

Сегодня мы будем рисовать бабочек, которые летают над лугом.

Давайте вспомним, какие цветы растут на лугу? (ответы детей)

Подумайте, а какие цветы будут на вашем лугу? (ответы детей)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Лист а4 делим на три части (горизонтально, в нижней части будет луг, а в двух верхних небо. Кистью всем ворсом покрываем широкую часть –луг, небо; концом кисти делаем тонкие линии при рисовании травинок, лепестков, стебельков цветов. В небе можно изобразить облака. Какой красивый луг у вас получился, и чистое голубое небо, но пока чего-то все же не хватает, продолжим на следующем занятии.

Ребята у вас получился чудесный луг, послушайте одну историю: в далёкие времена, жила маленькая гусеница, она всегда хотела кушать и всем казалась не красивой, многие насекомые смеялись над ней. Гусенице стало обидно, что никто с ней не дружит. Решила она: больше не буду, есть, сделаю себе домик и никогда не выйду из него. В это время уже наступила осень. Сделала она себе домик. Заползла туда и заснула на всю зиму. Наступила весна, а за ней лето. Проснулась гусеница и ощутила, что ужасно проголодалась. Когда, она выползла из своего домика, обнаружила, что у неё выросли крылья, а фигурка стала стройной, но она по-прежнему очень хотела есть. Тогда полетела она на луг. Да, да, на ваш луг!

Бабочка

Спал цветок

(дети сидят на корточках,

голова прижата к коленям)

и вдруг проснулся

(встать на ноги)

Больше спать не захотел

(повороты вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки в стороны,

движения руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся

(покружиться)

Посмотрите, пожалуйста на картинку.

Ребята, сколько крыльев у бабочки (четыре) Какой формы голова (круглой) Что ещё есть на голове (усики, глазки) Какой формы тело бабочки (овальной) Какие крылья у бабочки (резные, цветные, яркие)

На отдельном листе бумаги у доски, воспитатель показывает, как рисовать крылья бабочек одним слитным движением простым карандашом.

Сейчас я приглашаю самого смелого, кто сможет повторить за мной этот рисунок? Выходит ребенок и повторяет.

Сейчас вы будите рисовать ту самую бабочку из истории, но ей будет скучно одной, поэтому нарисуйте ей подруг.

Ребята, я предлагаю использовать в рисовании акварелью краску вместе с белилами.

Кто помнит, как можно приготовить розовую краску? (ответы детей)

А голубую, светло-серую краски с использованием белил? (ответы детей)

Не забывайте, что на крыльях у бабочек есть узор, и он с точностью повторяется на каждой паре крыльев. Нарисуйте столько бабочек, чтобы всем хватило нектара со цветов вашего луга. После раскрашивания бабочек, необходимо дорисовать детали: маленькую головку, усики и т. д.

Ребята, ну, а теперь давайте посмотрим, какие замечательные рисунки у вас получились! Дети рассматривают.

Какие яркие, нарядные бабочки летают над лугом. А теперь, я хочу, чтоб трое из вас подошли к работам, выбрали рисунки, которые вам понравятся и рассказали о них.

1 мин

2 мин

3 мин

4 мин

2 мин

15 мин

3 мин

Ход занятия:

  1. Организационный этап
  2. Физкультминутка
  3. Задание «Рисуем луг»
  4. Слушание истории
  5. Физкультминутка
  6. Самостоятельная работа
  7. Заключительный этап

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе По замыслу

Цель.  Продолжать  знакомство  детей  с  особенностями  и  своеобразием  дымковской  игрушки  (история  возникновения,  цвета,  элемент...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...

Конспект занятия по рисованию по замыслу в старшей группе « Друзья фантастической планеты»

Конспект занятия по рисованию по замыслу  в старшей группе « Друзья  фантастической планеты»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...